НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Дедуктивный метод
9 мая 2015, 19:00:29

Посмотрел «Врождённый порок» Пола Томаса Андерсона. «Порок» — экранизация великого Томаса Пинчона, и это, как принято говорить в таких случаях, многое объясняет. Хоакин Феникс играет частного детектива Ларри Спортелло, хиппи и любителя лёгких наркотиков. Спортелло расследует исчезновение своей бывшей любви Шасты, которая то ли убегает, то ли прячется с миллионером Майклом Вольфманном (блистательное камео Эрика Робертса). В этом ему помогает (или мешает, тут как посмотреть) слуга закона Бьорнсен (Джош Бролин), неуравновешенный любитель эскимо. 


После «Мастера», окончательно утвердившего Андерсона в статусе одного из крупнейших американских режиссёров, ПТА мог снимать что угодно и как угодно. Исходный материал всегда был для него не более чем отправной точкой. Но экранизация Пинчона — серьёзный вызов, хотя бы потому, что перенести на экран (адекватно литературному первоисточнику) великолепную прозаическую вязь писателя просто невозможно. Необходимо искать какую-то интонацию, своеобразный подход. Андерсон делает ставку на абсурдизм. Его «Порождённый порок» — нечто среднее между гомерически смешным анекдотом и горячечным бредом. Тут всё как бы понарошку и больше всего смахивает на коллективный сон, наваждение, морок. 

Что-то подобное было и в «Punch-Drunk Love», жемчужине андерсоновской фильмографии. В некотором смысле «Порок» — признание в любви эпохе 1960-х, с её очаровательной и очаровывающей наивностью, когда казалось, что выкуренный косячок сможет что-то изменить, а пацифизм небольшой социальной группы (небольшой в рамках страны) пустит корни во всех общественных институтах. Это, как показало время, было заблуждением, заблуждением и осталось. Ларри Спортелло — милый, но безответственный чудак, от которого ровным счётом ничего не зависит, и такое положение дел его, что важно, полностью устраивает. Главное, завтра будет новый день — а там хоть трава не расти. 

При всей невыполнимости поставленной перед собой задачи Андерсон выходит сухим из воды за счёт звериного чутья и умения разукрасить даже самый бросовый эпизод шикарной, врезающейся в память деталью. Он знает, что может более-менее всё, и демонстрирует класс с завязанными руками и глазами. В «Пороке» не чувствуется поступи большого кино (что явственно ощущалось в «Нефти» и «Мастере»), но перед нами гениально сыгранный этюд, с запоминающейся мелодией и выдающейся техникой исполнения. 

Будем откровенны, ПТА — режиссёр колоссальнейшего дарования, всем всё давным-давно доказавший. А посему, имеет полное право ставить перед собой невыполнимые задачи, и достигать в их реализации таких высот, которые другим попросту не снились.











КОММЕНТАРИИ 15
А я вот рад за "блистательное камео" Робертса. Ему из всех выше перечисленных это нужнее всего.
Давно жду, врочем, как и всегда его фильмы.
Всё уже есть, качайте быстрее, пока антипиратский закон не развернулся в полную силу )
Так развернется, что начнет действовать и в Украине?
А потом еще и magnet ссылки забанят.
Никак не верится, что ПТА всего 44 года. Некоторые только начинают в этом возрасте, а он уже давным-давно "Мастер"...
Может в Врожденном пороке и нет "поступи большого кино", но на протяжении всего фильма кайфовал от происходящего на экране. Такие картины теперь почти не снимают, к сожалерию, и нижайший поклон Андерсону за это произведение, который после Мастера мог вообще задрать нос, и снимать исключительно высоколобое кино.
Пс: с Робертсом всего одна сцена, но зато какая.....
Ни разу не встречал такой великолепной экранизации, все просто идеально. Специфический черный юмор, мистическая атмосфера, ностальгия и саспенс - все что было в первоисточнике не только идеально перенесено на экран, но и там где ПТА должен был себя проявить, все получилось просто идеально. Собственные шутки ничем не уступают оригинальным, все сюжетные линии грамотно обрезаны и там, где что-то должно было болтаться, заменено идеальной отсебятиной. (Одна только сцена с Робертсом полностью заменяет всю поездку в Вегас, а финальная сцена с Бролином еще и дополнительно раскрывает персонажа). Единственный недостаток - отсутствие сцены в клубе в самом начале, в книге это очень хорошо и быстро задавало нужный тон всему произведению. Жаль, однако, что политический подтекст вырезали. Я бы и три с половиной часа это счастье смотрел.
Никулин верно подметил про интонацию, абсурдизм максимально подходит для передачи текста, думаю Андерсон нашел точный баланс между оригиналом и его интерпретацией.
Можно сказать проще - фильма не получилось. Во первых много из того, что отождевстляло книгу повырезали из фильма, в результате мы имеем бессмысленную тягомотину, которую не смогли вытянуть даже множество талантливых актеров задействованных здесь. Поздравляю режиссера с первым провалом...
И что же такое отождествляло книгу?
Не мелочитесь, Вы выше все верно написали, одним словом - идеально.
Вы нормально описали, что не хватает в фильме. У вас только одна проблема, вы режиссера видите как бога, который не ошибается, поэтому и смогли высидеть весь этот наискучнейший фильм.
Самый слабый фильм ПТА.
А я себя гурманом не назову, любимый фильм ПТА остается "Магнолия", Нефть трудно но осилил, а вот Мастер не осилил, слишком уж был отвратетен персонаж Феникса, не смог переварить. А вот Врожденный порок в целом понравился, книгу не читал сравнивать не с чем. Все время в памяти, правда, мелькал Тарантино, который казалось бы выскочит из угла и устроит месиво, но нет, обошлось. Актёрские игры в фильмах ПТА это всегда мастер класс конечно, он, ПТА, на мой взгляд, выбирает посильнее того же Тарантино, иногда чуть ли не на голову. Например, в Джанго освобожденном главный герой просто решительно не нравится, и я уверен дело в актере. Если смотришь на мерзавцев Лео и особенно Джексона, это золото, а вот (даже фамилию не вспомнил) две три ноты тянет, игра на укулеле. А вот у ПТА потому и в эпизодах с удовольствиях снимаются звезды, потому что становятся еще ярче.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер