Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.
«МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПЛЕМЯ ИЗГОЕВ»
Реж. Кристофер МакКуорриРейтинг на RottenTomatoes.com — 93% (топ-критики — 94%)
Дж. Р. Джонс, Chicago Reader: За пять фильмов Круз довёл формулу франшизы до совершенства: незамысловатая шпионская история с лёгкими элементами комедии и чрезвычайно длинными, неиссякаемыми экшн-сценами.
Манола Даргис, New York Times: «Племя изгоев» не сильно отличается от других фильмов этой серии. Кристофер МакКуорри слегка подремонтировал эту огромную махину, залил масла и завёл на полных оборотах.
Рене Родригес, Miami Herald: На протяжении полутора часов или около того «Племя изгоев» кажется просто грандиозным. Но в заключительные полчаса МакКуорри сделал критическую ошибку: он слишком серьёзно отнёсся к своему захватывающему аттракциону.
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: В 53 года мистер Круз продолжает отдавать себя без остатка каждому своему фильму. Для пятого фильма франшизы этого более чем достаточно.
Энн Хорнэдэй, Washington Post: Круз продолжает доминировать в «Племени изгоев», но настоящим и самым запоминающимся откровением стала его напарница Ребекка Фергюсон.
«КАНИКУЛЫ»
Реж. Джон Фрэнсис Дейли, Джонатан М. ГолдштейнРейтинг на RottenTomatoes.com — 25% (топ-критики — 28%)
Тай Бёрр, Boston Globe: Минут сорок фильм гнёт линию едкого цинизма, заложенную в оригинале, но потом становится предсказуемым и вялым. Здесь есть по-настоящему смешные, жёсткие шутки, но все они сосредоточены в первой половине.
Стефани Мерри, Washington Post: Никто не ожидал каких-то откровений, но новый фильм имеет все шансы войти в историю: он уже наработал на звание худшего фильма года.
Крис Нашавати, Entertainment Weekly: «Каникулы» одновременно лучше, чем я предполагал, и хуже, чем я надеялся. Это местами забавное кино, о котором вы забудете уже на следующий день.
Лу Люменик, New York Post: Слышите этот звук? Это Джон Хьюз и Харольд Рэмис, сценарист и режиссёр оригинального фильма, переворачиваются в своих гробах. И вовсе не от смеха — юмора фильму как раз и не хватает.
«КОНЕЦ ТУРА»
Реж. Джеймс ПонсолдтРейтинг на RottenTomatoes.com — 89% (топ-критики — 92%)
Дэвид Руни, Hollywood Reporter: Это не привычная биографическая драма о страдающем человеке искусства, но именно то кино, какое хотели бы увидеть поклонники великолепной проницательной прозы Уоллеса.
Питер Трэверс, Rolling Stone: Источающая свет медитация об искусстве и жизни, в которой Джейсон Сигел играет лучшую в карьере роль. Фильм глубоко проникает во внутренние конфликты известного писателя Дэвида Фостера Уоллеса.
Э. Э. Дауд, AV Club: Получился, скорее, не портрет писателя, а мимолётная фиксация краткой, но очень важной встречи двух мужчин, по-разному относящихся к профессиональному успеху.
Дана Стивенс, Slate: Я получила огромное удовольствие и обязательно пересмотрю фильм ещё раз.
«ПОСЛУШАЙ МЕНЯ, МАРЛОН»
Реж. Стивен РайлиРейтинг на RottenTomatoes.com — 96% (топ-критики — 100%)
Кеннет Туран, Los Angeles Times: Автобиографический по своей природе и неожиданный по структуре, фильм рассказывает историю Марлона Брандо, не таким, каким видел его мир, но таким, каким он видел себя сам.
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Это не просто хроника его жизни, с ней Брандо разобрался в своей книге «Песни, что пела мне мать». Фильм значительно загадочнее и атмосфернее, благодаря историям, которые Брандо сам рассказывает на фоне кадров из его жизни.
Джордан Хоффман, New York Daily News: Невероятный результат. Фильм должны посмотреть все, кто учится на актёра (им Брандо расскажет своё понимание профессии), и те, кто охотится за сплетнями.
Дэвид Эделстайн, New York Magazine/Vulture: «Послушай меня, Марлон» Стивена Райли — величайший, самый глубокий документальный фильм из тех, что когда-либо были сняты про актёров, и это не совпадение, что он посвящён величайшему и самому глубокому из всех актёров.
Согласен что Круз под себя подбирает проекты, но это не значит что они объективно идеальны. Мне Грани будущего и последние три Миссии не понравились. Рыцарь дня, да, отличная шпионская комедия, вот ее продолжерие с удовольствием посмотрел бы.
При этом повествование не замыкается в кольцах времени и несколько раз по ходу фильма «ломается» предпринимая глубокие прыжки в неизвестное, в конце концов обрываясь совершенно неожиданной концовкой… Да такой, что до сих пор кажется нет единого мнения о конечной судьбе персонажа Круза. Отдельно хочется сказать о дуэте Круз/Эмили Блант – на фоне оглушающще громких боевых сцен и жутких сцен убийств неожиданно вдруг появляется очень хрупкий и нежный союз, следить за судьбой которого не менее интересно, чем отгадать загадку логова невидимого инопланетного врага. Не сомневался, что Эмили согласится сыграть с Крузом в продолжении Обливион (Забвение) – пример совершенно другой фантастики. При этом тоже очень достойный фильм, с прекрасными актерами и красивыми компьютерными пейзажами. Я воспринимал «Обливион», как подхваченное продолжение истории оборвавшейся в финале «Луны 2012» Дункана Джонса. Другая планета, другие герои, но такое же презрение к ценности человеческой жизни, ради достижения чьей-то некой «высшей» цели. Я сочувствовал персонажу Том Круза не менее, чем персонажу Сэм Рокуэлла в «Луне» «Джек Ричер» – мне кажется его единодушно приняли и критики, и зрители. И даже продолжение кажется где-то уже не за горами. Вам тоже не понравилось? Том, Роберт Дювалл, Розамунд Пайк… Что еще нужно для хорошего фильма?) Из всех «Миссий» мне не очень нравится, пожалуй, только версия Джона Ву. Де Пальма создал первым фильмом целый мир крутых шпионов в мире высоких технологий будущего, ну а Ву же – реалист, в детстве видимо не сильно увлекался научной фантастикой, и дальше взмывающих в небо белых голубей и скрещенных пистолетов в своих фантазиях похоже никогда не уходил. Превращенная им в обычный боевичок экранизация гения фантастики Филиппа К. Дика –горькое тому подтверждение. Миссия с Филиппом Сеймуром Хоффманом мне понравилась. Жестко психологически разыграна, от чего наверное самая мрачная по настроению Миссия из всех. Предпоследняя – чуть слабее, но тоже вполне себе на уровне. А «Рыцарь дня»? Ну тут нет слов! Хулиганка Кэмирон Диаз. Кто ж ее не любит?! Я тоже бы не отказался от продолжения!
А вот с Обливион соглашусь, и даже с упоминанием Луна 2112, которая более герметична, но смысловая связь безусловно присутствует.
А Миссия из сугубо жанрового кино с каждой серией адаптируется под вкусы все больших масс, и это всегда приводит к снижению качества. Актеры хорошие, иногда прекрасные, но ведь это еще не все.
- Дж. Р. Джонс, Chicago Reader: "чрезвычайно длинными, неиссякаемыми экшн-сценами". Как раз этого то, мне и не хватило. Большинство увиденного было в трейлере. Много утомительных разговоров, в основном со стороны Болдуин/Реннер. Затянутая сцена в опер зале, и она особенно не выносима для тех кто не ценит сие искусство. - В общем и целом, от лучшего к худшему в звании "захватывающий" не считая оригинала расположу так: Бёрд, Абрамс, Маккуорри, Ву. - Возможно не попал под настроение, но первое впечатление такое. "Грань будущего" в своем время принесла больше удовольствия при повторном просмотре дома, нежели в IMAX.