НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Ты неси меня река...
12 апреля 2015, 13:37:52
Ты неси меня река...

Мать-одиночка Билли (Кристина Хендрикс) воспитывает двух сыновей в большом доме, который совсем скоро из-за просрочки выплат может пойти под снос. Старший сын (Йен де Кестекер) ходит по свалкам и заброшенным зданиям, в надежде найти медь и прочий металлолом, за который смогут заплатить хоть какие-то деньги. Глуховатый сотрудник банка Дэйв (наш великий современник Бен Мендельсон) на консультации с Билли сообщает, что её семейное гнёздышко и правда может быть уничтожено в ближайшее время. И даёт визитку. Девочка-подросток по прозвищу Крыска (Сирша Ронан) живёт в доме напротив с бабушкой, замолчавшей после смерти дедушки. По району на шикарной машине с откидным верхом ездит лысый гопник (Мэтт Смит) и в нужные моменты кричит нечеловеческим голосом. 


В некотором смысле, данного пересказа (сбивчивого, как и сам фильм) вполне достаточно, чтобы представить, что именно происходит в режиссёрском дебюте Райана Гослинга. Обозначенные сюжетные линии пересекаются меж собой лишь номинально, образуя малочисленные узелки «на память», но не узлы, способные хоть как-то зацементировать эту временами не бесталанную разноголосицу. Гослинг, как и любой амбициозный дебютант, бросается с места в карьер, пытаясь воссоздать на экране атмосферу любимых фильмов своих любимых режиссёров. Проблема (причём проблема фундаментальная), однако, в том, что ничего кроме упомянутого желания в «Как поймать монстра» нет. Скорее это некий калейдоскоп картинок-настроений, временами вполне удачных, но лишённых какой-либо смысловой нагрузки. 

Есть амбиция, а есть претензия. Амбициозность и претенциозность — диаметрально противоположные вещи. Первое в подавляющем большинстве случаев похвально, второе — как правило нелепо. Гослинг работал над проектом амбициозным, а вышло, что вышло. При этом, конечно, сама попытка совершенно точно не лишена смысла и даже некоторого шарма. Интересно ведь не только, когда получается, но и когда не получается. Говоря о параллелях, все обязательно поминают Линча и Рёфна (вполне справедливо), но тут есть и Корин, и Малик, и Сьянфранс. И ещё десятка два заимствований-параллелей. Не стоит сомневаться, режиссёр Гослинг — насмотренный (и наверняка начитанный) интеллектуал, только толку с того чуть меньше, чем никакого. 

Желание сделать "чтобы у-ух!" бежит здесь значительно быстрее авторских возможностей. Хочется, но, к сожалению, не можется. Значься в сценаристах и режиссёрах безвестный дебютант, никто бы и внимания не обратил. А так — трогательный казус, доказывающий старую-добрую истину о том, что актёр и режиссёр — две совершенно разные профессии (удачные исключения лишь подтверждают правило). 

P.S. Впрочем, казусом это станет, если Райан решит не продолжать. Ну а если продолжит, то и спрос будет совершенно другой.






другие БЛОГИ
"Изначально было ясно, что по-настоящему в номинации «Лучший фильм» соревнуются три ленты — «Выживший», «Игра на понижение» и, собственно, победитель. Пожалуй, самым грустным исходом был бы «Оскар» фильму Иньярриту." Станислав Никулин подводит итоги оскаровской церемонии.
КОММЕНТАРИИ 7
О, спасибо за рецензию. В это православно-космическое воскресение очень кстати. Надо смотреть что он там напретенциозничал и наамбициознил, может через два десятка лет найдут какие-то тайные, до селе неизведанные смыслы, и Гослинга, к счастью его фанатов, назрвут непризнанным гением режиссуры....

Скорее это некий калейдоскоп картинок-настроений, временами вполне удачных, но лишённых какой-либо смысловой нагрузки


Честно говоря, после просмотра трейлеров именно такое впечатление и возникло.
Но ознакомлюсь с картиной обязательно.
Фильм как фильм. В принципе, если убрать всю полумистическую фигню вышла бы типичная инди-драма о нелегкой жизни в одноэтажной Америке и может быть от этого фильм бы только выиграл...а так клип.
Фактически в картине отсутствует какая-либо полумистическая... Вера подростков в лучее, как-бы они это не называли, вполне нормальная вещь. А то, что Гослингу удалось создать такую атмосферу, цветом и светом в первую очередь, делает ему честь. Вжообще основные претензии к сценарию, постановочно провала не наблюдается.
Волшебная комната здесь ни к селу ни к городу была как минимум, а атмосфера это больше Деби. Фильм не провал,но мог бы быть и лучше будь менее эклектичным.
Волшебная комната, это подвальное помещение с так называемым панцирем? Я так понял что это место для удовлетворения сексуальных девиаций, и если бы не эта комната, не видать нам лучшей сцены фильма - танец Мендельсона. Эклектика в цитировании и копировании конечно присутствует, но не так очевидно как казалось в трейлере.
Посмотрел с интересом. Насчет замечаний - согласен, но это всё равно в десять раз лучше подавляющего большинства картин, выходящих на экраны. Буду ждать новой режиссерской работы Гослинга.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер