НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Джим Беннетт (Марк Уолберг) — циничный донельзя преподаватель литературы, по ночам превращающийся в заядлого игрока, не знающего полумер и полутонов. Ему нужно всё или ничего. Подобная бесшабашность (в казино, как известно, самое главное — вовремя остановиться) затягивает его в глубокую и максимально некомфортную долговую яму. В качестве кредиторов отъявленные головорезы, ценящие Джима за отношение к жизни, но ждущие возвращения наличности точно в срок. А срока этого — каких-то семь дней. Беннетт обещает со всеми расплатиться, но, учитывая его отношение к жизни, данные слова могут обозначать всё что угодно... 


«Игрок» Руперта Уайатта — римейк культовой ленты Карела Рейша сорокалетней давности, где волчком крутился находящейся на пике творческой формы Джеймс Каан. В новой версии место прославленного ветерана занял заметно схуднувший Марк Уолберг, всем своим видом (в прямом и переносном смысле) демонстрирующий серьёзный актёрский потенциал и желание замолить грехи за участие в четвёртых «Трансформерах». Для Уайатта же это первая возможность доказать собственную состоятельность после заслуженного успеха «Восстания планеты обезьян». Только там были воинственные шимпанзе, а здесь — живые люди. 

Формально «Игрок» существует на территории криминального триллера, где раздираемый внутренними демонами главный герой не то чтобы пытается спасти голову, а просто плывёт по течению, успевая попутно подставить всяк и каждого, включая собственную мать (великолепная Джессика Лэнг). Криминальная составляющая обозначена незатейливыми комбинациями с долгами и почти сплошь нецензурными монологами мафиози Фрэнка (Джон Гудмен). Но всё это, думается, не более чем ширма, любовно выстроенный и украшенный фасад. 

«Игрок» — это экзистенциальная драма, сколь циничная, столь и печальная. Конечно, голливудские правила игры требуют хотя бы намёка на свет в конце тоннеля (и он здесь, чего скрывать, имеет место), но Джим Беннетт в исполнении Уолберга предстаёт перед зрителем не хитроумным рвачом и даже не лудоманом, а потерянным человеком с вывернутым хребтом. В такой ситуации, что пистолет в рот, что вприпрыжку к игровому столу — разницы никакой. 

После «Восстания планеты обезьян» Руперт Уайатт мог запросто оказаться заложником дорогостоящего мейнстрима. Но не стал. Выкрутился, скрылся, убежал. И снял на первый взгляд ни на что не претендующее кино, красивую зарисовку. Однако же именно благодаря таким «тихим» картинам сорок лет назад, в 1970-е, Голливуд превращал талантливую молодёжь (СкорсезеКопполаФридкин и т.д.) в международных звёзд. В этом смысле, «Игрок» — ностальгическая и по-настоящему живая вещица. Когда-то так снимали, сейчас — увы, нет.






другие Рецензии

Кирилл Горячок рассказывает о новой работе Арно Деплешена – «Призраках Исмаэля». В фильме, открывшем Каннский фестиваль, но не удивившем критиков, сыграли Матьё Амальрик, Марион Котийяр, Шарлотта Генсбур и Луи Гаррель.

Марсель Македонский посмотрел комедийный экшн «Телохранитель киллера» и рассказывает, сложился ли у Райана Рейнольдса и Сэмюэла Л. Джексона культовый дуэт.

Максим Бугулов ужаснулся приквелу «Проклятия Аннабель» и расхваливает жанровые достоинства ленты, но не боится указать кукле и на потрепанность наряда.

КОММЕНТАРИИ 9
Рецензия просто пальчики оближешь!
такие хвалебные оды такому пресному фильму (как будто смотрел совсем другое кино)
Кому нибудь еще понравился фильм этого режиссера ПОБЕГ ИЗ ТЮРЬМЫ?
Станислав хотел поинтересоваться: 1)по каким критериям Вы оцениваете тот или иной фильм? 2)Учитываете ли Вы такие факторы как: стереотипы поведения закладываемые в фильмах которые затем проявляются в психике людей, скрытая пропаганда различных идей, неких ложных фактов, например искаженная трактовка истории и как это все потом влияет на формирования и становление личности , людей подросткового возраста в особенности? 3) Видите ли Вы кино не только как искусство или развлечение, но и как мощный инструмент влияния на подсознательное и в некоторой степени манипуляцию людьми? 4) Знакомы ли Вы с концепцией общественной безопасности, если да, каково Ваше мнение об данной концепции? Надеюсь Вас не затруднит ответить на все 4-ре заданные вопросы, заранее спасибо.
1. По многим.
2. Нет, не учитываю. 3. Вижу. Кино вне всяких сомнений один из главных мифотворцев 20 века. 4. Знаком. Утопия.
4. Знаком. Утопия. Вы имеете ввиду что бесполезная для общества концепция, не подтверждаемая жизненной практикой? Или полезная для общества, отражающая некую истину, но которая никогда не воплотится в реальность? И хотел поинтересоваться какие работы Вы читали по данной концепции?
Станислав, какой же Вы скупой на ответы.
Согласен с рецензией на 90%. Фильм действительно не скучный и позволяет себе быть досмотренным до конца. Но есть одно но. К сожалению в самом конце сценарий слишком инфантильный. У главного персонажа все вдруг получается, и он не только оплачивает все свои долги, но еще и успевает приобрести себе девушку. Из за такого наивного конца полностью пропадает вся та атмосфера, которую режиссер смог искустно выстроить в 2/3 фильма. Если бы главный герой в конце умер, да и еще в одиночестве, это мог бы стать действительно фильм, который захотелось бы пересмотреть не раз.
Если бы герой в финале погиб, этот фильм шел бы в ограниченном прокате, и вряд ли Уолберг согласился в таком сниматься, потому что тенденция времени на рафинирование дошла и до рейтинга 18+. Теперь сложно представить драму в широком прокате где фильм начинается смертью и ею заканчивается. Да и какой может быть развязка в кино, где заядлые игроки курят электронные сигареты, а главный герой шекспировед?

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер