НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Детройт, конец семидесятых. Двое мужчин, чёрный (Мос Дэф) и белый (Джон Хоукс), обсуждают план похищения жены некоего нечистого на руку богача. Лица у них хороших людей, но план никудышный. Любой план будет из рук вон, если рассказывается секунд за восемь. Денег у богача куры не клюют, но в полицию он точно не сунется — особенность теневого капитала. Воротилу зовут Фрэнк Доусон (Тим Роббинс с возрастом выглядит всё глупее и глупее), его жену-блондинку — Микки (Дженнифер Энистон). Похитители не знают, но Фрэнк ежесекундно морально уничтожает супругу по любому поводу и вряд ли ради неё вырвет из чековой книжки лишний листок. Шансы получить миллион тают на глазах: документы на развод уже у юриста, а сам муженёк развлекается на Багамах с любовницей (Айла Фишер).

Самая свежая и первая — после смерти в прошлом году — экранизация Элмора Леонарда, в чьём бурном романе с Голливудом было всякое, но вспоминается, конечно, только хорошее — «Достать коротышку», «Джеки Браун», «Вне поля зрения», сериал «Правосудие». Как показывает время, браться за его скупую, угловатую и узловатую прозу следует при единственном условии — его героев (людей, как один, со сложной репутацией, но за базар всегда отвечающих) надо сильно любить. Этот дефицит любви в «Укради мою жену» снижает градус происходящего. «Независимый» режиссёр Шехтер лично занимался сценарием и, что называется, не докрутил — в первую очередь, с симпатией к чудным (с ударением на первый слог) героям и общей интонацией.

Первое он отдаёт на откуп своим звёздам, которые стараются в силу имеющегося у каждого энтузиазма. Роли прописаны довольно плоско, а с учётом, что весь этот люд придумал Леонард, так и просто плохо. Оттого все актёрские радости здесь, скорее, декоративные: усы Уилла Форте; Энистон (как-то незаметно превратившаяся в самую скучную из всех сегодняшних голливудских Дженнифер) в балаклаве с заклеенными глазницами; факт наличия в главной роли прекрасного актёра Джона Хоукса, которому, впрочем, не рассказали, что играть. За всех отдувается очень смешной нацист Марк Бун-мл. из «Сынов Анархии». Видимо, его автор любит сильнее остальных.

С общей интонацией чуть хуже. По сути, более-менее монолитное кино заканчивается минут за двадцать до конца, а финал болтается приклеенным на не очень липком скотче. При всём при этом картину Шехтера хочется если не досмотреть (хочется — но за это спасибо Леонарду), то, точно, поддержать. «Укради мою жену» мил в деталях, да и вообще это такой исчезающий вид: голливудский «миддл-класс», недорогое кино с солидным актёрским ансамблем, играющим, определённо, не за гонорар.

Сертификат качества фильм заработал, но всё же по блату. Мощный «элморлеонардовский» эффект не случился. Если рассуждать в системе координат экранизаций очень важного для Америки писателя, но «Укради мою жену» — это «Будь круче!», но ни в коем случае не «Достать коротышку». Вот где режиссёрская любовь (Барри Зонненфельда, напомним) к каждому, кто мелькает в кадре хоть на секунду. А людей у него было раза в четыре больше, чем у Шехтера, — и все шваль.






КОММЕНТАРИИ 4
Посмотрела еще месяц назад. Мне кажется все дело в сценарии, он попросту не доработан, а актеры молодцы!
Никогда не понимал, зачем на такие фильмы рецензии делать )
Ведь все уже понятно на стадии трейлера - середнячок с хорошими актерами. Можно посмотреть дома, а если совсем заняться нечем, то можно и в кино...

Энистон (как-то незаметно превратившаяся в самую скучную из всех сегодняшних голливудских Дженнифер)


Да она всегда такой была.
К сожалению рецензия правильная на все 100%. Если сказать по простому - то актеры не виноваты, так как отдавались полностью, а фильм получиля недоработанным из за сценария и режиссуре на любительском уровне. И еще, к сожалению фильм посмотрел с большим удовольствием, просто потому, что на фоне общего декаденства в Голливуде, даже такой недоработанный фильм это уже праздник, так как большинство остальных фильмов все равно хуже.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер