НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Шальная Карта»

Дмитрий Гнедич, 26 февраля 2015, 22:19:53 8
«"Шальная карта" подтверждает истину, что хороших боевиков сейчас не пишут. Коммерческий успех и стремительный культовый статус мастеровитого, но не выдающегося «Джона Уика» свидетельствует ровно о том же». Рецензия Дмитрия Гнедича на фильм «Шальная карта».

Рождественский Лас-Вегас. В офис консультанта по безопасности Ника Уайлда (Джейсон Стэтхэм) входит молодой человек (Майкл Ангарано). Представляется Сайрусом Кинником, демонстрирует очень противный смех и предлагает Уайлду несложную работёнку. Он первый раз в Вегасе и хочет, чтобы Ник сопровождал его в туре по местным казино. В это время в реанимации приходит в себя сильно избитая проститутка Холли (Доминик Гарсиа-Лоридо), повторяя только одно слово «Ник, Ник, Ник». На следующий день Холли найдёт Ника, расскажет о том, что случилось в номере шикарного отеля, и попросит найти подонка, который её изнасиловал и избил. Уайт по своим каналам узнаёт, что клиентом Холли был наследник мафиозной империи Дэнни ДеМарко (Майло Вентимилья выглядит, как уценённый Хью Джекман) и получает совет не связываться с опасным типом.

Лас-Вегас в Рождество чудо как хорош, но, следует признать, выглядит почти так же, как в любое другое время года. В «Шальной карте» «городу обмана» каждые пять минут выносят высокопарный приговор, но он только «слушает, да ест» — своих жертв. В принципе, такая горько-сладкая фактура — лучшее, что есть в новом фильме Саймона Уэста по плохой книге великого сценариста Уильяма ГолдманаВся президентская рать», «Марафонец», «Буч Кэссиди и Санденс Кид», «Мизери»). В остальном, «Шальная карта» подтверждает истину, что хороших боевиков сейчас не пишут. Коммерческий успех и стремительный культовый статус мастеровитого, но не выдающегося «Джона Уика» свидетельствует ровно о том же. С драматургией в новом фильме Стэтхэма полный завал. Какой-никакой конфликт моментально выдыхается из-за неравенства сил между неуязвимым Уайлдом и ничтожным антагонистом-итальяшкой, а линия с молодым мистером Кинником слащава даже по меркам рождественского Вегаса.

Голливуд выносит Джейсону Стэтхэму очередное — после столь же невыразительного нуара «Паркер» и деревенского боевика «Последний рубеж» — китайское предупреждение, которое, к сожалению, точно не окажется последним (второй «Механик» уже в работе). Хватит сниматься у режиссеров-«сбитых лётчиков» (увы, нынешний Тейлор Хэкфорд мало чем отличается от Саймона Уэста и Гари Фледера) и хватит выбирать роли, где хоть на чуть-чуть, но требуется парик (это просто плохая примета — посмотрите на Кейджа и нынешнего Уиллиса). Собирай манатки и возвращайся на родину, где были сняты твои лучшие в этом десятилетии фильмы — «Эффект колибри» и «Без компромиссов». В своей американской одиссее Стэтхэм очень похож на безнадёжно застрявшего в Вегасе героя из «Шальной карте». Такая вот случайная метафора.






другие Рецензии

Дмитрий Молчанов посмотрел экранизацию романа Питера Акройда «Процесс Элизабет Кри» и пришел к выводу, что она состоятельна как викторианский хоррор, но беспомощна как исторический детектив.

Алексей Филиппов посмотрел психологический триллер Франсуа Озона «Двуличный любовник» и считает, что французский режиссер продолжает провоцировать зрителей. 

Сергей Оболонков посмотрел новый блокбастер с Джерардом Батлером «Геошторм» и не нашел в нем отличий от «Падения Олимпа» и прочих боевиков с актером.

КОММЕНТАРИИ 8
Шальная карта не так уж и плох. Режиссер пытается раскрыть в двух словах и сущность города-казино, и игроманию ведущую к саморазрушению, и внутренний конфлик героя по этому поводу, и попутно дюжину тем, но это, как раз и явилось помехой к производству цельного фильма. И прическа англичанина тут совершенно ни причем.
Все-таки лучший фильм этого десятилетия со Стэтхемом это Профессионал... пока.
«Паркер», «Последний рубеж» и «Шальная Карта» - очень приятные боевики а'ля 90-е. Смотрел с удовольствием. Лет через 10-20, наверное, пересмотрю, потому что забуду, что там было. «Эффект колибри» и «Без компромиссов» выше по уровню, но не сказал бы, что сильно. Китайское предупреждение можно выносить сколь угодно раз, но пока Стэтхэм выглядит молодо, буду все его фильмы смотреть. Он - знак качества крутого боевика на вечер.
Можете минусовать, но "Последний рубеж" и тем более "Шальная карта" - наидерьмовейшее кино!
Сравнивая с оригиналом http://www.kinomania.ru/film/444705/ , новое творение Уэста , действительно, ищуще-пустое кино, которое пытается за что-то цепляться, но моментально слетает. Итог плохо. Кто не смотрел оригинал, возможно, скажет - средне.
Вот за что я люблю Киноманию - местные Аксакалы всегда что-нибудь умное, или полезное подскажут. Или и то и другое сразу!
Спасибо, Kinolife! Никогда бы не вспомнил, хотя смотрел еще во времена видеопрокатов. Думаю сначала новый посмотрю, а потом заглажу оригиналом.
Balrog, оригинал недавно пересматривал, и ностальгия охватила и с драматургией там все в порядке.
Посмотрел недавно "Последний рубеж" и ... никак вообщем. "Паркер" тоже не впечатлил. Причем претензии к этим фильмам не в том, что это обычные боевики, а в том, что это плохие боевики. Что за боевик, где всего две экшн-сцены? Видимо создатели решили быть оригинальными и брать сюжетом, но и сюжет не ахти (а может у меня настрой не тот был). Хотелось бы от Стетхема увидеть реально крутой боевик типа первых двух Перевозчиков. Ну может "Форсаж" выручит.
P.S.А "Эффект колибри" понравился. Вроде и Стетхем там стандартный, а фильм совершенно другой.
шикарное кино, Стэтхэм как всегда уникален!

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер