НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Хитмэн: Агент 47»

Дмитрий Гнедич, 3 сентября 2015, 16:33:59 10
"Экшн в «Агенте 47» сильно разбавлен многозначительными разговорными паузами, которые, вероятно, должны «драматизировать» сюжет, но делают прямо противоположное. ". Дмитрий Гнедич о фильме "Хитмэн: Агент 47".

Агент 47 (Руперт Френд) получает задание найти и ликвидировать профессора Петра Литвенко (Киаран Хайндс) и его дочь Катю (Ханна Уэр). Литвенко стоял у истоков программы по созданию неуязвимых киллеров: своих пронумерованных агентов (47-й — продукт его лаборатории) он растил из сирот, превращая в идеальное орудие убийства. Потом Литвенко замучила совесть. Он развалил программу, которую теперь хотят прибрать к рукам тёмные силы, и пропал с радаров. Агент 47 начинает с Кати, которую находит в Австрии. В девушке всполохами просыпаются аномальные для простой смертной способности, но пока она всю себя отдаёт работе в архивах, тоже пытаясь выйти на след пропавшего отца.

«Хитмэн: Агент 47» — второй фильм по мотивам популярной игровой франшизы. Первый, 2007 года с Тимоти Олифантом в главной роли и отрядом второстепенных харизматиков в группе поддержки (Роберт Неппер, Ульрих Томсен, Генри Йен Кьюсик), был проходным боевиком под «клюквенным» российским соусом, которому, тем не менее, удалось неплохо заработать в прокате ($100 млн при бюджете в $24 млн) и остаться в памяти отчаянно эксплуатационным использованием экстерьера Ольги Куриленко.

Первый «Хитмэн» вышел с французского конвейера кинокомпании Люка Бессона EuropaCorp, набившей руку на броских сиюминутных экшнах всякими «Перевозчиками», «Такси» и прочими «Ямакаси». «Хитмэн» был ровно таким фаст-фудом с заправкой из иронии и позёрского экшна: лёгким, глупым и нескучным.

В «Агенте 47» из трёх этих компонентов осталась только глупость. Лёгкость похоронила тяжёлая рука немецкого режиссера-дебютанта Александра Баха, тяготеющего к холодному геометрическому дизайну. Бах пытался увести экранизацию компьютерной игры в дебри «борнианы», но столкнулся с большой проблемой: для компактного полуторачасового боевика здесь слишком долгие, невыносимо серьёзные диалоги. Экшн в «Агенте 47» сильно разбавлен многозначительными разговорными паузами, которые, вероятно, должны «драматизировать» сюжет, но делают прямо противоположное.

«Немецкую» волну поймал и играющий агента 47 Руперт Френд. Если у героя Олифанта в первом фильме с горем пополам проступал какой-никакой характер, спрятанный в уголках глаз актёра, то Френд отказывается от любых проявлений человечности, из-за чего его агент 47 больше всего напоминает T-1000 из «Терминатора 2».

Как боевик «Хитмэн: Агент 47» не предлагает ничего оригинального. Хай-тек-триллер (а Баху, судя по его режиссёрскому почерку, следует попробовать себя именно в этом жанре) из него тоже не вышел, что бы нам не рассказывали про титановую подкожную прослойку у персонажа Закари Куинто.

Спасти всю эту разваливающуюся конструкцию могла бы только ирония с рейтингом R, но сценарист Скип Вудс, написавший обе ленты, растратил её на первого «Хитмэна». Тот фильм располагал очень скромными достоинствами, но после новой перезагрузки вспоминается даже с некоторым умилением.






КОММЕНТАРИИ 10
У фильма “Хитмэн: Агент 47” всего один существенный недостаток — он вышел с опозданием лет на 25–30. Если бы релиз состоялся на рубеже 80-х и 90-х, зритель был бы просто счастлив. В то время как раз была мода на бесконечный слоу-моушн, на генетически модифицированных убийц, на киллеров без прошлого и эмоций, живущих от задания до задания. Учитывая визуальную красоту немалой части фильма (как бы глупо она не выглядела с учётом предлагаемых обстоятельств), опыт работы в рекламе сыграл режиссёру на руку. Выстроенные кадры с проработанными композициями пытаются заретушировать зияющие дыры в сценарии. На деле же это выглядит, как актёр, забывший реплику своего героя, многозначительно молчит, изображая драматическую паузу. Без слоу-моушна фильм получился бы процентов на двадцать короче. Видимо, допустить этого было никак нельзя.
На рубеже 80-90-х фильм бы вышел сразу на видео и нигде бы не всплыл.
Всё верно. Нельзя присваивать этому фильму хоть какие-то технологические заслуги в 80-90-х. Многое, что сейчас в кино - обыденность, тогда было бы прорывом. А то, знаете ли, в 50-х годах на Хитмана молились бы. Скажем так, говно фильм сегодня, говно вышло б и в 80-90-х. Только сегодня это говно со слоумо, а в 80-х - без.
прямо-таки мини-рецензия))))))))))))))
Зачем тратить так много слов на поделку, того не стоящую?
Ожидаемо и предсказуемо. По первому трейлеру всё было ясно.

сценарист Скип Вудс, написавший обе ленты


Ах вот оно что. Тогда все ясно.
Не соглласен. Кровавый четверг и Рыба-меч хорошо написаны, Команда А и Росомаха тоже, так что не совсем ясно.
Я к тому, что если первый раз он далеко в молоко попал, то и второй выстрел хоть и ближе к цели, но скорее к соседней) Впечатление усугубил случайно посмотренный трейлер новой игры Hitman с E3. Он вызвал раз в 5 большее желание ознакомится с игровым проектом нежели с киношным.
А мне очень понравился фильм! С удовольствием посмотрел в кинотеатре. Да и по сюжету ближе к игре, чем первая часть.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер