НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Время — песок
    Время — песок

    В столице стартовал 37-й Московский международный кинофестиваль, в ближайшие дни тут, как обычно, будет некое подобие фестивального дневника. Вчера показали новый фильм Оливера Хиршбигеля «13 минут», повествующий о допросах Георга Эльзера, антифашиста-одиночки, совершившего в 1939 году покушение на Адольфа Гитлера (бомба взорвалась через 13 минут после того, как фюрер покинул помещение). 


    Режиссёр Хиршбигель, как принято говорить в таких случаях, человек интересной судьбы. В середине нулевых небезосновательно (благодаря «Эксперименту» и «Бункеру») числился в рядах больших европейских талантов, потом зачем-то уехал в Голливуд, где потерпел фиаско, скатившись в итоге к «Диане: Истории любви». «13 минут» в этом смысле — очевидная попытка вернуться на прежние позиции. Попытка, не лишённая лоска и очарования. 

    Георга ловят на 5 минуте фильма, всё остальное — сцены допросов, густо размешенные флэшбеками, дающими некоторое представление об Эльзере-человеке. Дознаватели отказывались верить в то, что такую дерзкую задумку мог реализовать одиночка, постепенно проникаясь уважением к обвиняемому. Они, конечно, категорически не разделяли его взглядов, но не отдать должное его мужеству, было нельзя. 

    Хиршбигель бросает в плавильный котёл повествования антифашистский пафос, исторический контекст, мелодраматическую линию про отношения главного героя с возлюбленной. В целом, получается вполне убедительно. Любая биографическая история такого рода всегда таит в себе опасность безоглядного возвеличивания и воспевания выбранных объектами рассказа личностей. Хиршбигель вполне сдержан. Его Эльзер — отнюдь не идеал. Однако, в какой-то момент решивший, что дальше так жить нельзя. Кроме всего прочего, это, конечно, и размышление о силе одиночек, которые способны (или не способны) изменить ход истории. История, правда, не имеет сослагательного наклонения, и рассуждать на тему, что было бы, задержись Гитлер чуть дольше в пивной «Бюргербройкеллер», не имеет никакого практического смысла. Эльзер ничего изменить не смог, но, по крайней мере, попытался. 

    Для Хиршбигеля данная работа — однозначный шаг вперёд, демонстрация творческих сил, наличие которых последние годы вызывало большие сомнения. Может, может, если не мешать.

    КОММЕНТАРИИ 5
    Читал об Эльзере большую статью в Вокруг Света. Очень кропотливый труд стоял за тем покушением, что говорит о некой одержимости исполнителя. Он поблизости с этой пивной примерно за год устроился на шахту (не помню угольную ли, металлургическую ли) где использовали динамит для разрыва и углубления. Буквально по граммам собирал взрывчатый материал. Это днем, с учетом тяжелейшего физического труда, а ночью, тайком, оставался в этой пивной, и ковырял колонну для устройства в ней бомбы, но делать он это мог только когда на втором этаже, где жили хозяева заведения, каждые полчаса боем били часы, т.е. секунды по сути. Хиршбигель выбрал достойного протагониста. Надо смотреть.
    Надеюсь, об этом не забудут рассказать в кино.
    Спасибо, взял на заметку.
    Спасибо, обязательно посмотрим.
    благодарю вас за отзыв, Станислав.
    Подскажите, а вы уже начали смотреть 2-й сезон "Настоящего детектива"? Будет ли заметка о первых впечатлениях от первой серии?

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.