НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Кто там»

Дмитрий Гнедич, 12 ноября 2015, 06:43:39 8
"Заслуженного хоррормейкера Илая Рота совершенно не пугает низкопробность первоисточника — автор двух «Хостелов» и обожаемой его другом Квентином Тарантино «Лихорадки» никогда не был певцом высоких истин. Творческий приём Рота прост, но всегда эффективен: содрать с героев и зрителей весь цивилизационный налёт и с головой погрузить в ужас первобытной борьбы за выживание". Рецензия Дмитрия Гнедича.

Две насквозь промокшие под приливным дождём девушки стучатся в дом архитектора Эвана Уэббера (Киану Ривз), чтобы поинтересоваться, где тут вечеринка. Быстро выясняется, что адрес, по которому их ждут, находится в другой части города, а мобильные устройства Генезис (Лоренца Иззо) и Бель (Ана де Армас) сели — так что вызов такси (спасибо вездесущему Uber’у) происходит уже с телефона мистера Уэббера. К этому моменту девицы успевают сменить мокрые одежды на уютные белые халаты, благородно предоставленные хозяином, и бесцеремонно расползаются по дому, осматривая фото его семьи (жена и двое детей проводят уикенд на побережье) и пробуя чуть ли не на зуб каждую деталь благополучного интерьера.

Мистер Уэббер — образцовый отец, как видно из первых сцен фильма — мужественно ждёт, когда приедет такси, обещанное через 45 минут, пока девушки что-то щебечут про его интимную жизнь, полигамию и секс втроём. Когда машина наконец приезжает, броня мужчины даёт трещину: обнажённые нимфы затаскивают его в ванную и приступают к воплощению проговоренных фантазий. А на утро ведут себя ещё возмутительнее, чем накануне: смело хозяйничают на кухне, отказываются покидать дом и отбивают желание хозяина дома звонить в полицию, пригрозив тюрьмой за изнасилование несовершеннолетних.

«Кто там» — римейк эксплуатейшн-триллера 1977 года «Смертельная игра», в котором две коммуникабельные и жизнерадостные блондинки в исполнении Сондры Лок и Коллин Кэмп (обе, как и режиссёр оригинал Питер С. Трейнор, заявлены продюсерами фильма, а последняя даже мелькает в эпизоде, окончательно дискредитирующем героя Ривза) доводили до белого каления усатого бизнесмена Сеймура Касселя.

Заслуженного хоррормейкера Илая Рота совершенно не пугает низкопробность первоисточника — автор двух «Хостелов» и обожаемой его другом Квентином Тарантино «Лихорадки» никогда не был певцом высоких истин. Творческий приём Рота прост, но всегда эффективен: содрать с героев и зрителей весь цивилизационный налёт и с головой погрузить в ужас первобытной борьбы за выживание. В «Кто там» он предсказуемо осовременивает сюжет внедрением мобильников и соцсетей, хвастается миру обнажённой красотой своей жены Лоренцы Иззо и окончательно срастается со съёмочной группой своего предыдущего фильма «Зелёный ад». Там Рот не только отвёл душу в любимом жанре «пыточного» ужастика, но и чётко обозначил неразрешимый конфликт цивилизаций.

Сюжет же «Кто там» начисто лишён не только саспенса (в котором Рот, по правде говоря, не большой мастак), но и какой-либо идеологической глубины. На историю издевательств над мистером Уэббером не натянешь никакую метафору (мотивы искупления грехов и войны полов остаются беспомощно плавать на поверхности) и не задашь ни один острый вопрос (все их уже огласил герр Ханеке).

Тем не менее, даже в заведомо проигранной партии Илай Рот всё же делает важное заявление, кажется, бессознательно вступая в диалог с современной реальностью. Привыкший выворачивать наизнанку размеренную жизнь своих героев, в «Кто там» Рот проделывает тот же трюк. Но ничего не обнаруживает с другой стороны. Буржуазное существование состоявшегося американца скучно и неинтересно Роту (возможно, поэтому отвратительно играющий Ривз кажется таким уместным). Так и не нашедший, чем бы довести Эвана Уэббера до края, режиссёр придумывает едва ли не новый поджанр хоррора — «потребительский»: когда изуверы заняты не отрезанием конечностей и изыманием глазных яблок, а режут диваны, крушат твою коллекцию винила и бьют вазы. Высшей мерой наказания в этой системе координат, конечно, становится запущенное в соцсети откровенное видео. Ну что ж, какая жизнь — такой и ужас.






КОММЕНТАРИИ 8
У Ривза еще есть шанс, но вот роли бы ему выбирать надо потщательнее.
Да, у Рота не получилось снять хоть сколько-нибудь интересное или глубокое кино. Совершенно всё поверхностно. Но поджанр "потребительский", можно ещё назвать "оскоплённый", вроде как и хотят напугать, но средства и исполнение как попытка евнуха забраться на одну из жён господина.
Очень важное дополнение - "Так и НЕ нашедший, чем бы довести Эвана Уэбба до края...". Действительно, не нашёл, но если бы режиссёр сделал героинь девочками с улицы, а не деградировавших студенток-тусовщиц, фильм автоматом получил социальную подложку, ну и подтянуть постановочную, сценарную и актёрскую составляющие, хотя это уже не про Рота.
Честно говоря, к Ривзу меньше всего претензий. Отвратительной игры не увидел, а что проект не тот выбрал, еще до выпуска фильма недоволен был.
Красоты жены Рота - это конечно хорошо, но красоты Анны де Армас (крашенная) - великолепны и незабываемые;)
Насколько я понял, отрицательное отношение к фильму только у семейных людей. Ведь нарушаются все принципы и моральные устои счастливой семьи. Типа, любящий отец проявил слабость и не сдержал в себе сущность мужика. Да еще детские фото органами разрисовали. Ай, надо кино обругать.
Кино сносное, не хуже того, что предлогает подобный жанр.
Семейное положение тут совершенно не при чём, фильм откровенная халтура.
Фильм можно было бы спасти, если бы в серединке в гости на огонек к маньячкам заглянул бы Джон Уик))
Лучше бы Илай занялся Мобильником по Стивену Кингу ... А не этим творением и Зелёным ...

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер