НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Пресс-обзор
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Через тернии к звёздам

    , 12
    Специальный выпуск нашей традиционной рубрики «Точка обзора» мы посвящаем фильмам, повлиявшим на новую картину Кристофера Нолана «Интерстеллар», выходящую в прокат в этот уикенд.

    «МЕТРОПОЛИС» (1927)

    Реж. Фриц Ланг

    Рейтинг на RottenTomatoes.com — 99% (топ-критики — 97%)
    Полин Кейл, New Yorker: Один из последних примеров образного — но часто монструозного — великолепия Золотого века немецкого кино. «Метрополис» — восхитительный пример экспрессионистского дизайна.

    Джо Уильямс, St. Louis Post-Dispatch: Идеально исполненное произведение искусства, чье влияние на научную фантастику, дизайн и символизм едва можно описать словами.

    Бен Уолтерс, Time Out: Отталкивающийся от более ранней научной фантастики и бесконечно повлиявший на всё, что было после него, фильм Ланга — гигантское чудо, сплав модернизма и экспрессионизма, арт деко и библейского представления, вагнерианской напыщенности, сентиментального марксизма и набожного милленаризма.

    Уэсли Моррис, Boston Globe: Ни один из многочисленных имитаторов этого фильма не достиг такого великолепия.

    «СОКРОВИЩА СЬЕРРА МАДРЕ» (1948)

    Реж. Джон Хьюстон

    Рейтинг на RottenTomatoes.com — 100% (топ-критики — 100%)
    Бозли Краутер, New York Times: Жадность, презренная страсть, порождающая другие пороки, редко удостаивалась в кино такого откровенного и ироничного неуважения, как это показано в «Сокровищах Сьерра Мадре».

    TIME Magazine
    : «Сокровища Сьерра Мадре» — один из лучших фильмов, сделанных Голливудом с тех пор, как он научился говорить; без сомнения, это одна из величайших работ.

    Дон Дрюкер, Chicago Reader: Джон Хьюстон редко когда был в такой форме, как в этой истории золотой лихорадки и отвратительных наваждений, преследующих трио главных героев.

    Херб Шонфелд, Variety: Глубокое исследование и проникновение в персонажей здесь происходит не через психоанализ, а путём жестоких испытаний, поступков, жестов и выразительной мимики.

    «УБИТЬ ПЕРЕСМЕШНИКА» (1962)

    Реж. Роберт Маллиган

    Рейтинг на RottenTomatoes.com — 94% (топ-критики — 67%)
    Дэйв Керр, Chicago Reader: Поданная глазами ребёнка история южного фанатизма Харпер Ли вырастает в нечто большее в фильме Роберта Маллигана. Он точно знает, где надо поставить камеру, чтобы зафиксировать детские переживания.

    Роджер Эберт, Chicago Sun-Times: «Убить пересмешника» — как капсула времени, в которой хранятся надежды и чувства той Америки, более нежной, доброй и наивной.

    Джеймс Берардинелли, ReelViews: Общепризнанная классика — и титул этот абсолютно заслуженный.

    «2001: КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ» (1968)

    Реж. Стэнли Кубрик

    Рейтинг на RottenTomatoes.com — 95% (топ-критики — 80%)
    Скотт Розенберг, Salon.com: Думаю, все фильмы должны быть такими. «2001: Космическая одиссея» — сокровищница духовных и эстетических размышлений, не дающая всех ответов при первом контакте.

    Дессон Томсон, Washington Post: «2001» можно смотреть, как чистое визульное путешествие, не задумываясь о том, что скрыто внутри, а можно погрузиться в водоворот интерпретаций. Самое прекрасное, что оба подхода отлично работают.

    Рената Адлер, New York Times: Фильм так увлечён собственными проблемами, использованием цвета и пространства, фанатичной привязанностью к научно-фантастическим деталям, что застревает где-то между снотворным и беспробудной скукой.

    Джошуа Роткопф, Time Out New York: «2001» сидит в голове большим чёрным ребусом: где новые кости, где новые инструменты, которые поднимут нас в новые выси? Заслужили ли мы их?

    «СОЛЯРИС» (1972)

    Реж. Андрей Тарковский

    Рейтинг на RottenTomatoes.com — 96% (топ-критики — 91%)
    Джонатан Розенбаум, Chicago Reader: Тарковский больше изучает внутренний мир, чем космические просторы; его жуткая, таинственная притча — материя, состоящая из ни на что не похожего режиссёрского восприятия киноязыка и удивительных актёрских работ.

    Майкл Уилмингтон, Chicago Tribune: Визионерский научно-фантастический фильм, уносящий нас в проникновенное путешествие в космос и внутрь каждого из нас.

    Кевин Томас, Los Angeles Times: Великолепная, насыщенная поэтическими образами работа исполнена на невероятном профессиональном уровне; спецэффекты выдерживают сравнение с «2001: Космической одиссеей».

    Ричард Броуди, New Yorker: Особенное видение Тарковского окутывает тайны смерти и возрождения, утраченного рая детства, силы искусства менять личность и угрозы, которую несёт разрушительное тщеславие науки.

    «ЧЕЛЮСТИ» (1975)

    Реж. Стивен Спилберг

    Рейтинг на RottenTomatoes.com — 98% (топ-критики — 92%)
    Полин Кейл, New Yorker: Возможно, перед нами самый сумасбродный фильм ужасов в истории. Даже когда вы смеётесь, вы не перестаёте бояться, потому что ритм монтажа очень изобретательный, а страшные образы постоянно маячат на горизонте.

    Дэвид Денби, New Yorker: Можно сказать, что без Спилберга не было бы «нового Голливуда», но в своём первом суперхите он собрал всё лучшее, что было сделано до него — юмор, порочность и мастерство рассказчика, присущие Альфреду Хичкоку.

    Джудит Крист, New York Magazine/Vulture: Получился динамичный, стремительный триллер, ни на секунду не останавливающийся на пути к наивысшей точке — схватке трёх героев с 25-футовой, трёхтонной огромной белой акулой-убийцей.

    Джин Сискел, Chicago Tribune: Самое лучшее, что есть в этом фильме, — это первобытное чувство страха. Об этом он и рассказывает.

    «ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЭПИЗОД 4 — НОВАЯ НАДЕЖДА» (1977)

    Реж. Джордж Лукас

    Рейтинг на RottenTomatoes.com — 93% (топ-критики — 85%)
    Пенелоуп Джиллиатт, New Yorker: Джордж Лукас, до этого снявший «Американские граффити», сделал научно-фантастический фильм, вызывающий море ассоциаций. «Звёздные войны» одновременно удивляют и кажутся очень знакомыми.

    Э. Д. Мёрфи, Variety: Великолепный фильм. Джордж Лукас хотел сделать самое большое приключенческое фэнтези, основанное на старых сериалах и эпических боевиках из его воспоминаний, и преуспел в этом.

    Гари Арнольд, Washington Post: Джордж Лукас снял именно то научно-фантастическое приключенческое кино, о котором мечтал каждый.

    Полин Кейл, New Yorker: В фильме нет ни жизни, ни лиризма; единственная попытка сделать красиво свелась к двойному закату.

    «БЛИЗКИЕ КОНТАКТЫ ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ» (1977)

    Реж. Стивен Спилберг

    Рейтинг на RottenTomatoes.com — 96% (топ-критики — 100%)
    Фрэнк Рич, TIME Magazine: Новый фильм Спилберга богаче и амбициознее «Челюстей». Он трогает зрителя на значительно более глубоком уровне, чем «Звёздные войны».

    Джонатан Розенбаум, Chicago Reader: Перед нами морочащий голову голливудский мистицизм, но, благодаря большому мастерству и таланту, он обладает безусловной мощью.

    Винсент Кэнби, New York Times: Лучший и самый изобретательный научно-фантастический фильм в истории, работа, берущая у своих предшественников остроту повествования и усиливающая эффект последними достижениями в кинематографе и космических технологиях.

    Дон Перетта, Time Out: Первый фильм за долгие годы, где зритель испытает шокирующие эмоции, основанные не только на страхе или напряжении.

    «ЧУЖОЙ» (1979)

    Реж. Ридли Скотт

    Рейтинг на RottenTomatoes.com — 97% (топ-критики — 85%)
    Эндрю О’Хэир, Salon.com: «Чужой» — это кино про дом с привидениями, перенесённое в космос; но вместе с тем в нём есть экзистенциальная подоплёка, заставляющая вспомнить фильмы-нуар — ещё один жанр, позволяющий показать склизкого, сексуального монстра, как классического злодея.

    Эрик Ландегаард, Seattle Times: Самое потрясающее в «Чужом» — это его ритм. За первые 45 минут почти ничего не происходит. Всё очень медленно, напряжение изысканно нагнетается, из-за чего вторая половина кажется ещё более пугающей.

    Фрэнк Рич, TIME Magazine: Неприятно смотреть дорогое коварное кино, которое не стремится ни к чему, кроме как заработать большие деньги.

    Майкл Уилмингтон, Chicago Tribune: Это крик из другой эпохи, эхо от которого слышно до сих пор.

    «БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ» (1982)

    Реж. Ридли Скотт

    Рейтинг на RottenTomatoes.com — 91% (топ-критики — 94%)
    Оуэн Глиберман, Entertainment Weekly: Вероятно, это единственный научно-фантастический фильм, который можно назвать трансцендентальным.

    Роджер Эберт, Chicago Sun-Times: Это фильм-конструктор, собранный на старой классике вроде «Метрополиса» или «Облика грядущего», но заявляющий новый взгляд на будущее, который повлиял на всё, что сделано в научной фантастике после него.

    Майкл Филлипс, Chicago Tribune: У Ридли Скотта получился триумф ретрофутуристического дизайна над богатством сюжета.

    Джеймс Берардинелли, ReelViews: Сегодня практически невозможно найти жёсткую научно-фантастическую картину, которая не позаимствовала хоть что-нибудь у «Бегущего по лезвию».

    «ПАРНИ ЧТО НАДО» (1983)

    Реж. Филип Кауфман

    Рейтинг на RottenTomatoes.com — 98% (топ-критики — 100%)
    Ричард Шикел, TIME Magazine: Зритель, жаждущий грандиозного развлечения с моралью, состоящего, по словам самого Кауфмана, из «серьёзности изучаемого объекта и внезапного дикого юмора», теперь знает, где искать...

    Джефф Эндрю, Time Out: С первых кадров ясно, что мы имеем дело с современным эквивалентом вестерна: молчаливые достойные мужчины стремятся ввысь, оставляя ничтожный мир мелочных политиков.

    Винсент Кэнби, New York Times: Эти парни остаются безгрешными героями, даже слишком хорошими, порядочными и смелыми, чтобы казаться правдивыми. Успех фильма строится на том, что всем им искренне веришь.

    Роджер Эберт, Chicago Sun-Times: Режиссёр и сценарист Филип Кауфман добивается впечатляющего результата за три часа, что идёт фильм. Удивительно, как ему удаётся упаковать этот материал в один из лучших американских фильмов своего времени.

    «РАДИОВОЛНА» (2000)

    Реж. Грегори Хоблит

    Рейтинг на RottenTomatoes.com — 70% (топ-критики — 70%)
    Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly: «Радиоволна», возможно, первый фильм про путешествие во времени, который доведёт до слёз мужчин предпенсионного возраста.

    Ф. К. Фини, Mr. Showbiz: Есть истории настолько неправдоподобные, что ни один фильм не заставит вас в это поверить, как бы он превосходно не был сделан и как бы не выкладывались актёры. «Радиоволна» — яркий пример такого кино.

    Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle: Очень симпатичное кино про отцов, сыновей и тайну времени.

    Лу Люменик, New York Post: Моя голова говорит, что первая половина фильма достойна трёх с половиной баллов [по четырёхбальной системе], а вторая — двух с половиной; среднее арифметическое — тройка. Но моё сердце шепчет: не пропустите этот фильм.

    КОММЕНТАРИИ 12
    вот и дождались, ребята!
    сегодня самая долгая ночь, а завтра самый длинный рабочий день)
    Любопытно было прочесть, особенно про "Солярис".
    Шикарная подборка!
    Дмитрий, осталось не ясно, что значит "повлиявшим на новую картину Кристофера Нолана «Интерстеллар»"? Откуда подборка? Это Нолана подборка или ваша на основе просмотренного фильма? Спасибо за ответ.
    Нолана по всей видимости, иначе не логично. В той же Википедии на странице фильма есть раздел Influences, где половина этого списка названа.
    Материал собирательный. Часть списка действительно перекочевала из Википедии, о чём-то Нолан говорил в интервью, некоторые работы взяты из списка повлиявших на "Интерстеллар" фильмов из The Playlist.
    Спасибо за уточнение.
    А рецензию стоит ожидать?
    Уже неделю хожу больной на работу, сегодня таки взял выходной. Лечиться пойду в кино)... Всем приятного просмотра. p.s. Оказывается, у нас с Крисом очень схожие вкусы...
    Хорошая работа, но затянута. Больше драма чем фантастика. Но мне понравилось. Правда без откровений получилось, в отличие от Инцепшена.
    Контакт Земскиа забыли в этот список добавить!

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.