НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Жар-птица
23 января 2015, 00:53:34
Жар-птица

Сегодня в прокате стартовал «Бёрдмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, и молчание в данном случае смерти подобно. Майкл Китон играет Риггана Томаса, знаменитость (слава пришла благодаря комикс-франшизе «Бёрдмэн»), чьи лучшие дни уже давно позади. Дабы доказать себе и всем окружающим собственную профессиональную состоятельность, он решается поставить (с собой в главной роли) на Бродвее спектакль по пьесе Раймонда Карвера. Привычная неразбериха и суета последних дней перед премьерой усугубляется внутренним диалогом. Вторая, очевидно более тёмная сторона Риггана не перестаёт нашёптывать словеса о былой беззаботной жизни и сверхспособностях, которыми он якобы обладает. 


Ключ к «Бёрдмэну» нужно искать не в сюжете или очевидной перекличке судеб героя и артиста, его играющего (примерно то же самое в 2008-м Аронофски проделал с Микки Рурком в «Рестлере»), а в... саундтреке. Грандиозном саундтреке мексиканского джаз-барабанщика Антонио Санчеса. Что такое джаз? В сущности, коллективная импровизация, когда музыканты на глазах у публики в режиме реального времени создают композицию. Иньярриту работает в рваной импровизационной манере, когда сюжетный кульбит следует за очередным кульбитом совсем уж воздушной камеры Эммануэля Любецки. Нащупав нужный темпоритм, он тут же обнуляет ставки, начиная сначала. Закольцовывая один мини-сюжет (их тут хватило бы на добротную мыльную оперу), Иньярриту начинает плести новую паутину, расставляя ловушки как для персонажей, так и зрителей. Самое главное, впрочем, в том — и это первостепенно, — что все эти «секундные всполохи» рождают единую мелодию. Громкую, звучную, безупречно исполненную. 

«Бёрдмэн» — безжалостная лоботомия лицедейского цеха. Со всеми комплексами, неврозами, страхами, пороками и прочими неблаговидными вещами, остающимися за рамками церемоний и красных дорожек. Любой артист любит и ценит ровно одну вещь — успех. Всё остальное — производные или, напротив, условия задачи. На орехи, впрочем, достаётся не только им, но и критикам. Иньярриту, в этом смысле, пленных не берёт. 

Мексиканец снял фильм, который совершенно не хочется разбирать на составные части, занудно скрепя о том, что «именно хотел сказать режиссёр». Возможно, он не хотел сказать ровным счётом ничего. И потому — сыграл, а не проговорил. Ясно, что за таким впечатлением стоит титаническая работа всех причастных, но даже эта констатация кажется слишком очевидной, чтобы озвучивать её вслух. 

«Бёрдмэн» — это стопроцентный peace of art. Его надо просто смотреть (слушать) и радоваться. Радоваться соприкосновению с чем-то настоящим. 

P.S. Китон бесконечно хорош, но что здесь творит Нортон...






КОММЕНТАРИИ 27
Хочу, хочу, хочу
Ааа! Дайте билеты на три сеанса подряд!
А у нас его почему-то не показывают, несколько месяцев назад в анонсе был, но потом почему-то убрали.
Где?
Lublin, Poland - тоже мимо, как и Whiplash, Foxcatcher и Nightcrawler (но все же одну ночь крутили - 31 декабря, и пришлось идти), возмущен отсутствием Джилленхола среди номинантов на Оскар.
Странно, в Польше, на сколько мне известно, киноиндустрия развита очень даже неплохо.
очень даже слабо, польские фильмы отвратительны (хуже даже чем на руси), что не мешает собирать полные залы. Иногда есть нормальные, но они в прокат не попадают. Переводят только мультфильмы и фильмы марвел (если вы думаете что русский дубляж плохой - вы глубоко ошибаетесь, все польские фильмы переводят одни и те же 5 - 6 голосов), названия фильмов они переводят хуже наших (Prisoners - Лабиринт, Inside Llewyn Davis - Что играешь, Давис? Nightcrawler - Cвободный стрелок (художник), About Time - Время для любви, Hunger Games: Catching Fire - Игра Cмерти: В кругу огня, Mud - Беглец), в кино активная реклама ужастиков (Annabelle, OUIJA, Jessabelle) и куча народу ходят на подобные фильмы.
Жесть, а я тут в Польшу собрался...:)
Опять 25-названия не переводят, а выбирают названия для локализации, а это не совсем перевод
индустрия или прокат?
Давеча на фестивале короткого метра лицезрел фильмы польского производства - весьма недурно. Ну и там же организаторами объяснялось, что в Польше снимают очень много кино, короткого и не только, мол, чуть ли не Болливуд. Соответственно, подумалось, что с прокатом разношерстных фильмов у них все в порядке и такого парня как Алехандро, большая "киношная" страна должна чествовать со всеми почестями. Ан нет.
funcat,
часто там бываю в принципе как и часто смотрю современные польские фильмы-я бы не сказал, что все уж очень хорошо. Есть старая гвардия классных режиссеров(некоторых уже к сожалению нет с нами),но что-то новых Кисьлевских или Вайд не видно...
Наверное в Украине. Была афиша, за пару недель до премьеры убрали. Теперь мы остались без главного фильма года(((
И не говорите...
Да в Украине, а именно в Одессе. Вообще в этом году как никогда плохо. Одержимость крутят всего в одном кинотеатре, один показ в 24:00, Стримера вроде как не показывали, Американский снайпер выйдет аж в марте вроде, Отрочество точно не помню, но вроде тоже не крутили. Короче очень грустно все.
Ха, на Украине. Вы в России покажите, где все эти фильмы в прайм- тайм прокатывают, кроме Москвы и Питера.
Говорить о фильме что-то конкретное просто невозможно. Технически, фильм просто совершенен: монтаж видео и звука, операторская работа, СЦЕНАРИЙ, режиссура, актеры, свет, декорации и места съемок. Просто невероятно. И только после оглушительного финала осознаешь всю невежественность главного героя и всего его окружения.
Конечно, его нужно прочувствовать и просмотреть сквозь визуал созданный великим оператором Любецки. Также импрвизация и еще раз импровизация актеров.
Нортон там не творит, а вытворяет.) Если б не Дж. К. Симмонс, на грядущем Оскаре болел бы за Эдварда (впрочем, если Нортон победит, ничуть не расстроюсь).
Еще очень Эмма Стоун понравилась. Сцена, в которой она на правах дочери высказывает Китону-отцу все, что она о нем думает, в эмоциональном плане, по-моему, одна из сильнейших в фильме. Вообще все актеры здорово сыграли: все убедительны и по-хорошему комичны.
Любецки в очередной раз продемонстрировал какой-то запредельный уровень операторского мастерства. Он, конечно, гений своего дела. Понравилось, как вчера про него сказали по радио: мол, если "Гравитацию" он снимал как театр, то "Бёрдмана" он снимал как космос....
Ну и режиссуру Иньярриту, естественно, нельзя не отметить. И лучше всего это сделать Оскаром. Заслужил.
В общем, всем причастным к созданию этого фильма хочется сказать: браво!
Великолепная работа, просто великолепная! Про джазовую импровизацию и саундтрек - в точку, верно подмечено.
Сходил вчера ночью - сплошной восторг! Даже писать больше ничего не буду )
Однозначно лучший фильм 2014го года для меня.
Ура, я к этому прикоснулся. Очень хочеться что бы такая красота чаще появлялась на экранах. Иньяриту и всем создателям огромаднишее спасибо.
Тот редкий случай, когда ожидания полностью оправдываются. Такой терпкий, степенный, временами взрывной коктейль, разбавленный чудесной музыкой. Тот редкий случай,когда компьютерная графика не портит, а дополняет замысел. А какая игра актеров! Камера начала свое движение под ритмичную музыку и все действие по спирали развивалось, не давая возможности оторваться. Вообщем спасибо!!!! за эти 2 часа
Отсмотрел, просто удивительно, нет слов, вернее безгранично много...
Я крайне редко ухожу с фильмов - здесь как раз тот самый случай. Не досидел и до половины! Скучнейшее кино ни о чём. Герои пережёвывают свои мелкие актёрские страдания настолько занудно, что сопереживать не хочется никому. Лично мне плевать на метания нью-йоркских звёзд сцены в преддверии очередной премьеры, на их взаимоотношения с критиками и на стремления одного урода сделать спектакль как можно более реалистичным (с этой целью он пытается по-настоящему трахнуть на сцене свою партнёршу и требует заменить пластмассовый пистолет настоящим (что, разумеется, приведёт известно к чему)). Но своего "Оскара" фильм, я уверен, получит - там в последнее время любят подобную муть.
Фильм просто шикарен!

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер