НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Слово Тарантино

Дмитрий Гнедич, 25 августа 2015, 10:56:36 28
Квентин Тарантино дал интервью New York Magazine, в котором наговорил много интересного: о «Настоящем детективе», фильмах с Кейт Бланшетт, возможном продолжении «Убить Билла», грядущей «Отвратительной восьмёрке» и своём творческом наследии в истории кино.

Предлагаем вашему вниманию основные темы этого интервью:

1. «Настоящий детектив» и другие сериалы.

Я попытался посмотреть первый эпизод первого сезона [«Настоящего детектива»] и совершенно не проникся. Мне он показался очень скучным. И второй сезон выглядит просто ужасно. Мне хватило трейлера. Все эти актёры-красавчики, которые пытаются выглядит некрасивыми и бродят по экрану будто вся тяжесть мира свалилась на их плечи. Всё настолько серьёзно, все так страдают, пытаясь выглядеть несчастными с их усами и безобразной одеждой.

Два последних шоу, которые я полностью посмотрел, — это «Как я встретил вашу маму» и «Правосудие».

Из последних сериалов HBO я по-настоящему влюблён в «Новости» Аарона Соркина. Это единственное шоу, каждый эпизод которого я смотрел трижды: в воскресную премьеру, затем пересматривал ещё раз сразу по завершению и ещё раз в течение недели. Лишь потому, что хотел слушать эти диалоги снова и снова.

2. Современный «независимый» кинематограф.

Фильмы, которые раньше считались «независимыми», вроде тех, что были на «Сандэнсе» в девяностые, сейчас делаются «под "Оскар"». «Детки в порядке» или «Боец». Сейчас это среднебюджетное кино; они лишь обзавелись большими звёздами и увеличили бюджеты. Это хорошее кино, но не думаю, что оно долго проживёт, как те фильмы из девяностых и семидесятых. Вряд ли мы будет через двадцать или тридцать лет говорить о «Городе воров» или «Детки в порядке» или «Воспитании чувств». «Скандальный дневник» — из той же оперы, и «Филомена». Половина всех фильмов с Кейт Бланшетт — все они вроде как претендуют на тонкий вкус. Я не говорю, что это плохое кино, но не думаю, что о них будут вспоминать. Но «Бойца» и «Аферу по-американски» будут пересматривать и через тридцать лет.

3. Современные франшизы.

В отношении современных франшиз я совершенно не пессимист. Так было всегда, сколько я себя помню. Сейчас говорят про «Трансформеров», а в моё детство говорили про «Планету обезьян» и фильмы про Джеймса Бонда — и я не мог дождаться, когда выйдет следующая часть. Честно говоря, как только мы тут закончим, я пойду смотреть «Агентов А.Н.К.Л.» Гая Ричи. Не думаю, что Спилбергу и Лукасу следует ругать такие фильмы. Им просто не надо их делать.

4. «Боец» против «Города воров».

Мне действительно нравится «Город воров». Это крепкое криминальное кино. Однако «Бойца» я ставлю значительно выше, слишком уж «Город воров» роскошно выглядит. Бен Аффлек вышел сухим из воды, потому что его бостонский акцент очень хорош. Но как грабитель он чересчур прекрасен. То же самое с кассиром в банке и с парнем из ФБР. Шлюха из Блейк Лайвли просто восхитительная. Джереми Реннер на их фоне смотрится бледнее всего, но и он чертовски хорош. А теперь взгляните на «Бойца», на всех этих сестёр — они же просто невероятные. Когда вы видите, что Дэвид О. Рассел снимает их, а Бен Аффлек — Блейк Лайвли, тут даже сравнивать нечего. Один фильм демонстрирует насколько фальшив второй.

5. «Убить Билла».

Нет, я ещё с ним не закончил. Посмотрим, что будет дальше.

6. «Омерзительная восьмёрка».

Сейчас много говорят о проблеме расизма и белого превосходства. Мой фильм как раз об этом. Я в восторге, что люди сейчас горячо обсуждают эту проблему, которая всегда существовала в этой стране, но всегда задвигалась на задний план. Сценарий «Омерзительной восьмёрки» писался до того, как на общественных дебатах стали обсуждать тему институционального расизма. Я рад, что сейчас это «горячая» тема.

7. Пэм Грир.

Было бы здорово, если бы Пэм Грир получала большие роли в голливудских проектах, но давайте начистоту, любой женщине трудно получить главную роль, особенно чёрной женщине за пятьдесят. Она это прекрасно понимает и смотрит на ситуацию очень трезво.

8. Творческое наследие.

Я действительно считаю, что созданные мной персонажи — это самое главное, что останется после меня. Я как-то давал интервью одному болвану. Вместе со мной были Леонардо Ди Каприо и Джейми Фокс. Обсуждали актёров в моих фильмах. Я говорю: «Слушайте, мне эти парни очень нравятся, но по-настоящему я люблю своих героев. А работа актёров в том, чтобы произносить придуманные мной диалоги».






КОММЕНТАРИИ 28

Один фильм демонстрирует насколько фальшив второй.

Не люблю подобную оценку фильмов. Зачем все кино загонять под какие-то рамки и формулировать законы? Особенно с учетом того, что внежанрового кино сейчас почти не делают и просто невозможно насладиться фильмом, если сравнивать его с какими-то шедеврами. Пэм Грир обожаю, Джеки Браун все еще мой любимый фильм Тарантино.
Квентин, ты пьян, иди домой.
Квентин, как всегда, нестандартно мыслит )
Квентин, ну не все ж умеют снимать культовые фильмы!
Очень интересный подход к оценке фильмов)))Если красивые актеры и одеты плохо, то все фальшиво))).У самого то Квентина одни некрасивые актеры играют. Что лт. Альдо Рейн, что рабовладелец Кэлвин Кэнди и т.д. и т.п.)))
Думаю он не имел ввиду все когда-либо снятые фильмы, а говорил только про второй сезон Детектива.
Тарантино не играет в "реализм", что в "Ублюдках", что в "Джанго". У него персонажи по-хорошему карикатурны, а ситуации - абсурдны. А вот "Настоящий детектив" и "Город воров" - там как раз претензия на реализм, без шуток. Так что Квентин хоть и придирается, но вполне справедливо.
Читая данные отрывки непроизвольно навязывается впечатление, что как раз перед вышеуказанным интервью наш многоуважаемый Тарантинов знатно так запыхтел. Нет, на здоровье конечно, особенно если творческому процессу помогает, но с вышеуказанным интервью результат вышел противоположный, увы. Ощущение, будто товарищ с нами делится оборванными мыслями и сырыми, полу-когнитивными впечатлениями по большей части. Краткость может и сестра таланта, но тут не личный креатив, а критика, и раз уж на то пошло, хотелось, что бы было поконструктивней и объективней что ли?
А вообще я ожидал, что он похвалит Детектива, я как и он посмотрел пока лишь первую серию, но меня крепко зацепило. Может это просто колоритный образ Раста?
Однако, некоторые картины таки я взял на заметку после прочитанного, пиар от Тарантинова мощнее его атри-пиара.
Тарантино любит и снимает совершенно другие фильмы. Задорные, насыщенные событиями и развеселыми диалогами. С чего ему хвалить Детектива?
Диалог персонажей Харельсона и МакКонахи в машине, тот самый где начинают раскрываться персонажи, один из самых ярких и запоминающихся, что мне довелось увидеть во многих формах искусства, от комиксов до арт хауса (может выбирал я неважно?) в последнее время. И в свою очередь, совершенно не обделенный иронией и тонким цинизмом.
Да, серия неспешно разгоняется, но на то это и сериал, они могут себе это позволить учитывая, что многие культовые картины грешат тем же самым. Но, зацикленность на личном стиле? Странный аргумент. Что, значит он не может оценить какой либо иной жанровой специфики? И с чего к критике вроде "актеры красавчики" вообще стоит относиться серьезно? Куентин или нет, аргумент смехотворный же, и это никак не связанно с моим отношением к мэтру.
ПС. в последнем предложении я хотел написать "анти-пиар", к сожалению тут корректировать пост-фактум нельзя.
Из всего сказанногоТарантино прав только в одном: культовым кино становится только из-за ярких харизматичных персонажей. А вот кто и как их сыграет - зависит от режиссера, точнее его режиссерского чутья. Тарантино это самое чутье, в большинстве случаев, не подводит...
Тарантино говорит исключительно о собственном наследии харизматичных персонажей. Но если рассматривать "культовый" кинематограф в целом, то фильмы тридцатых годов прошлого века или французской новой волны являются таковыми именно из-за демрнстрации искусства в кино. Спилберг в Боевом коне отдает дань как раз режиссерам того времени. Но начиная с восьмидесятых идет явная концентрация на главных героях, тем самым компенсируют недостаток каких-то чисто киношных экзерсисов. Ну а с недавних пор и героев то перестали прописывать.
Если читать и представлять, как Тарантино всё это эмоционально произносит и машет руками при этом, то становится чуточку интереснее. Хорошее интервью. Другого от него и не ждал.
«Слушайте, мне эти парни очень нравятся, но по-настоящему я люблю своих героев. А работа актёров в том, чтобы произносить придуманные мной диалоги».
Умаляет заслуги актеров одним махом.
Дмитрий, спасибо вам за интервью! Я очень люблю фильмы Тарантино. Это один из четырёх моих любимых режиссёров.
И мне очень нравится шутка про него, которую услышал много лет назад:
-Квентин, а вам не кажется, что вы так и не сняли ничего лучше "Криминального чтива"?
-А кто снял?
Да ,отличная, постоянно вспоминается. Ну и конечно же "Я не ходил в киношколу, я ходил в кино".
разумеется. Он вообще молодец. Очень меня вдохновляет
Ну высказался Тарантино слишком странно и как-то резко про некоторые фильмы и сериалы. Ну и что? Мы ж не обязаны с ним соглашаться. У нас есть свое чутьё. И если оно подсказывает, что "Настоящий детектив" - отличный сериал, значит, для нас так и будет.
Ну и нормально. Обыкновенный человеческий зрительский взгляд от мастера, слава богу. Его интервью нужно как настольную книгу читать, всегда чертовски интересно, что совершенно не означает абсолютный объектив. Да и ура, главное, чтобы в работе сам себе не изменял.
Очень странно. Кроме Настоящего детектива, все что написано здесь является старыми интервью с Тарантино, все высказывания я давно прочитал в разных его интервью. Здесь явно что то не так. Или Тарантино просто носит всегда с собой список ответов, которые постоянно повторяет и дополняет.
По пунктам: 1. Частично согласен.
2. Частично согласен.
3. Не согласен.
4. Согласен.
8. Не согласен.
не могу вам выставить по пунктам лайки/дизлайки, так что поставлю один лайк - в знак уважения, коллега!
Тарантино никогда ничего не стеснялся, так то всем раздал свой субъективный вердикт. Иногда посмотреть с другой стороны, не через свою призму, полезно как никак.
А в целом более или пенее внятное интервью, по сравнению с многими предыдущими. Вот только то, что каждую серию Новостей по три раза пересматривает несколько беспокоит.
"На этот акт агрессии я отвечу чуть позже!" -Видимо из-за таких остроумных и ярких фраз, в большинстве своем не свойственных собственному творчеству Тарантино и пересматривал "Новости" Соркина )
Как Вы ниже совершенно справедливо заметили, между Тарантино и Соркиным пропасть, через которую, все-таки, нашелся крепенький мост.
Здесь, как мне показалось, более удачный перевод.
http://cinemaholics.ru/quentin-tarantino/
Спасибо за ссылку!) "...Что может быть удивительного в том, что мне нравится лучший составитель диалогов в шоу-бизнесе?" - Тарантино и Соркин -казалось бы две таких разные и далекие друг от друга вселенные, но видимо Тарантино ищет новые горизонты для развития своего творчества - и это здорово. Ведь самое опасное для настоящего художника -увязнуть в самоповторах

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер