НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Эверест»

Станислав Никулин, 25 сентября 2015, 09:17:08 8
"Режиссёр взбалтывает и смешивает два обязательных в таких случаях компонента: историю о мужской дружбе и мелодраматические фуэте из серии «а не спеши ты нас хоронить»." Рецензия Станислава Никулина.

1996 год. Несколько групп альпинистов-любителей под руководством опытных проводников Роба Холла (Джейсон Кларк) и Скотта Фишера (Джейк Джилленхол) осуществляют подъём на вершину Эвереста. У каждого из решившихся на столь опасное восхождение свои причины и резоны. Почтальон Даг Хэнсен (Джон Хоукс) хочет доказать на собственном примере знакомым школьникам-подросткам, что даже самый «обычный» человек при должном желании и рвении может достигнуть поставленных целей. Богачу Беку Уэзерсу (Джош Бролин) попросту скучно рядом с женой (Робин Райт) и детьми, а потому возможность подышать горным воздухом и насладиться природными красотами является лучшим лекарством от депрессий и хандры. Но покорение высочайшей вершины Земли — не лёгкая прогулка в погожий денёк. В результате сомнительных логистических решений жизни участников экспедиции оказываются под угрозой. Надвигающийся ураган не предвещает ничего хорошего... 


Исландец Кормакур продолжает пускать корни в голливудской чаще, привнося в казалось бы мейнстримовые проекты элементы своего авторского видения, хорошо знакомого поклонникам режиссёра ещё с начала 2000-х годов. Предыдущие работа Балтазара — «Контрабанда» и «2 ствола» — не сообщали зрителю категорически ничего нового, но при всей содержательной простоте оставляли впечатление элегантно сделанной работы. Чего-то подобного имело смысл ожидать и от «Эвереста», а, возможно, даже большего. Ведь в данном случае речь шла об экранизации реальной истории с изначально обозначенным драматическим накалом. Внушительный актёрский ансамбль лишь добавлял вистов самой идеи. 

Режиссёр взбалтывает и смешивает два обязательных в таких случаях компонента: историю о мужской дружбе и мелодраматические фуэте из серии «а не спеши ты нас хоронить». Над сложившейся конструкцией волей-неволей материализуется высказывание об общечеловеческих ценностях, чувстве долга и героизме. Беспроигрышное и давным-давно опробованное сочетание вышеупомянутых элементов даёт ожидаемый результат — за группу Роба Холла хочется переживать, прекрасно отдавая себе отчёт в том, что в базовый лагерь альпинистов с вершины вернутся не все. 

Единственное, в чём можно упрекнуть Кормакура — беспрекословное следование голливудским шаблонам и клише, сквозь которые почти не видно самого режиссёра. Он осознанно не выходит за имеющиеся в распоряжении производственные мощности (имя им — талант), а лишь добросовестно выполняет то, что от него потребовалось в данном конкретном случае. Сей факт не делает «Эверест» хуже, но оставляет чувство лёгкой досады. Балтазар Кормакур мог сделать из предложенной истории картину большей глубины и не столь очевидных смыслов, но ограничился (за редким исключением) набором работающих киноштампов .на фоне невероятных красот великой горы.






КОММЕНТАРИИ 8
кто ходил? дайте, пожалуйста, простой ответ - "идти" или "не идти".
Можно и дома посмотреть. Ничего особенного там нет.
Там тааааакие съемки! Хоть и зелёноэкранные частично... Но все равно великолепие горных вершин передано потрясающе!
Такое можно и нужно смотреть только на огромном экране!
Кто-то за вас это должен решить?...
Идти! В кинотеатре виды Эвереста поражают, дома будет совсем не то. После фильма выходишь отдохнувшим, с ощущением того, что посмотрел не гениальное, но очень приятное кино.
Однозначно идти. И по возможности в IMAX
Второй раз сходил на Эверест, и второй раз убедился что это один из лучших фильмов об альпинизме. И не согласен насчет теории штампов в данном случае, поскольку такую историю только так можно и нужно рассказывать, потому как эта большая трагедия произошла на великой вершине мира, соответственно и подходы в изображении должны быть универсальными. Интересно, что многие утверждают, что главное действующее лицо в фильме это Джамалунгма. Не хотелось бы спорить, но как и в либом кино о человеческой трагедии, этот фильм о людях, и вышеперечисленных дружбе, долге, порядочности и т.д.
Но самое главное, редкое для голливуда, это достойное изображение Букреева, и его сверхъестественное спасение трех альпинистов. Какие там человеки пауки или муравьи? Тут мужик без кислорода почти все восьмитысячники одолел, спасал людей в условиях не совместимых с жизнью, вот о ком снимать надо...

Но самое главное, редкое для голливуда, это достойное изображение Букреева, и его сверхъестественное спасение трех альпинистов.


Абсолютно согласен. И книга его, после "откровений" Кракауэра, дорогого стоит.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер