НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
И никакого мошенства
27 сентября 2014, 11:33:21
И никакого мошенства

На этой неделе в прокат вышел новый фильм Вуди Аллена «Магия лунного света», и об этом по традиции хочется сказать несколько слов. 1928 год. Колин Ферт играет всемирно известного иллюзиониста, которого друг просит разоблачить Эмму Стоун, выдающую себя за медиума на французском побережье в окружении доверчивых богатеев. Фокусник с рвением берется за дело, но вскоре начинает сомневаться в научной картине мира, поскольку девушка и правда знает то, чего знать попросту не может. 


Погуляв по закоулкам женской души в «Жасмин», Аллен возвращается к куда более легковесным субстанциям и вопросам. Впрочем, вопросы тут вполне серьёзны, а вот авторская сервировка — мила, очаровательна и не располагает к излишнему драматизму. Режиссёр сталкивает на ринге прагматизм и веру в чудеса, нанося удары поочередно за обоих противников. Думать (а такая мысль может промелькнуть ближе к середине), что убеждённый атеист Аллен сведёт всю историю к «перевоспитанию» стойкого реалиста было бы верхом наивности. Всё несколько сложнее и значительно изящней. 

«Магия лунного света» — старомодное кино в лучшем смысле слова. Аллен, знающий о профессии абсолютно всё и даже чуть больше, по-прежнему очарован кинематографом как таковым, и удачно транслирует это щемящее чувство в зрительный зал. При всей неброскости сюжетных ходов режиссёр наполняет фильм множеством отсылок к европейскому кино 1920-30-х годов, не забывая и о том, что любая история должна иметь начало и конец. В этом смысле тут всё очень компактно, чётко и на своих местах. В сущности, это чистая радость: смотреть ленту 2014 года, прекрасно понимая, что подобное можно было увидеть в кинотеатрах и в 1934-м.






КОММЕНТАРИИ 2
Божественные диалоги и игра актеров.
Вот здесь Оскар за главную женскую роль - вполне уместен. А с Жасмином поторопились. Намного слабее. И да, не вздумайте смотреть этот фильм в пиратском виде.
Каждый имеет право высказывать мнение, но оно как минимум должно быть обоснованно. И даже не в Оскаре дело, Бланшет органична в своей депрессии и психопатии. Метафора мирового кризиса в одном лице, прекрасном и пугающем одновременно. Браво Кейт!

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер