НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Австралия. С момента катастрофы (подробности не уточняются) минуло десять лет. Бородатый мужчина с очень грустными глазами (Гай Пирс) наблюдает, как трое злоумышленников угоняют его автомобиль. Не желая мириться с потерей, он отправляется в погоню, получая в итоге прикладом по голове. Судьба сведёт его с умственно отсталым Рэем (Роберт Паттинсон), раненным братом одного из угонщиков. Вдвоём они отправятся на поиски преступной троицы. Грустный мужчина — чтобы вернуть машину, Рэй — чтобы вновь увидеть родную кровинку.


Два героя-антипода, дорога и общая цель — стандартная заявка для условного road-movie. Режиссёр Мишо, впрочем, эту условность не прячет и не маскирует, а выставляет напоказ, наглядно демонстрирует. Да, перечисленные ингредиенты в «Ровере» играют не последнюю роль, только вот сам фильм совсем не о путешествии из пункта А в пункт B. Мрачный бородач и Рэй передвигаются в пространстве вполне правдоподобного постапокалипсиса. Всё плохо, угрюмо и беспросветно, но сводить концы с концами всё-таки можно. Атмосфера тотальной безнадёги тут явно первая скрипка, ради которой невольные компаньоны и двинулись в путь.

Сюжетный крючок картины до неприличия прост и очевиден: на кой чёрт печальному мужчине сдалась угнанная тачка, если ради неё приходится рисковать не только собственной шкурой, но и жизнью других? Вариантов, как обычно, несколько. Но (и это, пожалуй, одно из главных достоинств «Ровера») по мере приближения к цели этот важный вопрос удаляется на вторые и третьи планы, уступая место неизбывной тоске и сплину. Зато в финале, когда и без этого есть над чем подумать и что вспомнить, полученный ответ добавит шарма и стати всему случившемуся до. Режиссёр Мишо без видимых усилий собирает матрёшку по принципу два-в-одном, с любовью упаковывая вопрошание «зачем?» в красивую и яркую обёртку.

Его «Ровер» — это очень мужская история о жизни и долге. Тут нет места сентиментальностям или робким надеждам на лучшее. Всё лучшее закончилось десять лет назад. Чтобы убедиться в этом окончательно, достаточно взглянуть в холодные неживые глаза выдающегося артиста Пирса. В молчании его героя содержится куда больше, чем в праздной болтовне всех остальных.






другие Рецензии

Дмитрий Молчанов посмотрел экранизацию романа Питера Акройда «Процесс Элизабет Кри» и пришел к выводу, что она состоятельна как викторианский хоррор, но беспомощна как исторический детектив.

Алексей Филиппов посмотрел психологический триллер Франсуа Озона «Двуличный любовник» и считает, что французский режиссер продолжает провоцировать зрителей. 

Сергей Оболонков посмотрел новый блокбастер с Джерардом Батлером «Геошторм» и не нашел в нем отличий от «Падения Олимпа» и прочих боевиков с актером.

КОММЕНТАРИИ 15
Я понимаю, Паттинсон начал играть?
Скорее Пирс продолжил. А Ровер неплох, хоть и остались к нему вопросы.
говоря про болтовню всех остальных, Станислав имел в виду Паттинсона
Не, Патинсон заиграл, это уже очевидно. Пирса никто и не пытался переплюнуть. А Мишо отрежиссировал прекрасно.
Уже на втором-третьем длинном кадре с немигающим взглядом Пирса понимаешь, что весь фильм будет неспешным повествованием с малым количеством слов и с большим - действий-намёков и красноречивых взглядов. Его основная прелесть в том, как ведётся рассказ, нежели в том, чем он должен закончится. И эта мысль сохранятся примерно 95% хронометража, ты спокойно ждёшь многоточия...
http://marsel-makedonsky.blogspot.ru/2014/09/blog-post_4.html
и чё?Они в конце поженятся?
сдаётся мне, вы рецензией ошиблись
Станислав, подскажите, а будет рецензия на "Самого опасного человека"?
Нет.
А на Люську? Занятное же кино.
Будет заметка в блоге.
спасибо!
Спасибо, г-ну Никулину и за "Ровера", и за чуть более простоватый, но довольно приличный "Сигнал".
Печалит другое: отсутствие в свободном доступе сабов на "The two face of January".
Как я это вижу, по умолчанию, вполне достойная вариация на тему ожидается,
но портить просмотр невнятным переводом - это, не побоюсь этого слова, - моветон.
Пирс очень понравился.
Да, фильм достойный. Такое я люблю

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер