НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Пьют и воруют
    Пьют и воруют

    Вчера в прокате стартовал «Духless 2», и об этом по традиции хочется сказать несколько слов. Первая часть в 2012-м была фильмом-открытия ММКФ, а чуть позже стала большим прокатным хитом. Надо заметить, вполне заслуженно. Режиссёр Прыгунов выжал из прозы писателя Минаева даже чуть больше, чем позволял первоисточник, складно поведав зрителю историю рефлексирующего менеджера-карьериста. И вот спустя три года — сиквел. Исходя из расставленных (вполне себе жирных и не требующих дополнительных пояснений) в 2012-м точек — совсем необязательный, но куда, как говорится, деваться, если сборы оригинала в три раза превысили бюджет. Классическая история. Тут, впрочем, всегда интересна именно реализация, ироничные стенания о повальной моде на продолжения можно приберечь на случай провала, а «Духless 2» явственно из другой оперы. 


    Макс Андреев (Данила Козловский) прекрасно проводит время на Бали, даже не помышляя о возвращении на историческую родину. Но, то ли спланированная провокация, то ли нелепая случайность вынуждают его приземлиться в аэропорту «Внуково», где высокопоставленные сотрудники МВД жаждут общения. Суть сделки с правоохранительными органами проста: Андреев внедряется в набирающую обороты корпорацию по развитию инновационных технологий (начальствует там его новоиспечённый друг Роман Белкин), сливает информацию о серых схемах и получает свой паспорт обратно. 

    «Духless» был посвящён лицемерию мира гламура и офисного планктона, «Духless 2» — лицемерию и акульским законам крупного бизнеса и крышующих его политических структур самого высокого ранга. Строго говоря, месседж примерно тот же, сменились лишь объекты для критики и ядовитых стрел. При этом режиссёр Прыгунов не то чтобы бросается на танки с перочинным ножиком в попытке уличить в чём-то нехорошем власть имущих. Скорее — намекает, подмигивает, даёт понять что... Выигрышная позиция. На политический памфлет не тянет, но кое-какие важные вещи озвучиваются вполне явно. Для потенциального блокбастера и это уже много. 

    Чуть сложнее дело обстоит с сюжетом. Он гладкий, ровный, выглаженный и накрахмаленный. Тут совершенно точно есть драйв, но не достаёт глубины. Собственно, это, пожалуй, единственное слабое звено всего проекта. С подтекстом всё отлично, хуже — с самим текстом. «Духless 2» — это явная попытка снять не пластмассовый мейнстрим, а мейнстрим умный. Попытка во многом успешная, но лишь за счёт тех самых подмигиваний и полунамёков. Содержательная составляющая, наверное, могла быть чуть забористее и ядрёней. 

    Сия претензия, однако, не обесценивает всего остального. Если сиквелу «Духless'а» имело смысл случиться, то случился он ровно таким, каким и должен был быть. А именно, достаточно внятным высказыванием о современном порядке вещей.

    КОММЕНТАРИИ 18
    Фильм получился неплохим. Но главная претензия к нему в атмосфере. Той, что была в первом фильме, почти не осталось. По большому счёту, можно было взять других героев и поместить в те же обстоятельства, что и Максима Андреева, и получилось бы тоже хорошее кино. С другой стороны, если бы авторы начали кроить вторую часть по лекалам первого, могли бы запросто скатиться в самоцитирование. Так что оставим это решение на их совести.
    Удивляет степень серьезности рассуждений о достоинствах фильма. Первая часть - экранизация первой в своем роде у нас книги. Неплохо получилось, но продолжение исключительно коммерческое обоснование носит, Македонский прав, замени персонажей и получился бы самодостаточный фильм, вот только денег принес бы создателям в разы меньше. И главное все стереотипы о власти, бизнесе и их взаимодействии утрируются до приторности, а рассуждения о России тем более. Лучше переслушать Башлачева и его Колокольчики, которые тридцать лет назад написаны были - Спим да пьем. Сутками и литрами.
    пс: лучше бы пару слов о Батальонъ черканули.
    Про "Колокольчики" Башлачева в точку...
    Кино не смотрел, в кинотеатр не пойду, т.к. основные зрители те же "лица" что и в кадре)). Дома потом в хорошем качестве.
    После того как Данил Козловский признался в СМИ, что был проститутом, я физически не могу смотреть фильмы с ним в главной роли. Я просто не считаю его актером, а просто человеческим мусором.
    Что правда? Не слежу за желтой прессой)
    Это не желтая пресса, это центральное телевидеие.
    На заборе известное слово написано.. а живьем ОНО в заборе не замечено. А жаль.. Кажется у вас молоко убежало..
    Моралфаг детектед.
    Каждый зарабатывает тем чем может. И торгует той частью тела, которой хочет. Это если все это еще правда.

    Данил Козловский признался в СМИ, что был проститутом


    Может, это он про свою роль в фильме "Весельчаки" вспоминал?
    Вон он там какой был
    http://www.kinomania.ru/film/543172/frames/#543172/frames/186964
    Нет, это он про себя самого серьезно рассказал.
    Сиквел понравился больше оригинала. У продолжения и сюжет поинтересней оказался, и персонажи ярче вышли. И вообще вторая часть как-то пободрее получилась (на первой я откровенно скучал). Еще бы в концовке обошлось без вот этого пропагандистского месседжа в духе "бояре плохие, царь хороший" и фильм стал бы еще привлекательнее.
    Мне вот интересно стало, а с Волл Стрит никто этот фильм не сравнивал?
    Ахххаха)))Это ж Вы, фактически, про п@пу с пальцем))).
    Хм... Неожиданно. Думал будет хуже.
    Станислав, а будет отзыв о третьем сезоне "Карточного домика"?
    Обязательно.
    Отлично.
    И (извините за назойливость) - о 4-м сезоне Suits скажете что-нибудь?
    В общем, самоцензура авторов кастрировала потенциал проекта?

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.