НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Дневник памяти
27 октября 2014, 13:24:15
Дневник памяти

На днях прочитал книгу Роберта Родригеса «Кино без бюджета. Как в 23 года покорить Голливуд, имея в кармане 7 тысяч долларов». На английском она вышла в 1996 году, когда у 28-летнего режиссёра за плечами уже были «Музыкант», «Гонщики», «Отчаянный» и свежий (на тот момент) «От заката до рассвета». Не трудно догадаться, что в книге речь идёт о съёмках «Музыканта», снятого в буквальном смысле на коленке, за смешные деньги и в очень сжатые сроки. Родригес публикует свои дневниковые записи, которые он делал в процессе съёмок, обрамляя их редкими пояснениями и уточнениями. Ход любопытный, поскольку позволяет посмотреть на ситуацию изнутри, глазами никому неизвестного 23-летнего парня, который решил во что бы то ни стало оформить свой полнометражный дебют. 


Не менее интересно и то, что за этим последовало, когда Родригес попал на радары голливудских акул, желающих выпустить на экраны «Музыканта». Подобный формат складывает воедино мозаичную картину бесконечных переговоров, сомнений, новых знакомств, впечатлений и желания наконец-то получить хоть какие-то деньги. Живя в дорогих отелях, забронированных студиями, режиссёру порой нечего было есть. На первый взгляд парадокс, но в реальной жизни такие случаи как раз не редкость. 

В книге есть два приложения. Оригинальный сценарий «Музыканта» и почти манифест «Десятиминутная кинематографическая школа», в котором Родригес призывает всех нарушать любые правила, брать камеру и идти снимать кино. Собственно, в этом прекраснодушии — пробуйте, дерзайте, у вас всё получится — нет ничего удивительного и оригинального. По крайней мере, в 1996 году Родригес имел полное право говорить и писать именно это. Лично у него получилось, почему не может получиться у других? Всё это, однако, куда занятнее читать в 2014-м, когда Роберт снимает «Мачете убивает» и второй «Город грехов». Ситуация явно изменилась, а режиссёрский подход — нет. Отсюда более-менее плачевный результат.  

«Кино без бюджета», безусловно, может стать хорошим мотиватором. При этом, правда, стоит помнить, что примеры Родригеса и Тарантино (как и Годара с Трюффо в 1960-е) — не правило, а исключение из правил. Но тот факт, что деньги на полнометражный дебют режиссёр Родригес заработал, став подопытным кроликом в одном из медицинских экспериментов, ничего кроме уважения вызывать не может. Безумству храбрых поём мы песни, и будем петь дальше. Без них (безумных и храбрых) было бы значительно скучнее.






КОММЕНТАРИИ 2
Станислав, простите за оффтоп... ну а как же рецензия или хотя бы заметка в блог на "Судью"? Я понимаю что кино немного банальное и со множеством штампов...но с маленькой поправкой - это прекрасное банальное кино со множеством блестяще отыгранных штампов. Лично я под впечатлением. Оказывается плейбой, миллиардер, филантроп может вызывать не только смех..но и искреннее сочувствие (я не про Дауни Мл., а про образ Тони Старка - в этом фильме это именно он во всей красе). И Роберт только вершина айсберга всего прекрасного актерского состава... Так будет заметка или не впечатались? :)
Как раз пару недель назад прочитал статью про эту книгу и отрывок бесплатный из интернета. Захотелось целиком прочитать, может есть ссылочка, где можно бесплатно скачать? ) Или на почту может мне скинете, Станислав? (cool_alexx@mail.ru) Понравилась мысль Родригеса про то, что нужно самому пытаться найти свой стиль, а не идти учиться у других режиссеров и потом копировать их. Хотя соглашусь, что в 2014-ом все эти родригесовские рассуждения воспринимаются уже совсем по-другому.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер