НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Стрингер»

Дмитрий Гнедич, 5 августа 2015, 21:11:34 10
"Дэн Гилрой берётся рассказать о том, как свои условия профессионалам начинает диктовать человек с улицы, по сути, сама улица, выводя тему на новый уровень цинизма." Дмитрий Гнедич о фильме «Стрингер».

Странный нервный малый Лу Блум (Джейк Джилленхол) с неморгающим взглядом огромных впалых глаз случайно становится свидетелем того, как на место аварии вместе с копами прибывает пара стрингеров, «ночных ястребов» свободной журналистики, влезающих ради шокирующих материалов в самую гущу трагических событий. За несколько секунд общения с будущим коллегой и конкурентом он вникает в азы профессии. На следующий день Блум крадёт велосипед и покупает необходимый начальный инвентарь: видеокамеру и приёмник полицейской волны.

Свои материалы он за несколько сотен долларов сбывает местному каналу-аутсайдеру с худшими рейтингами. Дела идут в гору. Видео становится всё более оперативное, жёсткое и изобретательное, Лу нанимает помощника (Риз Ахмед), а с режиссёром выпусков новостей Ниной (Рене Руссо), женщиной вдвое старше его, завязываются странные деловые отношения. Именно она советует начинающему стрингеру думать о новостях, как о кричащей женщине с перерезанным горлом.

Режиссёрский дебют голливудского сценариста Дэна ГилрояДеньги на двоих», «Живая сталь», «Эволюция Борна» его брата Тони) подбирается к теме цинизма современных СМИ с неожиданной стороны. До него эту кухню подробно исследовали величины в диапазоне от Джеймса Л. Брукса и Аарона Соркина до Майкла Манна и Барри Левинсона, но действовали всегда, что называется, изнутри. Гилрой берётся рассказать о том, как свои условия профессионалам начинает диктовать человек с улицы, по сути, сама улица, выводя тему на новый уровень цинизма. Да, Лу Блум — псих, нахватавшийся знаний и фигур речи из интернета, но он, во-первых, дьявольски эффективен, а, во-вторых, точно уяснил, что на восклицание «Я шокирована!», надо отвечать «Спасибо».

В Сети «Стрингера» любят сравнивать со скорсезевским «Таксистом», но за схожей эстетикой (Гилрой, несомненно, вдохновлялся «Новым Голливудом» семидесятых) и одиночками-протагонистами, не встроенными в общество и не спящими по ночам, не каждый заметит, что это фильмы-антиподы. Скорсезе и Де Ниро рассказали о внутренней силе, которая пытается навязать свою позицию и ставит обществу диагноз. Гилрой же с Джилленхолом изображают этот диагноз. Трэвис Бикл хотел избавить мир от порока, пусть и со своей очень субъективной колокольни. Весь его роман с оружием окутан жертвенностью и какой-то высокой обречённостью. В Лу Блуме тоже есть сила, ведущая его к цели, но имя ей амбиция, возмутительно чистая и бесстыдно обнажённая. Всё, что он хочет, — это преуспеть. Переступить моральную черту, перетаскивая труп ради удачного кадра или практически создавая преступление вместо фиксирования уже случившегося (высшая точка блумовской стратегии), ради профессиональной амбиции, ради хорошо сделанной работы — омерзительно. Аргумент этот сейчас в нашей жизни звучит с настораживающей частотой.

Дэн Гилрой холодным «стрингерским» взглядом смотрит, как границы морали подменяются границами закона, и выходит на страшный вердикт: профессионализм. Кажется, ещё никогда это слово не имело такой негативный смысл. Что действительно объединяет «Стрингера» и «Таксиста», это выдающиеся роли их главных «звёзд». За Джейком Джилленхолом сейчас невероятно интересно наблюдать. Он набрал такую актёрскую форму, что практически каждый режиссёр, получающий его в своё распоряжение, рискует остаться в тени его энергии и таланта. Да, «Стрингер» — не «Таксист», но не потому, что Джилленхол — не Де Ниро, а потому, что Гилрой — не Скорсезе. При этом Гилрою удалось не только написать выдающийся образ Лу Блума, но и объяснить, почему такие люди сегодня зачастую оказываются на острие успеха.






КОММЕНТАРИИ 10
Фильм очень даже крутой, но уже посмотрел его дома:) Ну а кто не видел идите в кино, вы явно не пожалеете. Смотрится фильм просто на одном дыхании.
Сам фильм, действительно, средний. Но Джилленхол жжет! Он создает такой образ паука, колдующего, плетущего паутину вокруг места преступления, вокруг людей. Те, к кому прикасается его липкая лапка, становятся жертвами, которыми он питается. А как точно он передает профессиональную пробежку оператора с камерой в руках, снимающего на ходу. И эти обычные проф.движения у него превращаются в крадущуюся походку хищного насекомого.
Жалко, что фильм так долго доходил до России. Я, как и все адекватные киноманы уже успели посмотреть этот фильм на торрентах. Теперь в кино не охота идти. Интересно, кто же будет этот фильм заново смотреть сейчас в кинотеатрах?
Неадекватные киноманы незнающие о торрентах.
Зачем сравнивть Стрингера и Таксиста, если время действия, а между семидесятыми прошлого века и десятыми нынешнего - пропасть, героев каждого фильма определяет их поступки. У Скорсезе он ветеран войны (пусть и ненужной и проиграной), на ней свихнувшийся, но сохранивший чистое понимание добра и зла, яркой деманстрацией чего, является его бескорыстная привязанность к Фостер и ее "освобождение". Поэтому-то Таксист и универсален, что рассуждает на вечные темы духовного, а не материального, порядка. И не думаю что Скорсезе хотел "ставить диагноз" обществу, это вообще не в традиции американского кино, за редким исключением.
Тогда как Стрингер есть квинтессенция, а может и жертва, американской мечты в современном понимании, где во-главу всегда ставится материальный триумвират Доллар-Успех-Власть (в любом порядке). И это тоже не диагноз, а заключение патологоанатома.
Фильмы разные и о разном, сравнивать нечего.
Тоже не поняла зачем сравнивать два разных фильма. "Стрингер" сам по себе уникальная картина, игра Джилленхола завораживает, а сюжет захватывает. Однозначно к просмотру.
Объясните пожалуйста, кто знает - чем обусловлена такая задержка выпуска фильма в российский прокат?
Думаю, что без мата это будет слишком долго...
Шикарный фильм получился, не без помощи Джейка конечно же, но Гилрой молодец тоже.
Фильм офигенен, обязательно смотреть его, смотрится на одном дыхании

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер