НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Быстро сказка сказывается...
10 сентября 2015, 09:24:50
Быстро сказка сказывается...

Сегодня в прокат выходит новый фильм Маттео Гарроне «Страшные сказки», и об этом по традиции хочется сказать несколько слов. Это первая англоязычная работа итальянца, внушительный актёрский ансамбль, оператор Сушицки и композитор Депла прилагаются. 


Гарроне экранизировал хрестоматийный сборник Джамбатиста Базиле «Сказка сказок» (так, собственно, фильм называется в оригинале), вдохновения в котором черпали в том числе Шарль Перро и братья Гримм. В трёх соседних королевствах происходят события разной степени фантастичности и фантасмагоричности. Бесплодная королева (Сальма Хайек) беременеет после поедания сердца речного чуда-юда, король (Тоби Джонс) откармливает нежно любимую блоху до размеров взрослого телёнка, король-сластолюбимец (Венсан Кассель) вымаливает свидания у старухи, считая её молоденькой красавицей. Как и в любой уважающей себя сказке внутренняя логика этих историй достаточно условна, а это значит, что в следующий момент может произойти всё что угодно.

Гарроне на глазах почтенной публики создаёт коктейль (крепкий, с насыщенным вкусом и приятным послевкусием) из пазолиниевского реализма и псевдоисторического шутовства Терри Гиллиама. Сам материал развязывает режиссёру руки: делай что хочешь, главное, чтобы новоявленная конструкция с бесконечным количеством допущений (по-другому и быть не могло) была зафиксирована на некоем фундаменте. Авторском месседже, например. С этим, надо признать, есть некоторые проблемы, но стоит ли обвинять в этом Гарроне — ещё вопрос. 

Может статься, что итальянец не ставил перед собой никаких сверхзадач, а всего лишь экранизировал любимые сказочные истории, которые, наверняка, знал на зубок ещё с детских лет. В его новом фильме есть множество маленьких побед и открытий (хотя бы на уровне формального воплощения, талантливого и оригинального), однако не хватает заключительного аккорда. Финальной точки, окончательно и бесповоротно дающей понять, что здесь к чему и вообще зачем это всё. У упомянутых выше Пазолини и Гиллиама с этим всегда был полный порядок. (При том, естественно, что о прямом сопоставлении их с Гарроне в данном случае речь не идёт). 

Впрочем, нельзя отрицать и тот немаловажный факт, что в суровую годину, когда мировой кинематограф бросает из крайности в крайность в диапазоне от цинизма до юношеского инфантилизма, человек берёт и экранизирует сказки. Красиво, чёрт возьми, красиво!






КОММЕНТАРИИ 11
Ну, если Депла и Сушитски- то тут по идее дискуссий возникать не должно.
Гарроне еще с Таксидермиста симпатизирую, талантливый итальянец не может подвести.
Если кому-то понравилась экранизация Парфюмера, то страшные сказки уж тем более. В гротесковой форме, по-взрослому подается старинный материал, в котором присутствует и драма, и трагедия, и даже сатира, которая актуальна, что не удивительно. пс: После просмотра я уже никогда не забуду трюизм - "За все надо платить".
Да уж. Всё -таки умеют ещё снимать фильмы на этом шарике, до сих пор не отойду. П.С. Кстати, ещё раз убедился, что Кассель в дерьме не снимается.
Недавно смотрел с ним и Клюзе фильм, Этот неловкий момент называется. Хорошее французское кино, потому как только французы могут хорошо снять фильм без особого смыла.
А вот Номер 44 откровенное, как Вы выразились, и дело не в политике или морали, просто халтура полнейшая, что книга, что фильм. Но более всего не за Касселя расстроен, а за Харди и Олдмана, какие-то болванки шаблонные, а не персонажи.
Мне фильм ужасно понравился. И мурашки бегали, и оторваться было невозможно. И ощущение такое, как у детей бывает: мы все в детстве в сказки верим, - так вот, пока смотрела, я верила. И никаких нравоучений. Режисёр оставил зрителю, как писатель читателю, право думать и решать самому. Давно такого не видела. Тонко, искренне. Пробирает.
ну все. точно пойду
Лучше дома смотреть. А то много лишней публики могут впечатление испортить. Очень такой личный фильм.
почему при нажатии ссылки "страшные сказки" кидает кинометро?
Два дня назад был баг. Сейчас никуда кидать не должно, кроме как на страницы фильма/персоналий. Так как редакция дружно прогуливала лекции по телепатии, в случае подобных багов надо писать на support@kinomania.ru с подробным описанием проблемы. В таких случаях проблемы устраняются с максимальной скоростью. Писать о техпроблемах в обычные комментарии не стоит.
Посмотрел фильм- давно так ничего не цепляло, до сих пор под впечатлением. Спасибо за рецензию, Станислав.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер