НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Первая случайная стычка Джона Уика (Киану Ривз) и трёх неприятных отморозков, изъясняющихся между собой на ломаном русском (степень «ломанности» оценят, конечно, только носители великого и могучего), случилась на заправке. Самый рыжий, по имени Иосиф Тарасов (Альфи Оуэн-Аллен), положит глаз на винтажный «Мустанг» Уика и вызывающе потреплет Джонову собачку за ухом. Ночью троица нагрянет в дом Джона, безжалостно обработает его бейсбольными битами и матами, убьёт щенка и уедет оттуда на его авто.

Когда трофей увидит «чёрный» автодилер Аурелио (Джон Легуизамо), у него первого пробежит мороз по коже. Совсем скоро по этому же поводу будет сокрушаться папа рыжего, босс нью-йоркской русской мафии Вигго Тарасов (Микаэл Нюквист). Он как никто другой знает Джона Уика, который когда-то помог ему добиться положения в криминальном мире («Однажды я видел, как он убил троих грёбаным карандашом»). Сейчас Джон отошёл от дел, но на тёмной стороне закона его до сих пор помнят, как самого искусного киллера мафии по кличке Баба Яга. Угон «Мустанга» и побои он, может быть, ещё бы и стерпел, но за собаку, посмертный подарок скончавшейся жены, придётся ответить. В своём ремесле Уик может всё: стрелять, бить, колоть ножом, молчать в трубку и сносно говорить по-русски (знание языка клиента — высший профессиональный класс).

«Джон Уик» — режиссёрский дебют каскадёров Чэда Стахелски и Дэвида Лейтча. Для некоторых фильмов этой характеристики вполне хватило бы, чтобы быть списанным в кинематографическое гетто, но Стахелски и Лейтч (звёзды цеха: первый был дублёром Киану Ривза в «Матрице», второй — штатный дублёр Брэда Питта, начиная с «Бойцовского клуба») оказались натурами достаточно тонкими, чтобы превратить драчливый экшн отчаянно бульварного жанра «не на того напали» в ладно скроенный и по-хорошему агрессивный нуар.

Авторы точно определяют «центр тяжести» своего сценария. Задача эта вроде бы несложная. Драматургия здесь не имеет полутонов: только чёрный и белый цвета (где-то на их границе залёг со снайперской винтовкой Уиллем Дефо). Диалоги скупы, юмор суров, женщины красивы и необязательны, мужчины смертны. Это прекрасное в своей простоте кино могло стать ловушкой для начинающих режиссёров: такой архетипичный материал далеко не всегда вызывает живые человеческие эмоции. Но сработали два фактора: режиссёрское чувство жанра и меры и фактор звезды. «Джон Уик» всегда говорит по существу, никогда не сваливаясь в учебное пособие по ган-фу и не превращаясь в рекламу мужских слабостей — машин, алкоголя или оружия. Ривз же в образе киллера-одиночки доказывает, что такие фильмы по-настоящему здорово «работают» (а это именно тот случай) только с по-настоящему харизматичными актёрами.

Отдельное спасибо хочется сказать сценаристам за возвращение на экран «чистильщиков». Профессия, получившая в девяностые, с лёгкой руки Квентина Тарантино, широкое распространение, сегодня — уходящая натура. «Джон Уик» устраивает камбэк не только Киану Ривзу, но и этим незаменимым в определённых обстоятельствах людям.






другие Рецензии

Кирилл Горячок рассказывает о новой работе Арно Деплешена – «Призраках Исмаэля». В фильме, открывшем Каннский фестиваль, но не удивившем критиков, сыграли Матьё Амальрик, Марион Котийяр, Шарлотта Генсбур и Луи Гаррель.

Марсель Македонский посмотрел комедийный экшн «Телохранитель киллера» и рассказывает, сложился ли у Райана Рейнольдса и Сэмюэла Л. Джексона культовый дуэт.

Максим Бугулов ужаснулся приквелу «Проклятия Аннабель» и расхваливает жанровые достоинства ленты, но не боится указать кукле и на потрепанность наряда.

КОММЕНТАРИИ 11
Джон Уик с погонялом Баба Яга? Сценаристы жгут.)
Отличный фильм. Единственный пожалуй минус - это очередная, набившая оскомину клюква о русских. Ну что стоило создателям использовать Виктора вместо Вигго, Кощея(даже типаж схожий) вместо Бабы Яги и, конечно же, ни при каких обстоятельствах русские бандиты не будет петь детскую колыбельную. И ведь для этого не нужны ни специалисты, ни консультанты, просто спроси любого русскоговорящего эмигранта с улицы. Не понимаю. Но в остальном фильм классный. Золотые монеты, отель, кодекс, вежливая(и умная) полиция, чистильщики и сцены боев, показывающих средний палец снайдеровскому слоу-мо. Для дебюта - отменная работа. Для Ривза - долгожданный билет на поезд со станции из третьей матрицы. Главное на него не опоздать, а то один племянник Великого режиссера уже уборщиком там устроился. Да, и образ (настоящего) чистильщика все таки ассоциируется с суровым бессоновским Виктором, нежели с мажорным Тарантиновским Вульфом, хотя второй несомненно популярнее.
Уборщика жалко. Слеза... :)

сцены боев, показывающих средний палец снайдеровскому слоу-мо.

- отлично сказано!
"Последние несколько лет Киану Ривзу не доставалось проектов, про которые можно было однозначно сказать: его проект, его роль. Ни римейк "Дня, когда Земля остановилась", ни средневековове фэнтези "47 ронинов", ни его режиссёрский дебют "Мастер Тай-Цзы" не были сделаны на должном уровне. А "Криминальная фишка от Генри" - забавна, но не более того. Оттого интереснее было ожидание нового фильма, который ещё на стадии трейлеров обещал крепкий экшен. Трейлеры не обманули. События в фильме развиваются стремительно, перестрелка следует за дракой, драка - за перестрелкой. Кстати, хочется обратить внимание на любопытный режиссёрский ход..."
http://marsel-makedonsky.blogspot.ru/2014/12/blog-post.html
баба яга или на татарском бабАй ага (муж. род)
Шикарный боевик получился.
По мне так фильм скучноват. Я конечно делал скидку на жанр и занижал ожидания, но совсем уж получился "шаблон на шаблоне и шаблоном погоняет". Даже если брать экшен сцены, то все равно получаешь стандарт. В общем обычный боевик со стандартными спецэффектами, без особых сценарных излишеств и шутками вызывающих улыбочку 2 раза за фильм. 6 из 10
в десятку. плюс ограниченный прокат. наверное все дело в санкциях против русских
Согласен. Как только мог занизил ожидания, зная что кроме "Рейдов" может удивить только "Рейд -3", и все равно получил скучное мероприятие. Экшн не впечатлил(неуклюжий с некоторыми торможениями будто не дорепетировали сцены), создалось впечатление что все так и бегут ему под пулю без оружия обязательно подсовывая голову. Женщина-киллер лишняя абсолютно. Чрезмерный пафос, Русские, Компанейская песенка в бассейне вызвала смех и недоумение, Избитые шаблоны, Не умирающий Уик, О сюжети можно и не говорить. Итог: Скука! Из плюсов: Камео собаченки, Мэнсон, Ривз.
есть + / - это все уже перечислено, любопытен сам факт такого фильм в нише, которая отмерла процентов на 90% - это было приятно. Безусловно Уик не дотягивает по накалу, атмосферности, картинке и юмору до "Расплаты" Хелгеланда. У Брайна помимо Гибсона еще была большая обоима фактурных актеров, Здесь же основная ставка на Ривза и редко мелькающих Макшейна и Дефо которые добавляют экспресии во всю эту поставновку "суровых лиц и недетского накала"

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер