НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Nevermind
11 августа 2015, 23:35:48
Nevermind

На выходных закончился второй сезон сериала «Настоящий детектив», что, с учётом грандиозности прошлогодней работы режиссёра Фукунаги, требует осмысления. Впрочем, с самого начала необходимо сделать важную (принципиально важную!) оговорку: ничего общего, кроме названия и «отца-основателя» Ника Пиццолатто, хождения по мукам дуэта Харрельсон-МакКонахи и квартета Фаррелл-МакАдамс-Китч-Вон не имеют. Это совершенно разные истории, в том числе и применительно к качеству конечного продукта. 


Во втором сезоне Пиццолатто наводит сюжетную тень на плетень, очень быстро утопая в деталях, бездонных глазах артиста Вона и пушистых усах артиста Фаррелла. Принципиальное отличие от первого расследования в неспокойной луизианской глубинке состоит в том, что бесконечные панорамы дорожных развязок не добавляют сезону атмосферы и настроения, а именно это и есть то сокровище, ради которого были потрачены драгоценные часы на просмотр год назад. Да, сменилась обстановка, кастинг-лист, режиссёр, логично было бы предположить, что и общий месседж проекта претерпит некоторые изменения. Но нет, из серии в серию авторы изо всех сил пытались визуализировать призраков сплина и безнадёги. Личные истории главных героев к этому всячески располагали, однако не сложилось. Детективная же интрига (ровно то же самое было и в первом сезоне) выстроена здесь настолько неровно, что ближе к финалу и вовсе превращается в «уходящую натуру». Проще говоря, просчитавшись с формой подачи, не удалось отбить очки и на содержательном уровне.

Заминка возникла и на уровне смысловом. Про Ад вокруг нас и в нас всем всё поведал Раст Коул. На этом фоне Рэй Велкоро, Эни Беззередис, Пол Вудроу и Фрэнк Семён лишь осуществляли перемещения на местности и проговаривали банальности из житейского багажа начитавшихся на ночь Ницше подростков. Пиццолатто пошёл на второй круг после головокружительного успеха в первом, и тут неожиданно выяснилось, что ничего нового уже не сказать, но говорить что-то, чёрт возьми, необходимо. 

Впрочем, моменты настоящего имеют место и здесь. Это все сцены в клубе под аккомпанемент заунывных песен одиноких гитаристок. Возможно, через полгода выяснится, что эти сцены тайком снял лично Фукунага. 

В прекраснейшей песни великого Леонарда Коэна, звучащей в заставке второго сезона, есть строчки The story’s told / With facts and lies / I had a name / But never mind. И с этим, применительно к сериалу, нельзя не согласиться. Увы.






КОММЕНТАРИИ 54
Не согласен. В целом второй сезон первому уступает, это правда. Но для меня первый сезон НД - это лучшее из того, что я видел в сериалах (за исключением финала, пожалуй), да простят меня поклонники "Во все тяжкие" и т.д. Второй сезона не дотягивает до шедевра, но никакого "увы" я не вижу и в помине. Очень и очень хороший сезон, если не прикладывать к нему шаблон первого. Строго говоря, Коул тоже проговаривал философские банальности, хотя и делал это шикарно. Создатели явно попытались сохранить общиую канву подачи, изменив ритм и акценты с поправкой на место действия, героев и сюжет. По-прежнему на высочайшем уровне актерская игра, особенно хорош Фаррел, да и Вон понравился в нетипичном для себя амплуа. Безусловно, есть шероховатости, в первую очередь по сценарной части, но, положа руку на сердце, ровный сценарий не был самой сильной чертой и первого сезона (см. выше про финал). В сухом остатке: второй сезон не так великолепен, как первый, может, на пару ступенек пониже, но чрезвычайно хорош. Просто не нужно искать в новых персонажах Коула и Харта, иначе вы их не найдете и будете разочарованы.

не нужно искать в новых персонажах Коула и Харта, иначе вы их не найдете и будете разочарованы.

- за эту фразу жму вам руку, коллега
С автором статьи согласен лишь частично, а с Вами полностью.
В точку
Финал первого сезона был таким, каким он и должен быть. Когда Раста показали не каким-то особенно и отрешенным от общества, а таким же, как и все остальные. И Раст на свой счет ошибался не меньше, чем кто-либо. Финал этим и прекрасен, что развеивает всю дымку вокруг персонажа и окончательно его раскрывает, показывая, что он такой же глупый дурак, который верит в добро и необходимость противостоять злу.
Да я не об общем посыле, претензии к нему не на уровне идей, а на уровне реализации. Он просто вышел скомканным. Это примерно как пропеть какую-то тяжелую партию по высшему разряду, а на последней ноте дать петуха. Но это, как водится, ИМХО,
согласен
Формат сериала-антологии подразумевает то, что каждый сезон зрителю будет рассказана отдельная история. Первый сезон был своего рода чуть ли не мета-физическим расследованием, постоянно балансирующим между бескомпромиссной реальностью и воспалённым воображением протагонистов. Второй же стал исследованием человеческих тайн, пороков, нереализованных планов и рухнувших надежд. Пожалуй, более правильного продолжения нельзя было и придумать.
Банальное штампованное дерьмо.
Суть в том, что Пиццолатто первый сезон писал вдумчиво, неспешно, несколько лет. А второй, так сказать, на коленке. То есть, времни в обрез, HBO подганяет. Вот и получили. Еще считаю минусом смена ржиссера. Вот эти все разнобои не дают никакой польз. Фукунага бы дожал, уверен результат был бы лучше.
В целом, не скажу, что второй прям уж так разочаровал. Он, действительно другой, немножко слитый финал, но все же атмосфера была, Фаррелл, МакАдамс, Вон, Китч - выложились. Ну и каждую неделю я ожидал очередную серию.
Надеюсь третьему сезону быть.

Надеюсь третьему сезону быть


Хотелось бы, чтобы шоураннер перестал строить из себя супергероя и пригласил к себе в команду опытных сценаристов, мастеров своего дела. Д. Лихэйна, например. Сам-то я посмотрел пока что только 3 серии нового сезона. Разочарован слегка, хотя сезон в общем-то неплох. И не знаю почему, но ассоциации возникли со вторым сезоном скандинавского сериала "Мост", и не в пользу Трудектива.(
Сериал раскрывается с 4-й серии. Смотрите дальше и разочарование пройдёт)
Для меня второй сезон - это полный провал (ну или почти полный). Все самое сочное оставили на последнюю серию, она и атмосфернее получилась чем весь 2 сезон вместе взятый. Повествование слишком уж затянутое, рваное, форма тут доминирует над содержанием. Зачем постоянно показывать город с высоты птичьего полета? Это не добавило сериалу атмосферности. Среди актеров можно выделить игру Фаррелла, персонажа своего сыграл на все 100% отлично. МакАдамс считаю неудачным выбором, местами просто совсем паршиво играла. Мосс справилась бы куда лучше. Что понравилась так эта заставка 2 сезона и песня. Надеюсь что 3 сезон будет лучше.
Да и кстати вместо 2 сезона НД советую обратить внимание на сериал "Рэй Донован". Смотрю сейчас 3 сезон, качественный сериал, классный сюжет и игра актеров. Шрайбер великолепен в этой роли.
смотрю его уже третий год - захватывает, безусловно. Хотя всё же достаточно далекие от сравнения проекты
мне вот как раз второй сезон НД тоже очень Донована напомнил, во первых около голливудская локация, во вторых те же чокнутые герои с психологическими заморочками, герои Фаррела и Шрайбера очень похожи, но там где герои НД тоскуют, унывают и углубляются в метафизические размышления, герои Донована пытаются решать свои проблемы особо не рефлексируя пусть и косячат при этом ещё больше

Что понравилась так эта заставка 2 сезона и песня.


Заставка даже лучше, чем в первом сезоне, но песня Коэна не к месту, хотя и замечательна сама по себе (в плейлисте до сих пор), имхо, конечно)
А что Китч, как сыграл?
лицедеев со скромным актёрским диапазоном в подобный проект даже не позвали бы, но всё-таки. Раньше он был замечен преимущественно в жанровом массовом кино. Теперь же вполне можно ожидать от него и серьёзных драматических ролей.
Спасибо за доброе слово о любимчике :)
Всё-таки буду смотреть ))
Еще не досмотрел 2ой, но по ощущениям 1 сезон был сильнее. Для меня это только 1 фактор - Макконахи - уж очень сильная харизма у мужика. Конечно Фаррел и Вон иногда таких углей подбрасывают, в ладоши хлопал... Ну и конечно вступительные титры завораживают. МакАдамс - слабое звено, уж очень она примитивно смотрится в роли железной леди с ножичком ))
да что вы все прицепились к МакАдамс?! отлично она сыграла! считаю ни в чём не уступила шикарным Фаррелу и Вону, да и Китч весьма нетипичную для себя роль вытянул. одна из лучших её ролей как по мне. и весь 2-й сезон отличный, если забыть про 1-й, он просто другой, с чем давно всем смириться надо))
МакАдамс действительно удачно сыграла, особенно учитывая её багаж ролей сахарных, кисейных барышень. Имеен она тут выступила необычном амплуа, Винса Вона хоть и привыкли видеть в комедиях, но ему доводилось ранее играть и маньяков и преступников и убийц.
Не согласна. Первый сезон не лучше и не хуже второго - он просто другой, абсолютно. Я поначалу пыталась проводить параллели, потом бросила это гиблое дело. Если так посмотреть, то у первого сезона тоже куча минусов, отлично помню, как меня утомляли философские турусы на колесах от Раста. Про слитый финал (отчасти справедливый упрек) тоже не забудем. Но все это не помешало первому сезону быть великолепным. Так же, как и второму. Это, пожалуй, единственное сходство между сезонами. Я согласна с комментаторами выше - Пиццолатто все правильно сделал. Он оставил главное - неповторимую атмосферу и потрясающую магию, создаваемую в кадре. Форма подачи изменилась, и слава Богу - вторых Марти и Раста я бы точно видеть не хотела. Другие персонажи, другие отношения между ними - все другое, и это прекрасно.
Актерская игра выше всяких похвал, весь квартет отыграл на пять с плюсом, даже прицепиться не к кому. Особенно порадовали Макадамс и Вон - не ожидала от комедийных актеров средней руки такой мощи. Главное опасение - Китч - вообще поразил. С Фареллом и так все было ясно, великолепно сыграл, на разрыв.
Ну и конечно заставка. Гипнотизирующая. В корне не согласна с теми, кому песня Коэна кажется неподходящей - идеальное попадание. Итого - отличный сезон, не уступающий первому.
Сезон очень разочаровал. Смотрел до конца исключительно из за... да даже не знаю почему. Что то, как то у них не сложилось.
Самый большой плюс сезона, это гениальная песня в заставке, благодаря которой я начал слушать Леонарда Коэна. Так что можно сказать сериал не прошёл зря.)))
если вы начали слушать Леонарда Коэна то точно не зря
Если бы назвали сериал как-то иначе, то и вопросов бы не было, точнее их было бы меньше. Но так - очень близко к провалу. По-настоящему играет только Фаррелл, детективная интрига не выдерживает вообще никакой критики, атмосфера временами есть, но ее слишком мало. Как уже кто-то отметил выше, надо было Пиццолатто отдохнуть пару лет и садиться за написание нового сезона. А этот явно сделан на скорую руку и это очень заметно.
Да, все по делу. Первая половина сезона какая-то сумбурная, атмосфера хромает, Винс Вон постоянно философски смотрит в пустоту. Вываливают кучу историй про прошлое главных героев, рассказывая какие они несчастные и бесконечно рефлексируя на эту тему. Куча бесполезных и унылых подробностей, заканчивается полным фарсом в 4 серии. Просто ужасно.
С 5 серии сериал еще более-менее в гору пошел, типичный нуар начался и банальные сюжеты. Режиссура 6 и 7 серий очень хорошая, это большую роль сыграло, но история все равно второсортная и плохо рассказанная. Совсем не удивительно, что все было сделано за год с небольшим. Не стоило браться за продолжение.
Тут само название берёт свои истоки с журнала, который выпускался с 1924 года в США. Криминальные истории в жанре нуар, такое себе pulp fiction чтиво. Вот, например одна из обложек - https://en.m.wikipedia.org/wiki/True_Detective_(magazine). Или просто введите в гугле поиск картинок True Detective Magazine. То есть, я бы не привязывал название конкретно к героям и сюжету.
Ник Пиццолатто как «отец-основатель» (с), на самом деле безжалостно рушит стереотипы структуры сезонности сериалов. Это беспрецедентная "акция". Это можно сказать отдельный, независимый не от чего сериал, но под конец дня это все-таки второй сезон, это продолжение, того самого нашумевшего и без скромности легендарного первого сезона. Если условно второй сезон был бы первом и наоборот, складывается ощущение что чувства были бы такими же. Это все равно что сравнивать абсолютно разные по своему стилю полотна талантливейшего художника. Оба сезона по хорошему "нагнетают", с достаточно сложно-усваиваемого начала, до прекраснейшего окончания. It gradually starts growing in you. Это две абсолютно разные работы, но музыка, изумительная игра актеров, атмосфера, реализм (отдельное спасибо за сцену массовой перестрелки) остаются неизменными. Не нужно сравнивать эти 2 сезона. Пиццолатто сделал неоднозначный ход, просто у него в итоге получились самодостаточные фильмы, а не сериалы)
Вчера наконец досмотрел и пришел в депрессию. Последняя серия полностью погубила все, что было в этом сезоне. То есть все серии смотреть было можно, но последную явно дописывали на коленке. В последней серии так много логических несостыканий, все так себя глупо и ненатурально ведут, что я пришел в ужас. К остальным сериям никакой претензии, все было выдержано в хорошем тоне. Но последняя серия меня просто убила. Если бы у меня было много свободного времени, я бы пересмотрел последнюю серию и обозначил бы все очевидные логические несостыковки повествования.
После шикарного эталонного 1-го сезона мы получили хороший, качественный, действительно настоящий детектив. Вопросы остались только к сценарию финальной серии (особенно последние 30 минут): логика и мотивация поступков главных героев порой казались просто необъяснимыми. И это не придирки, а именно ВОПРОСЫ. Сложилось впечатление, что сценарий дописывали в дикой спешке (или сценарист неожиданно сменился). Не хочется называть это халтурой, но серьезная недоработка на лицо.
Все остальное - игра актеров, саундтрек, визуальная картинка, диалоги, атмосфера - на высочайшем уровне.
Итог: 2-й сезон НД вцелом выдерживает высокую планку, заданную 1-м сезоном, но сценарий надо было доработать до конца. Ждем 3-й сезон.
Да, да, да. Именно так. Теперь остается только догадываться, что же именно произошло там в Голливуде, из за чего они просто угробили последную серию. До последней серии весь сезон был шикарен. Но что что то случилось не то, это очевидно.
А будет ли 3-й сезон? Уже информация имеется?
Это не трудно узнать. Например просто посмотреть на ИМДб, какой у сериала рейтинг, из чего можно будет представить, имеет ли смысл им продолжать, или вовремя остановиться.
причём, важно ещё смотреть, сколько народу голосовало. У фильма/сериала может быть рейтинг 9.0, но если за него проголосовало всего два с половиной землекопа, его не продлят.
Так было с замечательными "Вспомни, что будет", "Светлячком", "Хронками Сары Коннор" и т.д.
думаю, для боссов НВО важны рейтинги просмотров (с этим вроде все в порядке), а не оценки зрителей на имдб (с этим тоже все ок, кстати).
Ну и помнится, что Пиццолатто обещал три сезона.
Были во втором сезоне действительно шикарные, выдержанные моменты (как написано в статье, сцены в пабе), но до первого сезона - как до неба рачки.
Неприятно удивила сюжетная линия с Вудроу - сложилось такое впечатление, что отснятого материала было очень много, но на этапе монтажа его весь вырезали, из-за чего его сюжетная линия выглядит нелинейной, скомканной. К чему Казеридис так убиватся из-за его смерти? Когда они успели стать прям друзьями с отъявленным социопатом героя Фаррела?- они по сериалу встречали-то до его смерти на пару планёрок и один раз в отеле. Да и концовка огорчила... спалил ты такой бар и казино, завалил банду русской мафии и с кучей бабла едешь такой себе на разслабоне и вообще не сечёшь, как тебе делают коробочку на ровном месте.... ну блин, вы это серьезно?
Из хорошего, что могу для себя выделить: Фаррел и Вон! Фаррел еще с Мечты Кассандры и Залечь на дно в Брюгге очень нравится. Вон - тут двойственное впечатление, больше привык его видеть комедийным актёром и сложно было избавится от этого ощущения. Я конечно оценил порыв Рейчел МакАдамс изменить своё амплуа актрисы мелодрам, но это не тот случай, когда это доставило эстетическое удовольствие. Наверно, я слишком сильно люблю Дневник памяти и Про время, что бы воспринять её в данном амплуа.
Категорически согласен. Из за вашего поста встал вспоминать все абсурдные моменты из последней серии, а именно про аэропорт, где не было тоже ни одного момента, основанного на логике. Помню что были еще и другие вопиющие абсурдные моменты, но, к сожалению плохо запомнил последнюю серию, так как халтуру всегда сразу забываю. Кажется вся последняя была пропитана абсурдом. Единственное логическое обьяснение, это то, что хотелось очень быстро подевсти серию к финалу, из за чего стали лепить абсурдные ситуации, лиш бы в конце все закончилось по графику. Уверен, что если бы добавили хотя бы еще одну серию, все получилось бы не так скомканно и абсурдно и последняя серия была бы шикарой.
После Кассандры Фаррелл пошел на второй, менее удачный круг. До седьмого года, что не роль - то заглядение. Взять шикарную Телефонную будку, прекрасное соло, и к сожалению посленяя достойная работа Шумахера.
У меня всегда Фаррель ассоциируется с Телефонной Будкой.
Спасибо товарищи за, как всегда, разно-подробный анализ, но от просмотра воздержусь, поскольку недавно пришел к выводу, что сериальный формат - это все-таки торжество формы, за редким исключением, что, с учетом продолжительности, не вполне удовлетворяет. Самый яркий пример - Твин Пикс, продолжения которого жду больше 20 лет. Линч!
финал напомнил окончание т.с. "Бандитский Петербург - Адвокат" ... очень сильно напомнил ...
кстати да, и мне напомнило.
второй сезон смотрел не отрываясь, он замечательный! На какие то там шероховатости даже внимания не обратил... Придираться к сюжету не хочу, ибо фишка сериала не в этом, а в его потрясающей драматичной атмосфере) Фарелл сотворил очень классный образ! Знаю многие со мной не согласятся - но как по мне - он порой выглядел здесь даже круче чем МакКонахи в первом!
Я вот так посматриваю после "Детектива"- сейчас американские сериалы в разы качественнее, чем прокатные фильмы. Киностудии совсем уже планку уронили, всё идёт на потребу неизвестному никому из нас "массовому зрителю".
Рецензия по делу. Кароче все на высшем уровне, вот только сюжет не увлекателен и "настоящим детективом" это, к сожалению, не назовешь. Неплохая криминальная драма где-то. Но есть немного эффектных моментов, есть отличные актерские работы : Фаррел умница и на своем месте, МакКадамс драматична и безумно притягательна, Винс Вон в принципе шикарен, ну и Келли Райли - достойная второстепенная роль ! Китч не раздражителен, старателен, но его герой и он сам интереса не вызывают, да и бог с ним. Последняя серия , действительно, крепкая и напряженная получилась, переживаешь за героев, но в силу сценария финал к чертовой матери перечеркивает все остальные смотрибельные , но без прям особого энтузиазма, эпизоды. Козлы одним словом, испортили и все тут.
ps. Китча правильно, что грохнули, а вот остальные должны были хотя бы еле живыми, но добраться до мест встречи !
Увы. Нае*нули концепцию, сами от этого и пострадали.
Вот да!
я так надеялась, что хотя бы Велкоро пощадят, и у них с что-то выйдет с Безеридес ("ты от меня еще взвоешь" - тут я заплакала). И вот это, пожалуй, единственный сценарный косяк, который лично мне в глаза бросился сразу: в последних сериях его показали крутым профессионалом, как он мог блин не знать, что школу пасут??? и почему он бросился под пули, не продолжил отстреливаться? Да и с Семен Семенычем тоже какой-то слив вышел - из-за костюма помереть (пусть и с брюликами) финал расстроил, чего уж там.
Но все равно, сезон удался на славу.
Очень согласен с Вами, но я еще в расследование постоянно вникал заново каждую серию, содержание какое-то ..... В общем смотреть можно без вопросов, но без восторгов. Вот актеры на высоте. А финал, еще раз увы...увы...увы. Первые впечатления уже как два дня после просмотра.
Трудно было следить за расследованием, очень много второстепенных героев, сюжетных линий, да еще и перерыв каждую неделю (первый сезон я залпом смотрела). Но мне кажется, главное в Тру Детектив - это герои, их взаимоотношения, переживания - на фоне детективной линии. Так что меня расстроил финал как раз поэтому -
хотелось счастливого конца хоть для кого-нибудь. Кстати, я так и не поняла, чей это младенец в конце? Неужели Велкоро и Безеридес? ее вроде тошнило на пароходе
Простой же сюжет. Еще с середины понимаешь, что классический нео-нуар тянуть будут. Само убийство совершено по личным мотивам. Причина - всегда грязная и отвратительная. Главное расследование всегда начинается как что-то мелкое и допустимое, а оборачивается чем-то грандиозно ужасным. Да и финал такой же предсказуемый. Не сколько о том. как герои закончат, сколько о том, что еще со времен Олтмана, Пенна и Копполы главные герои в нуаре абсолютно бессильны и если они не заключают со злом сделку, обязательно умирают.

Но мне кажется, главное в Тру Детектив - это герои, их взаимоотношения, переживания - на фоне детективной линии.

Вот я с этим согласен и это главное, почему меня расстроил второй сезон. В первом были простые идеально прописанные персонажи, а тут перегнули со всем этим прошлым. Все персонажи ужасно перегружены проблемами, ужасным детством и кучей психологических проблем. Сама история с этим культом в Луизиане достаточно неправдоподобная, и финал такой же нереалистичный у первого сезона и поначалу меня последняя серия расстроила, но как Раст заговорил о том, что свет побеждает тьму - я зааплодировал.
А со вторым сезоном все плохо. Даже если закрыть глаза на первую половину и все эту рефлексию главных героев и оценивать только вторую, персонажи получаются ну очень уж карикатурно штампованные и клишированные.
Я догадывалась, что финал будет именно таким, но все-таки надеялась на чудо((( из персонажей мне только Безеридес показалось плохо прописанной, тот случай из ее детства был как-то не в кассу. Остальные вполне себе на уровне. Если и были какие-то недоделки, то актеры их с лихвой восполнили. Насчет клишированности - возможно, так и есть, но ничего плохого я лично в этом не увидела. Пиццолатто же не конвейер - каждый сезон выдавать новых Растов Коулов) да и не нужно это, я считаю. Даже из таких образов он сделал очень хороший и интересный сезон имхо.
Ого. Уже закончился 2 сезон!Бросил смотреть после 4 серии. Абсолютное разочарование. Надо собраться с мыслями и досмотреть все же)))
Пара Вонса и Рейли стала самым интересным и замечательным событием 2го сезона для меня.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер