Мать-одиночка Билли (Кристина Хендрикс) воспитывает двух сыновей в большом доме, который совсем скоро из-за просрочки выплат может пойти под снос. Старший сын (Йен де Кестекер) ходит по свалкам и заброшенным зданиям, в надежде найти медь и прочий металлолом, за который смогут заплатить хоть какие-то деньги. Глуховатый сотрудник банка Дэйв (наш великий современник Бен Мендельсон) на консультации с Билли сообщает, что её семейное гнёздышко и правда может быть уничтожено в ближайшее время. И даёт визитку. Девочка-подросток по прозвищу Крыска (Сирша Ронан) живёт в доме напротив с бабушкой, замолчавшей после смерти дедушки. По району на шикарной машине с откидным верхом ездит лысый гопник (Мэтт Смит) и в нужные моменты кричит нечеловеческим голосом.
Ты неси меня река...
В некотором смысле, данного пересказа (сбивчивого, как и сам фильм) вполне достаточно, чтобы представить, что именно происходит в режиссёрском дебюте Райана Гослинга. Обозначенные сюжетные линии пересекаются меж собой лишь номинально, образуя малочисленные узелки «на память», но не узлы, способные хоть как-то зацементировать эту временами не бесталанную разноголосицу. Гослинг, как и любой амбициозный дебютант, бросается с места в карьер, пытаясь воссоздать на экране атмосферу любимых фильмов своих любимых режиссёров. Проблема (причём проблема фундаментальная), однако, в том, что ничего кроме упомянутого желания в «Как поймать монстра» нет. Скорее это некий калейдоскоп картинок-настроений, временами вполне удачных, но лишённых какой-либо смысловой нагрузки.
Есть амбиция, а есть претензия. Амбициозность и претенциозность — диаметрально противоположные вещи. Первое в подавляющем большинстве случаев похвально, второе — как правило нелепо. Гослинг работал над проектом амбициозным, а вышло, что вышло. При этом, конечно, сама попытка совершенно точно не лишена смысла и даже некоторого шарма. Интересно ведь не только, когда получается, но и когда не получается. Говоря о параллелях, все обязательно поминают Линча и Рёфна (вполне справедливо), но тут есть и Корин, и Малик, и Сьянфранс. И ещё десятка два заимствований-параллелей. Не стоит сомневаться, режиссёр Гослинг — насмотренный (и наверняка начитанный) интеллектуал, только толку с того чуть меньше, чем никакого.
Желание сделать "чтобы у-ух!" бежит здесь значительно быстрее авторских возможностей. Хочется, но, к сожалению, не можется. Значься в сценаристах и режиссёрах безвестный дебютант, никто бы и внимания не обратил. А так — трогательный казус, доказывающий старую-добрую истину о том, что актёр и режиссёр — две совершенно разные профессии (удачные исключения лишь подтверждают правило).
P.S. Впрочем, казусом это станет, если Райан решит не продолжать. Ну а если продолжит, то и спрос будет совершенно другой.
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Честно говоря, после просмотра трейлеров именно такое впечатление и возникло.
Но ознакомлюсь с картиной обязательно.