НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Жар-птица
23 января 2015, 00:53:34
Жар-птица

Сегодня в прокате стартовал «Бёрдмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, и молчание в данном случае смерти подобно. Майкл Китон играет Риггана Томаса, знаменитость (слава пришла благодаря комикс-франшизе «Бёрдмэн»), чьи лучшие дни уже давно позади. Дабы доказать себе и всем окружающим собственную профессиональную состоятельность, он решается поставить (с собой в главной роли) на Бродвее спектакль по пьесе Раймонда Карвера. Привычная неразбериха и суета последних дней перед премьерой усугубляется внутренним диалогом. Вторая, очевидно более тёмная сторона Риггана не перестаёт нашёптывать словеса о былой беззаботной жизни и сверхспособностях, которыми он якобы обладает. 


Ключ к «Бёрдмэну» нужно искать не в сюжете или очевидной перекличке судеб героя и артиста, его играющего (примерно то же самое в 2008-м Аронофски проделал с Микки Рурком в «Рестлере»), а в... саундтреке. Грандиозном саундтреке мексиканского джаз-барабанщика Антонио Санчеса. Что такое джаз? В сущности, коллективная импровизация, когда музыканты на глазах у публики в режиме реального времени создают композицию. Иньярриту работает в рваной импровизационной манере, когда сюжетный кульбит следует за очередным кульбитом совсем уж воздушной камеры Эммануэля Любецки. Нащупав нужный темпоритм, он тут же обнуляет ставки, начиная сначала. Закольцовывая один мини-сюжет (их тут хватило бы на добротную мыльную оперу), Иньярриту начинает плести новую паутину, расставляя ловушки как для персонажей, так и зрителей. Самое главное, впрочем, в том — и это первостепенно, — что все эти «секундные всполохи» рождают единую мелодию. Громкую, звучную, безупречно исполненную. 

«Бёрдмэн» — безжалостная лоботомия лицедейского цеха. Со всеми комплексами, неврозами, страхами, пороками и прочими неблаговидными вещами, остающимися за рамками церемоний и красных дорожек. Любой артист любит и ценит ровно одну вещь — успех. Всё остальное — производные или, напротив, условия задачи. На орехи, впрочем, достаётся не только им, но и критикам. Иньярриту, в этом смысле, пленных не берёт. 

Мексиканец снял фильм, который совершенно не хочется разбирать на составные части, занудно скрепя о том, что «именно хотел сказать режиссёр». Возможно, он не хотел сказать ровным счётом ничего. И потому — сыграл, а не проговорил. Ясно, что за таким впечатлением стоит титаническая работа всех причастных, но даже эта констатация кажется слишком очевидной, чтобы озвучивать её вслух. 

«Бёрдмэн» — это стопроцентный peace of art. Его надо просто смотреть (слушать) и радоваться. Радоваться соприкосновению с чем-то настоящим. 

P.S. Китон бесконечно хорош, но что здесь творит Нортон...






другие БЛОГИ
"Изначально было ясно, что по-настоящему в номинации «Лучший фильм» соревнуются три ленты — «Выживший», «Игра на понижение» и, собственно, победитель. Пожалуй, самым грустным исходом был бы «Оскар» фильму Иньярриту." Станислав Никулин подводит итоги оскаровской церемонии.
КОММЕНТАРИИ 27
Хочу, хочу, хочу
Ааа! Дайте билеты на три сеанса подряд!
А у нас его почему-то не показывают, несколько месяцев назад в анонсе был, но потом почему-то убрали.
Где?
Lublin, Poland - тоже мимо, как и Whiplash, Foxcatcher и Nightcrawler (но все же одну ночь крутили - 31 декабря, и пришлось идти), возмущен отсутствием Джилленхола среди номинантов на Оскар.
Странно, в Польше, на сколько мне известно, киноиндустрия развита очень даже неплохо.
очень даже слабо, польские фильмы отвратительны (хуже даже чем на руси), что не мешает собирать полные залы. Иногда есть нормальные, но они в прокат не попадают. Переводят только мультфильмы и фильмы марвел (если вы думаете что русский дубляж плохой - вы глубоко ошибаетесь, все польские фильмы переводят одни и те же 5 - 6 голосов), названия фильмов они переводят хуже наших (Prisoners - Лабиринт, Inside Llewyn Davis - Что играешь, Давис? Nightcrawler - Cвободный стрелок (художник), About Time - Время для любви, Hunger Games: Catching Fire - Игра Cмерти: В кругу огня, Mud - Беглец), в кино активная реклама ужастиков (Annabelle, OUIJA, Jessabelle) и куча народу ходят на подобные фильмы.
Жесть, а я тут в Польшу собрался...:)
Опять 25-названия не переводят, а выбирают названия для локализации, а это не совсем перевод
индустрия или прокат?
Давеча на фестивале короткого метра лицезрел фильмы польского производства - весьма недурно. Ну и там же организаторами объяснялось, что в Польше снимают очень много кино, короткого и не только, мол, чуть ли не Болливуд. Соответственно, подумалось, что с прокатом разношерстных фильмов у них все в порядке и такого парня как Алехандро, большая "киношная" страна должна чествовать со всеми почестями. Ан нет.
funcat,
часто там бываю в принципе как и часто смотрю современные польские фильмы-я бы не сказал, что все уж очень хорошо. Есть старая гвардия классных режиссеров(некоторых уже к сожалению нет с нами),но что-то новых Кисьлевских или Вайд не видно...
Наверное в Украине. Была афиша, за пару недель до премьеры убрали. Теперь мы остались без главного фильма года(((
И не говорите...
Да в Украине, а именно в Одессе. Вообще в этом году как никогда плохо. Одержимость крутят всего в одном кинотеатре, один показ в 24:00, Стримера вроде как не показывали, Американский снайпер выйдет аж в марте вроде, Отрочество точно не помню, но вроде тоже не крутили. Короче очень грустно все.
Ха, на Украине. Вы в России покажите, где все эти фильмы в прайм- тайм прокатывают, кроме Москвы и Питера.
Говорить о фильме что-то конкретное просто невозможно. Технически, фильм просто совершенен: монтаж видео и звука, операторская работа, СЦЕНАРИЙ, режиссура, актеры, свет, декорации и места съемок. Просто невероятно. И только после оглушительного финала осознаешь всю невежественность главного героя и всего его окружения.
Конечно, его нужно прочувствовать и просмотреть сквозь визуал созданный великим оператором Любецки. Также импрвизация и еще раз импровизация актеров.
Нортон там не творит, а вытворяет.) Если б не Дж. К. Симмонс, на грядущем Оскаре болел бы за Эдварда (впрочем, если Нортон победит, ничуть не расстроюсь).
Еще очень Эмма Стоун понравилась. Сцена, в которой она на правах дочери высказывает Китону-отцу все, что она о нем думает, в эмоциональном плане, по-моему, одна из сильнейших в фильме. Вообще все актеры здорово сыграли: все убедительны и по-хорошему комичны.
Любецки в очередной раз продемонстрировал какой-то запредельный уровень операторского мастерства. Он, конечно, гений своего дела. Понравилось, как вчера про него сказали по радио: мол, если "Гравитацию" он снимал как театр, то "Бёрдмана" он снимал как космос....
Ну и режиссуру Иньярриту, естественно, нельзя не отметить. И лучше всего это сделать Оскаром. Заслужил.
В общем, всем причастным к созданию этого фильма хочется сказать: браво!
Великолепная работа, просто великолепная! Про джазовую импровизацию и саундтрек - в точку, верно подмечено.
Сходил вчера ночью - сплошной восторг! Даже писать больше ничего не буду )
Однозначно лучший фильм 2014го года для меня.
Ура, я к этому прикоснулся. Очень хочеться что бы такая красота чаще появлялась на экранах. Иньяриту и всем создателям огромаднишее спасибо.
Тот редкий случай, когда ожидания полностью оправдываются. Такой терпкий, степенный, временами взрывной коктейль, разбавленный чудесной музыкой. Тот редкий случай,когда компьютерная графика не портит, а дополняет замысел. А какая игра актеров! Камера начала свое движение под ритмичную музыку и все действие по спирали развивалось, не давая возможности оторваться. Вообщем спасибо!!!! за эти 2 часа
Отсмотрел, просто удивительно, нет слов, вернее безгранично много...
Я крайне редко ухожу с фильмов - здесь как раз тот самый случай. Не досидел и до половины! Скучнейшее кино ни о чём. Герои пережёвывают свои мелкие актёрские страдания настолько занудно, что сопереживать не хочется никому. Лично мне плевать на метания нью-йоркских звёзд сцены в преддверии очередной премьеры, на их взаимоотношения с критиками и на стремления одного урода сделать спектакль как можно более реалистичным (с этой целью он пытается по-настоящему трахнуть на сцене свою партнёршу и требует заменить пластмассовый пистолет настоящим (что, разумеется, приведёт известно к чему)). Но своего "Оскара" фильм, я уверен, получит - там в последнее время любят подобную муть.
Фильм просто шикарен!

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер