НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
В волчьей шкуре
30 января 2015, 12:26:48
В волчьей шкуре

На этой неделе в прокате стартовал «Охотник на лис» Беннета Миллера, режиссёра, снимающего редко, но всегда очень метко. И что важно — только inspired by a true story. «Охотник на лис» — это история сумасшедшего миллионера Джона Дюпона и двух братьев-борцов (олимпийских чемпионов) Шульц. Оглашение развязки в таких случаях едва ли можно счесть спойлером, но об этом, пожалуй, всё-таки стоит умолчать. На уровне сюжетных построений «Охотник...» достаточно прямолинеен и незатейлив, главное здесь — разлитое в атмосфере чувство тревоги. 


Середина 1980-х. Ченнинг Татум играет Марка Шульца, борца, готовящегося к чемпионату мира и следующим олимпийским играм в Сеуле. Он получает приглашение посетить огромное поместье богача Дюпона (Стив Карелл с накладным носом), ярого фаната этого вида спорта, отстроившего у себя полноценную базу для подготовки к соревнованиям. Он уговаривает Шульца переехать к нему с полным финансовым обеспечением. Дюпон надеется, что компанию Марку составит и его не менее прославленный брат Дэвид (Марк Руффало), но тот отвечает отказом. Между миллионером и спортсменом завязываются отношения, которые с некоторой натяжкой можно назвать дружбой. Но характер Дюпона таков, что в любой момент всё может быть переиграно, а старые договорённости забыты. 

«Охотник на лис» — это в первую очередь шикарные актёрские работы. И если с Руффало уже давным-давно всё понятно, то Татум и особенно Карелл прыгают здесь выше головы. Первый играет исключительно глазами и желваками, второго и вовсе не узнать. И дело не только в гриме. Карелл здесь другой на уровне психофизики: походки, взгляда, поворота головы, всего. Работа лицедейского триумвирата априори поднимает уровень всей постановки достаточно высоко, и всё же заслуга Миллера не только в том, что он хорошо объяснил подопечным правила игры. 

Когда ты работаешь с материалом, основанным на реальных событиях, это всегда ловушка. С одной стороны, сама природа художественного кино не позволяет воспроизводить всё случившееся в формате «как было, так и снимем», с другой, всегда есть соблазн уйти в откровенное мифотворчество. Миллер, кажется, смог избежать и того и другого. Его фильм не столько о Дюпоне как таковом, сколько о природе человеческих взаимоотношений, болезненных амбициях, цене принятых решений и взятых на себя обязательств. Причём всё это он даёт не «в лоб», а интонационно, полунамёками, из-за чего развязка для кого-то и может стать громом среди ясного неба. 

Сравнивать «Охотника...» с предыдущими фильмами Миллера можно, но не нужно. Да, различия есть, и не только в деталях. При этом объединяет их одно: режиссёрский интеллект и умение перековать «дела минувших дней» в актуальное высказывание на важные темы.






КОММЕНТАРИИ 15
Ожидала большего от этой картины. Игра актеров на высоте, особенно Карелл порадовал, а вот сценарий тут, как мне кажется, хромает, ну или прихрамывает(

Причём всё это он даёт не «в лоб», а интонационно, полунамёками


Вот тут, по мне, и кроется главный минус фильма. Когда все вокруг раскрывается очень тонко и аккуратно, отношения героя Карелла с его матерью сильно выбиваются из общей атмосферы. Можно было и спрятать. И было бы куда более ровно.
... И вот опять, вроде хорошее кино, но чего-то не хватает! Те, кто видел предыдущие фильмы режиссёра Беннетта Миллера "Капоте" и "Деньгоболл", наверное, помнят насколько минималистично они выглядят. По мне так, это минимализм на грани скуки, но картинка всегда по-настоящему выхолощенная, а актёры создают необычайно глубокие образы. То же относится и к "Охотнику на лис", но в отличии от вышеупомянутых фильмов, здесь от самой истории у меня как у зрителя осталось много вопросов. Например, почему олимпийский чемпион Чэннинг Татум живёт без семьи и почему он вечно такой угрюмый, в отличии от своего брата-живчика Марка Руффало?. Что тяготит мультимиллионера Стива Карелла, тоже живущего без семьи, и что это за "турандотовские игры" связывают его с Татумом? С какой целью великая актриса Ванесса Редгрейв мелькает здесь в паре-тройке незначительных сцен? Они, я так понимаю, призваны объяснить фрустрацию Карелла влиянием его властной матери... Но... мои личные ответы на эти вопросы, не отвечают моим нормальным зрительским потребностям знать и понимать всё от и до... И ещё конечно нос! Мы давно знаем, ещё со времён "Часов" с Николь Кидман, что размер этого органа имеет большое значение для актёрской техники... Но и он не объясняет почему же всё так получилось, кто виноват и что делать... В итоге - сильное кино, которое в этот раз не даёт повода для скуки благодаря стараниям всех трёх ведущих актёров, но заставляющее зрителя быть скорее не наблюдателем, не соучастником, а "мозгоправом", объясняющим самому себе причины поступков и действий персонажей.
Фильм уже получил множественные одобрения критиков по обе стороны океана. Причём, хвалят именно ведущее актёрское трио. Да, и Татума, как это ни странно, - тоже. Не могу сказать, что пристально слежу за карьерой этого актёра, но в этот раз он достоин отдельного упоминания. Пожалуй, это его первая по-настоящему мощная роль, которую не стыдно включить в своё портфолио. Танцевальные, слезовыжимательные и экшен фильмы с ней даже рядом не стоят. Неожиданно. Удивил. Стив Карелл уже не раз и не два появлялся в драматических, а не комедийных ролях, но в этот раз он буквально преобразился (как внешне, так и внутренне). Очень сильная работа. Единственный, кто не вызывает вопросов и удивления - Марк Раффало. Если даже в комикс-аттракционе он демонстрирует тонкую игру, можете представить, как его талант разворачивается в драме. Пожалуй, если бы фильм длился на полчаса дольше, расширяя именно персонажа Раффало, я бы получил только ещё большую дозу киноманского удовольствия.
П.С. надеюсь, Татум будет почаще вылезать из массового кино в более серьёзное. Правда, на февраль уже запланирован фантастический боевик с ним в главной роли...))
Никогда не поддерживал общего мнения о том что Татум пустышка. Взять хотя бы Дорогой Джон Халльстрема, дуэт с Пачино в Опасный квартал, Клятва с МакАдамс, работа с Содербергом тоже дорогого стоит... и как результат - Охотник на лис.
харизмы - татуму не хватает)))))) это я вам как девушка говорю)))))) смазливый - да, но это ведь не всё)))
Думаю, в случае с Ченнингом, харизма будет нарастать прямо пропорционально сокращению мышечной массы, этот феномен еще известен под названием "эффект МакКонахи".
ловите лайк за тонкий юмор, коллега!
Ахххаха)))Дорогой Джон и Клятва?)))Эти абсолютно примитивные слезовыжималки?? Еще бы "Шаг вперед" упомянули. Ну тогда Ди Каприо вырос как актер благодаря "Титанику", Райан Гослинг благодаря "Дневнику памяти", Джеймс Марсден в силу игры в " Лучшее во мне", а Д.Батлер, сыграв в P.S. I love you.
Вот с созданием атмосферы тревоги Миллер как раз переборщил, имхо. Как будто все ради финальной сцены затевал, а о героях позабыл.
Такие истории надо отдавать в руки братьям Коэн, чтобы они сотворили из этого великолепную черную комедию. А так это просто Ужасно, невыносимо скучное кино - ведомое приклееным носом Стива Карелп, а не сюжетом.
И чего здесь комедийного и черного??абсолютные человеческие трагедии.С одной стороны, по сути, никому не нужный в своей стране олимпийский чемпион, живущий в на грани нищеты и тени собственного брата, с другой - психически нездоровый, уничтоженный как личность собственной матерью миллионер.Просто оборжаться, мля.
Мне этот фильм стал неинтересен, после того как настоящий Марк Шульц в пьяном состоянии написал в Твиттере дословно, что "фильм дерьмо и ничего правдивого там нет, все было совсем по другому".
Карелл такой игрой должен был заслужить Оскара, ну академикам виднее, если они предпочли Симмонса
Фильм очень затянутый, скучный, но снят качественно. Интересно только то, что это основано на реальных событиях ну и блистельная игра

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер