НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Апрель 1945 года. Германия. В экипаже танка Дона Коллиера (Брэд Питт) пополнение: место погибшего пулемётчика занимает юнец Норман Эллисон (Логан Лерман), попавший на фронт всего лишь два месяца назад. Коллектив принимает новичка насторожено, но отсутствие иных вариантов заставляет воспринимать ситуацию как должное. Бойд Суон (Шайа ЛаБаф без зуба) обсуждает с Норманом вопросы веры, Трини Гарсия (Майкл Пенья) учит стрелять, Грейди Трэвис (Джон Бернтал) раздаёт подзатыльники, а Дон — втолковывает нехитрую военную мудрость «или ты, или тебя». Совсем скоро танк Коллиера будет отправлен на стратегическую высоту, которую необходимо удержать любой ценой. Именно в этой мясорубке молодой Норман сможет понять, чего он стоит на самом деле... 


Снимавший до сей поры исключительно про плохих полицейских Дэвид Эйр, обращается к теме Второй мировой войны, концентрируя внимание на коллективе из пяти человек, волею судеб вынужденных находиться в замкнутом пространстве танка «Шерман». Сюжетная канва «Ярости» до предела проста и восхитительно прямолинейна: четыре нюхавших пороха мужика берут на поруки вчерашнего подростка, превращая того из неженки в стойкого оловянного солдатика. Минимум лирики, максимум крови, пота, отстрелянных конечностей, шрамов и ожогов. Подобный подход одновременно упрощает и углубляет рассказываемую историю. На первый взгляд, тут нет ничего сверх того, что демонстрируется, но чуть позже выясняется, что режиссёр Эйр в очередной раз завёл свою любимую песню о настоящей мужской дружбе, долге и, как ни странно, свободе выбора, который имеет место даже в условиях военных действий. 

Здесь нет нравоучительных ноток и гуманистических завываний из серии «плохой мир лучше хорошей войны». Зато есть обстоятельства и план действий, подразумевающий билет в один конец. Исторический антураж нисколько не смущает режиссёра, он верен себе и продолжает проговаривать темы, благодаря которым на него и обратили внимание. Просто в «Ярости» фоном выбрана Вторая мировая. 

Для жанра военных фильмов история взросления Нормана Эллисона вряд ли станет вехой, но для Дэвида Эйра это определённо шаг вперёд. Неожиданно выяснилось, что он знает толк не только в плохих полицейских.






КОММЕНТАРИИ 25
Спасибо за рецензию. Радует, что Эйр справился, были определенные сомнения.
Не собирался идти на "Ярость" в кино, но так как ни "Общак", ни "Стрингер" (также как "Одержимость" и многие другие интересующие меня фильмы) в нашем городе решили не показывать, то придется, видимо )
Странная хрень со Стрингером - в начале недели еще был в афишах, в среду его вдруг не стало. Цензура, что ль?
Фильм очень даже ничего. Но как ни странно, самое слабое место фильма это именно режиссура. Поставь его какой-нибудь Содерберг - и вышел бы шедевр, а так не дотянул Эйр... И музыка - она просто ужасна - нельзя такой пафос нагонять, если хочется показать реалистичность...

Поставь его какой-нибудь Содерберг - и вышел бы шедевр


Это можно сказать практически про любой фильм.))
Согласен, но здесь буквально чуть-чуть не хватило крепкой режиссерской/монтажерской руки до идеала - обидно )
Фильм неплох, но вынужден признать, что ожидания, чёрт их возьмы, были завышены. Тем не менее Эйр реабилитировался после "Саботажа."
Станислав, подскажите, а будет какой-нибудь обзор 5-го сезона "Подпольной империи"?
Будет.
СПОЙЛЕР:
Один Бред Питт уничтожил почти целую роту солдат, которые как бараны неслись в сторону пулемета. Только после того как количество убитых перевалило за две сотни, немцы вдруг обнаруживают, что у них в арсенале есть снайпер, одним выстрелом которого они могли бы убрать его (и то, тот не справился с задачей, лишь ранив с третьего раза стоячего Питта). Где тут реализм?
Кнопочку "Спойлер" специально для Вас же придумали, блин!
Может мне показалось, но у Ейра под конец фильма всегда идет какое-то кинематографическое украшение вопреки реализму, вспомнить хотя бы "Тренировочный день", когда
банда столь долго не могла убить двух патрульных, стреляя в них в упор
. Можен это все сделано для красивой картинки.

СПОЙЛЕР:
Один Бред Питт уничтожил почти целую роту солдат, которые как бараны неслись в сторону пулемета. Только после того как количество убитых перевалило за две сотни, немцы вдруг обнаруживают, что у них в арсенале есть снайпер, одним выстрелом которого они могли бы убрать его (и то, тот не справился с задачей, лишь ранив с третьего раза стоячего Питта). Где тут реализм?

ericus, хочу изначально отметить, что финальная сцена, действительно, выглядит несколько фантастичной, однако в данном случае она к месту. Для того это и художественный фильм, а не документальный. Про реализм. К сожалению, именно в реальной жизни может быть как угодно. Просто пару фактов к размышлению. По воспоминаниям одного ветерана (мне это особенно сильно запомнилось), в Сталинграде он наблюдал сцену, когда бригада (около 1000 человек) моряков в полный рост пошла на пулеметы. Через сколько-то минут от бригады практически никого не осталось. Попробуйте задать следующие вопросы: они бараны? у них не было снайпера (или других средств уничтожения пулеметов)? Про снайпера. Если вы когда-нибудь стреляли из снайперского оружия, хотя бы при нормальных условиях (день, светло, никто не мешает), то знаете, как это процесс выглядит. И какие шансы у вас при таких условиях попасть в "10". Я к тому, что не в 100% случаев вы попадете. А теперь представьте - ночь, дымовая завеса, кругом все горит, взрывается, пули летают. И вам нужно в кого-то попасть. Как думаете это очень просто? Любой снайпер - тоже человек.
То есть по вашему реализм и художественный фильм не совместимы? А как же другие великие фильмы о войне?
Взять тот же "Спасти рядового Райана", при просмотре которого участники войны дрожали и плакали.
А теперь дайте посмотреть "Ярость" вашему ветерану. Удивлюсь, если он скажет что это реализм. Может у вашего ветерана и не было снайпера, может это преувеличенная история, это мне неизвестно. Но мне известно, что в фильме “Ярость” снайпер у них был (и странно что всего лишь один) и они им воспользовались только когда день превратился в ночь, а немцы потеряли всю роту Что касается меткости снайпера, по вашему Питт легко может уничтожить две сотни солдат в таких условиях (ведь он Бред Питт), а снайпер одного Питта не может подстрелить? А еще и пару часов подождет прежде чем не задумается “а не подстрелить ли мне его?”??
Я ничего не имею против фильмов типа "Коммандос", у них есть свои поклонники. Но не надо это называть реализмом.
К чему вы цепляетесь? Это же не документалка. Как по мне, эта сцена нужна была, чтобы продемонстрировать всю жестокость и безссмысленность действия. Вспомните тот длинный крупный план после боя - сотни мертвых тел, гильз и разрушения повсюду - это война и она ужасна и вряд ли можно утверждать, что кто-то вышел из нее победителем.
Вопрос о нужности или ненужности не стоит. Решил снять так и снял. Я просто возражаю по поводу восторженных возгласов о том, что фильм реалистичен. Это не так.
А "Брестская крепость" тоже нереалистичен, потому что там вконце солдат без головы из факелом идет? "Ярость" фильм не о точности снарядов и пуль снайперов, это фильм о жестокости и бессмысленности войны. И именно эта составляющая передана очень реалистично.
Действительно, опять про американцев и их патриотизм. Немцы здесь или глупые или трусливые.
Это СС показывали,они не дураки были
Мир с ума сошел если большинство считает ЭТО хорошим фильмом.
Я люблю фильмы о войне. Но это кино - сопливая и мерзкая страшилка для домохозяек. В реальности экипаж этого танка на поле боя не выжил бы и десяти минут. А то как они ведут себя весь фильм именно им и хотелось влепить пулю в лоб.
Финальный бой шедевер бездарности и глупости создателей фильма, которые наверное считают полными идиотами Германских солдат того времени. И зрителей в кинозале кстати тоже. Кроме декораций и грима актёров, впечатлила только глупость этого фильма. Игры актеров нет, но они тут не виноваты - режиссер их и не просил играть. Режиссер просто экранизировал компьютерную игру про танки.
А какие фильмы про войну Вам нравятся?
Фильм очень хорош, экшена предостаточно. Да, последняя сцена вызывает много вопросов, но без таких и экшен не экшен. Диалоги неплохие, с юморком. Настроение, атмосфера фильма очень понравились. Грязь, мрак, музыка - все на уровне. Снято все камерно, любителям крупных планов очень понравится. 8 из 10. Любителям хорошего кино обязателен к просмотру.
Сказать,что любителям хорошего кино не смотреть,к - я думаю банально.Всем же остальным хочется пожелать- спокойной ночи в мире грёз!
Ну и напоследок факты,неотъемлемые части любого наблюдения,просто голый расчёт.Эйр,снимая фильмы о представителях порядка,вдруг умудрился снять просто шедевриальный по своей бессмысленности и тупости "Саботаж",что вдруг открыло,тот факт:Режиссёр он никакой и копами далее прикрываться не получиться.И эта,дишь малая часть того,почему я фильм не смотрел и не советую Всем!
У любого режиссера, у которого есть хорошие работы, найдутся и парочка плохих. Не стоит зацикливаться. А "Ярость" посмотрите, может и не очень правдиво, но сознание будоражит.
Грязь, кровища, сопли с сахаром и тридцать тонн тошнотворного пафоса. Герои взятые из книжки "киносценарий для чайников". Сборная солянка из Шерманов устаревших моделей хотя и аутентичных чему надо отдать должное. Совершенно неправдоподобные бои взятые прямо из низкоуровневых встречек из WoT, тупые немцы и ещё более тупые американские танкисты. Для полного трэша не хватало только счётчика трупов какой был во вторых "Горячих головах". Потратил 200 рублей на билет, считаю что переплатил вдвое. Резюмируя: как не умели американцы снимать в жанре "кино и немцы" так и не научились.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер