Ну так вот про далёкую-далёкую галактику. Пересказывать сюжет смысла нет. Там, как говорят в таких случаях, полный набор: штурмовик-афроамериканец, прекрасный артист Драйвер в поцарапанном шлеме, Харрисон Форд собственной персоной и, конечно, Чубакка. Кроме всего прочего, имеет место гениальное камео Дэниела Крэйга. Но ведь понятно, что новые «Звёздные войны» в самую последнюю очередь про «что», и даже «как». Главным вопросом тут является «зачем?».
Честный ответ лежит на поверхности и не стоит ходить вокруг да около. Мышиная империя обеспечила безбедную старость Лукасу, его детям, внукам и правнукам ради того, чтобы заработать на франшизе «Звёздные войны» пару десятков миллиардов долларов. Думается, вложенные в покупку средства (около $4 млрд) отобьёт уже «Пробуждение силы» (с учётом продажи сопутствующих товаров и т.д.). Nothing personal, it's just business. А вот дальше начинается самое интересное. Когда точка невозврата пройдена, то есть принципиальное решение о создании разветвлённой киновселенной принято, надо думать, что, собственно говоря, делать. Точнее, кого именно рекрутировать на решение поставленных (и очень амбициозных) задач. В случае с «Пробуждением силы» выбор пал на Дж. Дж. Абрамса. Очень талантливого ремесленника. Подобные формулировки часто принято относить к пренебрежительным, но на самом деле она (формулировка) значит ровно одно: человек в своём ремесле достиг максимума. Он знает как именно надо обжигать горшки (условно), чтобы их мгновенно раскупали, и делает это лучше всех. Абрамс — из таких. Это хорошо видно по «Пробуждению».
Джей Джей на глазах изумлённой публики ремонтирует старый мотор, жмёт на газ и на сверхзвуковой скорости улетает за линию горизонта (примерно то же самое было и с перезагрузкой «Стартрека»). Великолепная, красивая обёртка, на разглядывание которой совсем не жаль двух часов жизни. Но привносит ли «Пробуждение силы» хоть что-то и в без того богатую мифологию «Звёздных войн»? Пожалуй, нет. Каждые полчаса (на самом деле чаще) Абрамс подмигивает фанатской базе, доставая из рукава очередную цитату или аллюзию на классическую трилогию. До какого-то момента это мило и здорово, но ближе к финалу начинает немного утомлять. Вряд ли кто-то сомневался, что режиссёр прекрасно знает канон. Но именно это выдаёт некоторую авторскую неуверенность, желание понравиться. Как правило, это случается тогда, когда в загашнике вместо козырей лишь краплёная карта.
Седьмой эпизод подкупает задором и очевидной любовью к первоисточнику, но при этом откровенно слаб с точки зрения банальнейших (о высокой драматургии тут речь не идёт по определению, все всё понимают, масскульт как никак) сюжетных построений. Умных, начитанных людей попросили что-то придумать. Ну, они и придумали. Выше головы не прыгнешь, когда условия задачи сформулированы в столь жёстком формате. Лукас снял свой фильм в 1970-х. Совсем другое время во всех смыслах слова. Абрамс попытался воссоздать (формально, кстати, это удалось) эстетику той эпохи. Задача дерзкая, и нерешаемая. По той простой причине, что на дворе десятые годы двадцать первого века. Изменилось более менее всё. Игра в «ностальжи» уже не работает. Что сделал Лукас в 1977-м? Он, если упрощённо, инфантизировал «Космическую одиссею» Кубрика. Вечную дихотомию «Добро-Зло» обрамил стрельбой из бластеров. Содержательно добавить к «Новой надежде» на самом деле нечего. Всё последующее — это уже немножко индийская «Зита и Гита».
Возвращаясь к Абрамсу. Миссия изначально была невыполнима в силу своей полной бессмысленности, Джей Джей сделал всё что мог. Спасибо и на этом. А денег сие светопреставление соберёт неимоверное количество. Но разговор, в данном случае, естественно не про деньги.
Я потрясен. Видимо гении наконец-то вытеснили ремесленников? Или режиссер нынче совсем выродился и остались одни бездарности? Ещё интересно, когда Абрамс стал лучшей кандидатурой для съемок фантастического фильма? Наверное когда медленную космическую драму «Звездный путь», напоминающую своей подачей «Вавилон 5» он переснял в стиле «Шпионки» - больше погонь, больше взрывов? И теперь одним махом, похоже, стер все отличия, что разделяли «Звездные войны» и «Звездный путь», да так лихо, что теперь хоть кроссоверы снимай.
Это вы называете любить фантастику?
Я называю это - чётко чувствовать конъюктуру. Вот у Спилберга с фантастикой – любовь. У Ридли Скотта, у Дункана Джонса, у Вольфганга Петерсона, у Роберта Земекиса, у Джозефа Косински, у Дуга Лаймана… даже у Пола Верховена – тоже любовь! А вы говорите, что таких мало. Бросьте, жанр фантастики в надежных руках. И как говорится - не Абрамсом единым
Фактически Никулин тоже самое сказал, просто в менее радикальной форме.
источник - http://variety.com/2015/film
ews/star-wars-jj-abrams-ava-duvernay-1201657653/
Гильермо - пластилиновый мульт
Нолан - вычурный реализм. из всех Абрамс лучший выбор.
Из этого я могу сделать вывод что массовый зритель виновать лишь в том, что не пошол на барикады, отвоёвывать качество, а махнув рукой предоставил решение вопроса потомкам.
Выше ещё сказали, что главная проблема Голливуда, это кадры, но и здесь мне кажется не совсем верный вывод, всё-таки главная проблема фабрики, это отсутствие конкуренции, а крупные студии можно смело обвинить в ментальном корпоративном сговоре. А кадров мне кажется всегда хватало по миру, практика рекрутирования иностранцев столетняя, если уж свои подводят.
построили её в четвёртом эпизоде - проиграли
построили в шестом эпизоде - проиграли
построили аналог в седьмом эпизоде - проиграли в 5 эпизоде ничего не строили - выиграли :)
Хреновые они.
1 половина фильма очень хорошая, хоть и сквозняком проходи через "Новую Надежду". это всем понятно. Отличное захватывающее приключение. напряжение, интрига, хорошие актеры кроме афроамериканца, будь он неладен. Его персонаж это итак калька с молодого Хана Соло, а тут еще этот переизбыток эмоций его....В трейлерах его ругали все кроме меня, сейчас моя очередь. Но в итоге не сильно портит фильм, простительно. Прекрасное появление Хана с Чуи, очень в тему и все практически прекрасно до до 2\3 где то фильма. Потом начинают надоедать отсылки к Новой надежде и ближе к концу откровенно разочаровывать. И дело не в драматическом кульбите с персонажем Хана Соло, а дело в том что на этом моменте у сценаристов резко заканчивается фантазия и концовка полностью разочаровывает. Мой субьективный веррдикт: суперзвезда фильма персонаж Хана Соло и настоящая звезда фильма Харрисон Форд, он прекрасен. Остальные неплохи. за исключением перехваленного Кайла Рена, лицо его совсем не понравилось. Драматургическая составляющая фильма по прежнему не раскрыта и не использована на полную мощь, хоть самому садись пиши сценарий. Жил бы в Америке, честно скажу. написал бы лучше.
ругаться на негра не нужно. он и девушка - жемчужина фильма.
как и главный злодей. эдакий озлобленный трудный ребенок. момент когда он снимает маску, действительно немного озадачивает. но, черт возьми, какой же это прекрасный ход для создания образа неординарного злодея. тут даже слово "злодей" не подходит, ибо этот персонаж, как и девушка с негром выбиваются из традиций ЗВ. сейчас подумал, что, наверное, для меня это самый сильный диссонанс этой картины - старые и новые герои. ну и про звезду я уже говорил. повстанцы уничтожают звезды смерти, как на работу ходят.
Такой и Йоде фору бы дал.
Это блин не в какие ворота.
1-3 эпизоды вообще считаю провалом.
7-й с кучей недостатков, но вот уже прошло пару дней, и я все никак не успокоюсь.
1-3 части больше посвящены джедаям политике и т.п. и они масштабнее, но дух приключения и атмосферу конечно у 4-6 не отнять. 7 эпизод в большей степени рассчтиан на поклонников старой трилогии. Думаю многим он оставил хорошие впечатления благодаря отсылкам к старым частям, что определенно вызывает чувство ностальгии. Недостатки конечно же имеются и кроме тех что я перечислил (например нелепая смерть Соло, Драйвер в роли Кайло, да и сюжет могли развернуть куда лучше, а не идти по отработанной схеме), но они не так сильно бьют по структуре самой вселенной как те что я называл выше...
На основании данного факта вижу будущее мира ЗВ в весьма печальных тонах. Продав свое детище Диснею, Лукас превратил его в ширпотребный продукт. Очень жаль.
аа... вспомнил... еще доставила битва штурмовика с неведомой х***й против Фина со световым мечем.
Орден - нем. < лат. [ordo (ordinis)] порядок - 1) сообщество (духовное или светское) людей, связанных общей целью и определенными правилами жизни (о. духовный, рыцарский); Явный акцент на средневековых рыцарей. С какими мечами ходили средневековые рыцари?