НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

В 1951 году в Манчестере полиция расследует взлом квартиры некоего Алана Тьюринга (Бенедикт Камбербэтч). Оказавшись на месте преступления, стражи порядка понимают, что имеют дело с неким мистером Иксом, скрытным учёным, сильно смахивающим на социопата, пренебрегающим не только услугами правосудия, но и элементарными правилами хорошего тона. Тумана добавляет загадочный громоздкий механизм, установленный в одной из комнат его скромного жилища.

Потом сюжет отступает на двенадцать лет назад, и мы видим, как 27-летний математик-криптограф Алан Тьюринг в той же невыносимо дерзкой и высокомерной манере приходит устраиваться на работу в Блетчли-парк, главное шифровальное подразделение Королевства, в стенах которого запускается новая секретная программа по взлому немецкой шифровальной системы «Энигма». Задача, как нам потом объяснит протагонист, из невозможных: двадцать миллионов лет на её решение — звучит действительно безнадёжно. Тьюринг приступает к работе в команде под руководством шахматного чемпиона Хью Александра (Мэттью Гуд), но скоро перехватывает бразды правления и пускается в свой Крестовый поход.

Говоря что-то обвинительное в адрес «Игры в имитацию», нетрудно угодить в обычную для всякого рецензента ловушку, и выдвинуть железобетонный тезис: как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Но нет, тогда бы фильм должен был называться «Игра в манипуляцию». Для большого режиссёра норвежцу Мортену Тильдуму не хватает сомнения в своих героях, какого-то изъяна, делавшего его новый фильм живым и не настолько просчитанным и предсказуемым до последнего кадра. Совершенно необязательно знать трагическую историю великого британского математика Тьюринга, заложившего основы светлого будущего электронно-вычислительных машин, чтобы предвидеть все сюжетные коллизии «Игры...».

В сети Тильдума приплыла идеальная (а всё идеальное, как известно, скучно и проигрывает всему, в чём чувствуется дыхание жизни) драматургия Грэма Мура, которую уже сейчас можно внедрять в программу киношных вузов и любых сценарных курсов. Но Тильдум с ней очевидным образом переосторожничал, растеряв обнародованную в своих же «Охотниках за головами» наглость и поставив во главу угла интересы зрителя. Может показаться, что обвинять в этом фильм, который обязательно понравится подавляющему проценту зрителей, цинично, но куда циничнее не требовать от зрителя ни единого усилия и программировать со стопроцентным результатом каждую его реакцию.

В одной из финальных сцен фильма следователь с учёным задаются вопросом, могут ли машины думать, отсылая к знаменитой статье Тьюринга. Авторы «Игры в имитацию» не пытаются ответить на этот вопрос, как и, увы, не лезут в исследование двойной морали, сквозящей здесь из всех щелей, но точно знают, что машины могут снимать кино, притом очень хорошее. Про то, как один гик выиграл войну.






КОММЕНТАРИИ 11
слишком переоценённый фильм. одним Камбербатчем фильм и выезжает...
С «Игрой в имитацию» еще не ознакомился, а вот «Охотники за головами» в свое время очень порадовали. Большого желания смотреть нет (честно говоря, тема Второй мировой уже поднадоела), но больно уж интересно оценить роль Камбербэтча о которой все отзываются исключительно в восторженных тонах.
Хороший фильм.
Абсолютно зачётное кино!!! Десять из десяти... Ах, как неправильно, на мой взгляд, отдавать "пальму первенства" в этом году заунывному "Отрочеству"... Вот он - лучший фильм года! "Игра в имитацию"!!! Так говорю потому, что, наверное, впервые за долгое время увидел в фильме... фильм. Не эксперимент, не стилизацию, не смертоубийственную философскую скуку, и не буйство техники. А простое, понятное, и-н-т-е-р-е-с-н-о-е (не судите меня за это слово) кино... Конечно при желании или в меру испорченности здесь можно пристебаться и к личности главного героя, и к тому, что "опять войну выиграли без русских"... Но мне не-хочется, поскольку на протяжении всей картины у меня ни сознательно, ни подсознательно ни разу не возникло какого-то даже мало-мальского негатива.
Не соглашусь по поводу отдачи пальмы первенства. Тот случай, когда сама история Тьюринга куда интересней чем 'реалистические зарисовки' Отрочества, но Сьемки то в течении 12 лет, это уникально и это должно быть вознаграждено! Фильм о Тьюринге очень хороший но он очень обычный, а 'Отрочество' вообще Единственный! Очень гармонично поставленный, швов времени вообще не видно, это действительно уникально. А истории, повторюсь, по силе очень разные, факт. Пересматривать мне лично захочется и то и другое, но фильмы не равны по режиссерским уровням, 'Отрочество' рулит.
"Охотники за головами" не очень понравились, если честно. Сюжет не туда куда-то повернули вообще, в итоге другой фильм получил. Но это субъективно. А данный обязательно посмотреть, конечно.
Приятное кино, правда ощущение, что Камбербатч опять играет Хоккинга)
Или Шерлока
Все бы ничего, но в фильме такое общество по отношению к гомосекам, которому позавидовала бы вся Путинская Россия к примеру
А это вопрос умственного развития общества. Время. Когда то в Европе баб сжигали за неправильные месячные, ведьмы же. А люди была тогда очень высоко духовны и христолюбивы, потому боролись с грехами напалмом. А мы просто отстаем, намерено, во всем. У нас такой особенно затянувшийся переходный возраст, феерично искрящий с февраля прошлого года.
- Так посоны, что у нас на повестке дня? - Мужеложцы, сэр. - Что еще? - Принижение роли СССР и вклада российского народа в победу в ВОВ. - Отлично! Берем "Игры разума", меняем галлюцинации на содомию, ну и говорим, что фашизм победил не советский солдат, а гей из Англии. Ага. Ну и в название что-нибудь тоже поменяйте. В общем.. В Голливуде уже не парятся.
Пол фильма про двух подростков, с безмолвным вожделением раздевающих друг друга взглядами. Вообще, если начать проводить аналогию с фильмом упомянутым выше, столько схожих моментов всплывет, что можно с легкостью назвать Игру в имитацию урезанной калькой Игр разума, причем посредственной.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер