НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
So foul and fair a day I have not seen
27 ноября 2015, 01:46:03
So foul and fair a day I have not seen

На этой неделе в прокат вышел «Макбет» Джастина Курзела. В отличие от многочисленных (пост)модернистских экранизаций Шекспира последнего времени (начиная от «Ромео + Джульетта» Лурмана, заканчивая «Цимбелином» Алмерейды), где события классических пьес перенесены в наши дни, картина австралийца вполне аутентична оригиналу. К пейзажам, нарядам, лицам, вполне соответствующих той эпохе, стоит приплюсовать и уровень жестокости. Мягко выражаясь, Курзел крови не боится. 


При всём при этом назвать «Макбета» классической постановкой не повернётся язык. Режиссёр на глазах почтенной публики проделывает любопытный и, главное, очень убедительный эксперимент. Он настолько эстетизирует картинку, что содержательная часть начинает играть какими-то новыми красками, не то чтобы обнаруживая в себе новые смысловые глубины (сюжет пьесы уже тысячи раз был разобран на части и собран заново), но, так сказать, фиксируя шекспировские раздумья о человеческом нутре в максимально предметном антураже. Форма берёт содержание за грудки, поднимает над головой и сбрасывает в бездонную яму. Полная и безоговорочная победа. 

Подобный подход завораживает, вызывая восхищение прытью и, в некотором смысле, наглостью Курзела. Он не расшаркивается перед великой пьесой, а подминает её под себя, лепит из шекспировской глины что-то своё. Личное. И уже только поэтому настоящее. Да, с таким подходом каждый отдельный взятый зритель может не согласиться (и такие наверняка найдутся), но невозможно не отдать должное самому подходу, подаче, режиссёрской точке зрения. 

«Макбет» Курзела — штучный товар, которого по определению никогда и нигде не может быть много. Штучность его определяется прежде всего позицией автора, и у автора она (позиция) безусловно есть. Его «Макбет» не столько про жажду власти и напрашивающееся «от судьбы не уйдёшь», сколько про кровь, пот и слёзы, где даже королевские особы выглядят (и по факту являются) ничего не значащими марионетками в безостановочном молохе самой жизни. Сегодня — ты, завтра — тебя. Всё это не имеет ровным счётом никакого значения. Величественные горные хребты Шотландии видывали и не такое. 

P.S. Надо что-то сказать о дуэте Фассбендер-Котийяр, но добавить принципиально новое о том, что о них и так давно известно, не представляется возможным. И Майкл, и Марион одни из главных звёзд своего поколения. Точка.






КОММЕНТАРИИ 15
Ух как всё позитивно и радужно. Тогда теперь я спокоен за предстоящий "Assassin's Creed".
Это за экранизацию Шекспира всегда можно быть спокойным, если берется дельный постановщик. Тут у стоящих режиссеров никогда провалов не бывает.
А экранизация игры - дело совсем другое. Тут очень много факторов должны благоприятно сложиться, чтобы качественный фильм получился...
У стоящих режиссёров часто бывали провалы при переносе Шекспира на большой экран. Я, честно говоря, в культурном шоке от мысли, что англичанина проще поставить, чем компьютерную игру. Пусть попробуют создать вселенную по его произведениям, персонажи то колоритные, только для получения прибыли надо будет упростить многое, что на выходе даст результат большинства игрушек уже существующих)
Вот и всё спокойствие как рукой сняли. "Большое спасибо".))
Обожаю Фассбендера, а в Марион так просто влюблён )
В кино не очень хочется идти, обязательно оценю дома.
Отлично!
В Майкле ни на секунду не сомневалась.
Был уверен в фильме с самого первого трейлера. Обязательно посмотрим!
Посмотрю дома укутавшись в плед с бокалом вина!
Посмотрю в кинотеатре укутавшись в плед с кубком вина :)
А если какие-нибудь крестьяне будут из стаканов пиво хлебать, картофелем хрустеть да на нудность действа сетовать?
На такие фильмы абы кто не ходит ...поэтому можно смело в кинотеатре смотреть )))
100% в зале будут зрители, которые ожидают что-то вроде "Трои" )
Помню ходил на Отвязные каникулы Корина, в зале было очень много молодёжи, и начальные кадры под качающий саунд встетили характерными взмахами рук. Но когда поняли что это не очередная развлекуха, не стали жужжать и хрустеть, а наоборот притихли, я такого смирного зала давно не припоминал. Вот это и есть магия кино, говорить о банальных вещах так, что бы стало интересно многим. По данному проекту не раз выссказывал сомнение, именно потому, что форма здесь, побеждает содержание. Хотелоь бы баланса как у Теймор например...
Если локализаторы сильно постараются, то могут заманить и абы кого:)
лучше уж с кубком пива тогда

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер