НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Восьмое чувство»

    , 17

    Онлайн-сервис Netflix выпустил «Восьмое чувство», первый опыт Энди и Ланы Вачовски в формате сериала. Новые территории авторам «Матрицы» помогал осваивать создатель «Вавилона-5» Дж. Майкл Стражински.  Дмитрий Гнедич делится впечатлениями от увиденного.

    Самоубийство измождённой блондинки в разрушенном храме отдаётся эхом в головах восьмерых ничем не связанных между собой людей в разных точках земного шара. Кенийский водитель автобуса Кафеус (Амл Амин) по кличке Ван Дамм, берлинский «медвежатник» Вольфганг Богданов (Макс Римельт), индийская невеста Кала (Тина Десае), дочь южнокорейского магната Сан Бак (Ду-На Бае), исландская диджейка в Лондоне Райли Блю (Таппенс Миддлтон), «звезда» мексиканских мыльных опер Лито Родригес (Мигель Анхель Силвестри), потомственный чикагский коп Уилл Горски (Брайан Дж. Смит) и блогерша-транссексуалка из Сан-Франциско Номи Маркс (Джейми Клэйтон) — каждый из них теперь в любую минуту может провалиться в голову друг друга и увидеть мир глазами обитателя Сеула, Найроби или Мехико. Кроме пугающих поначалу обоюдных контактов, вся «восьмёрка» видит загадочного человека Джонаса Малики (Навин Эндрюс), который становится их проводником в новый мир «сенсейтов» и «кластеров».

    «Восьмое чувство» — первый в карьере сериал Энди и Ланы Вачовски. До того, как приступить к знакомству с сериалом, каждый потенциальный зритель должен знать следующее. Во-первых, «Восьмое чувство» — продукт посттравматического синдрома «Облачного атласа» (а не «Матрицы», как, скрестив пальцы, ждали самые стойкие фанаты Вачовски), с которым он совпадает не только структурно и частично географически, но и делавшей его съёмочной группой — от выступающего здесь в нескольких ипостасях режиссёра Тыквера и продюсера Хилла до оператора Толла и композитора Климека. Во-вторых, выпустивший сериал сервис Netflix откровенно сжульничал, окрестив происходящее научно-фантастическим триллером. Скорее, это разговорная драма с мелкими вкраплениями криминального кино и одной пунктирной сверхъестественной компонентой.

    На уровне заявки, восемь персональных линий грозят сплавиться в гремучую смесь из мистики, конспирологии, криминальной драмы, латиноамериканской теленовеллы, болливудской мелодрамы, восточных единоборств и тюремной истории, но Вачовски, кажется, впервые в жизни не намерены играть в жанр. Только к седьмому эпизоду в сюжете вызревает какой-никакой детективный элемент. В восьмом — происходит кратковременная вспышка экшна, а следующая за ним серия приоткрывает завесу над конспирологической составляющей. Всё это без всякого сожаления жертвуется во имя высшей цели, которая сквозит в «Восьмом чувстве» из всех щелей. Вачовски сняли сериал-манифест, а скорее даже — сериал-сублимацию о самоидентификации и выборе, том зазоре, который существует между реальной жизнью и нашими представлениями о ней.
    Есть твёрдое ощущение, что идея сериала пришла в голову именно Лане Вачовски, которую, как все помнят, до 2008 года звали Ларри. Ничего страшного в этом нет — если вы, конечно, терпимы к однополым поцелуям и сексу на экране — как женскому, так и мужскому. Изъяны «Восьмого чувства» те же, что у любого плохого кино: все восемь историй — и двенадцать эпизодов — до безобразия скучные и примитивные, диалоги халтурные, герои плоские, а придуманные для них ситуации, мягко говоря, предсказуемые. После нескольких серий начинают лезть в глаза банальные флэшбеки-объяснялки, которых здесь сверх всякой меры, и неповоротливые метафоры, по сравнению с которыми поп-философия «Матрицы» кажется курсом для продвинутых.

    Проблема «Восьмого чувства» в том, что авторы сериала на сегодня элементарно в отвратительной творческой форме, которую они пытаются замаскировать с помощью острых монтажных ножниц и праведностью своего главного посыла, проговариваемого героями приблизительно в каждом диалоге. Хочется воскликнуть, что король-то голый, но, по правде говоря, на троне Вачовски были давно и недолго. Хуже другое: им нравится быть голыми.

    КОММЕНТАРИИ 17
    Надеюсь, что когда и это провалится, Голливуд наконец поймет, что братьев Вачевских, поставивших Матрицу, больше не существует.
    Это не провалится. Точнее уже не провалилось. Netflix, как обычно, выпустил весь сезон в один день и сериал оценили свыше 200 тыс пользователей канала оценкой 4/5. Так что не дождетесь.
    "В восьмом — происходит кратковременная вспышка экшна"? Это неправда. Перестрелка в первом эпизоде, погоня во втором, отличная боевая сцена в третьем. У автора откровенно предвзятое отношение к детищу Вачовски/Стражински. Впрочем, главное, что зрителю сериал понравился, чему свидетельствуют высокие рейтинги на различных ресурсах.
    Рейтинг не самый лучший для такого сериала, если честно. Кто посмотрел? Есть смысл начинать? Уровень запутанности и магии ниже, например, прикрытого "Revolution" и незакрытогоблин "Under the Dome"? Там персонажи, только чтобы действия совершать и ходить от одного места к другому, или их как-то раскрывают нам всё же?
    Посмотрел 10 серий, скукота. Идея сериала - отличная, прямое продолжение идеи Тарковского в "Солярисе". Если кто не помнит, Тарковский говорил, что человечество на текущем этапе эволюции не готово к контакту. Люди все судят субьективно, не способны полностью понимать чужую точку зрения и всю науку и мироощущение пытаются подстроить под свое понимание и свои законы.
    Логичным следующим этапом эволюции как раз является трансцендентность. Мол человек наконец-таки может понять другого индивида и вместе с этим переступит на другой этап эволюции.
    И вот эту чудесную идею используют чтобы рассказать нам о равенстве всех и вся, справедливости и прочих добродетелях. И главная проблема сериала в том, что за этим высказыванием ничего не стоит. Нету какого-либо экшена или триллера, нету серьезной драмы. Есть 8 персонажей со своими сюжетными линиями, которые оооочень медленно развиваются и глупо закрываются. Персонажи ведут себя абсолютно неадекватно во всех ситуациях, режиссура очень слабая, невероятно много пустых не имеющих никакого значения диалогов и эпизодов. Это просто очень плохое кино, где кроме хорошей идеи и посыла о равенстве и братстве нет ни-че-го.
    В первых 6 эпизодах было некоторое количество саспенса, но когда отсмотрел половину сериала и ничего не случилось - понимаешь, что тебя где-то водят за нос, а когда единственный сюжетный клиффхангер случается в конце 10 из 12 серий - это клиника.
    У Вачовски, признаюсь, ничего кроме матрицы не смотрел, потому и верил что с Нетфликсом у них что-то получится - больше я им никакого кредита не дам.
    Что-то мне подсказывает, что этот комменатрий лучше сериала. Спасиб. И вот как-то также всё себе представлял по части исполнения.
    Чего я ждал в особенности, так это 4 главы Хранителей. Алан Мур посредством комикса очень выразительно показал,как Манхеттен живет вне времени и сегодня, 10 лет назад, завтра и миллион лет после для него - это один и тот же момент.
    Вот я надеялся, что Вачовски смогут таким же образом показать Трансцендентность. Сейчас ты медвежатник из Берлина, в следующий момент ты - совершенно другой человек с другого конца света. В какие-то редкие моменты это проскакивает как-то коряво это передать удается, но большую часть времени режиссура просто ужасна.
    исходя из написанного в рецензии не очень прогрессивных взглядов автора, можно сделать вывод, что все провальные фильмы/сериалы, рассказывающие о героях с традиционной ориентацией, написанные и снятые режиссерами с традиционной ориентацией, ставят крест на возможностях представителей традиционной ориентации снимать приличное кино. потому что уж, и вряд ли кто-то со мной поспорит, фильмов сомнительного качества снято во много раз больше, чем хитов, а у руля сплошные натуралы.
    alla_k, Дмитрий говорил совершенно о другом,
    не подстраивайте свои обиды под
    мнение о слабом кино.
    "Есть твёрдое ощущение, что идея сериала пришла в голову именно Лане Вачовски, которую, как все помнят, до 2008 года звали Ларри." - причем тут мои обиды и очевидное передергивание? да мало ли кому могло что в голову придти. качество идеи и ее реализация - вообще две разные вещи. к тому же, вот этот вот посыл, что это была именно ее идея, потому что в сериале очень большое внимание уделяется гомосексуальности. и что? как это влияет на качество идеи? зачем вообще надо было это включать в "мнение о слабом кино"?
    Выдержали с дочкой три серии. Скучно, бесперспективно. Откровенно отталкивают совместные сцены персонажей с нетрадиционной ориентацией. Сценарная задумка неплохая - но исполнение отвратительное. Хотел досмотреть из-за Брайана Смита - приятный парнишка, но не сдюжил. Даже не вериться, что эта парочка когда создала "Матрицу". Чудо какое-то.
    А мне понравилось) без зеленого фона , в красивых городах, а не искусственно возведенных) разные культуры и разные люди) сериалы есть намного послабее :)
    А что уважаемый автор подразумевает под "поп-философией «Матрицы»"?
    Только что досмотрел. Я ярый фанат всей трилогии Матрицы. Один из тех, кто воспринял "Спиди Гонщика" нормально. Мне понравился их "Облачный атлас". "Восхождение Юпитер" тоже был неплох, в заявленных координатах. Но положа руку на сердце, стоит сказать. Вачовски сняли самый длинный в истории пилот сериала. Ну серьезно. Каждую серию ждешь, что вот-вот начнет раскрываться тот потенциал, который есть у сериала. Но нет, это происходит по сути лишь в финале сезона. Однако стоит отдать им должное (кстати не только им, там же и Том Тыквер и Джеймс Мактиг) такого сериала еще не было. Они конкретно встрянут аудиторию показывая то, что никто нигде не показывал. Да-да, геи и все-такое. Но кроме них там есть и другое - то, что в нашей жизни есть, но как-то всегда обрезается при показе. Ну и общий знаменатель это конечно же выбор. Как и Матрице они говорили о том, что выбор - то, что определяет человека, так и тут.

    Вачовски сняли самый длинный в истории пилот сериала. .

    Все сцены сняты с точки зрения персонажей - нет ни одной, в которой бы не присутствовал один из главных героев. И информацию зритель получает в том же обьеме, что и сенсейты. Поэтому и старт медленный - все на уровне ощущений, на фоне личных историй. Да, весь первый сезон по сути лишь знакомство с героями и угрозой, которая над ними повисла. Надеюсь, Стражински/Вачовски удастся воплотить план с пятилеткой и мы увидим еще 4 сезона.
    в сериале - не прокатит концепция, долго запрягаем (1-2 сезона), быстро едем (1-2 сезона). быстрый старт, интрига, действие - вот все те факторы которые приманивают зрителя, те цифры которые нравятся боссам и она ставят "каракулю" на продолжение. странно что такая банальщина не понятна "вачовским" которые пришли с большого экрана.
    можно точно сказать, что полно сериалов в разы слабее (по всем параметрам, сюжет, актеры, картинка), это факт, тут у нас местами интересная картинка, но сюжет не цепляет, просто нудно и скучно. Никакого интересна наблюдать за лесби к примеру, как они обсасывают с еще 5 лесби лесбийские проблемы - не интересно, терки копов, терки торчков, "о высоком", сюжет почти на месте, все очень пресно и не интересно. Говорить о каком то герое, его судьбе, что он волнует меня как зрителя вообще не приходится. диагноз: те кто мучаются смотреть или не смотреть, загрузите первую серию, к ее середине вы поймете нужно вам до качать остальные или вы ограничитесь просмотром только 1 серии, ничего сложного и мучительного, это не тот вопрос, который требовал бы серьезных, мучительных раздумий.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.