НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Стив Джобс»

    , 4
    "На беду Соркина Джобс, как всякий «сухарь», не умел делать хорошие поступки. По крайней мере, никогда не заботился о том, как их толково «продать»". Рецензия Дмитрия Гнедича.

    Биопик про Стива Джобса, не полотно-жизнеописание по выдающемуся нон-фикшн-кирпичу Уолтера Айзексона, а триптих ключевых, по мнению великого сценариста Аарона Соркина, событий в жизни основателя Apple и мессии эпохи 2.0.

    1984 год. За считанные минуты до начала презентации Apple Macintosh Джобс (Майкл Фассбендер) обнаруживает, что его детище отказывается «говорить» «Hello». В зале, а потом за кулисами — Крисэнн Бреннон (Кэтрин Уотерстон), увядшая любовь Стива, и их дочь Лиза, которую он упорно отказывается признавать.

    1988 год — мир встречает компьютер NeXT. Стив Возняк (Сет Роген) на правах голоса разума учит выкинутого из Apple друга-тёзку жизни и прочит катастрофу его новому продукту. Здесь же врезан двойной словесный поединок с Джеком Скалли (Джефф Дэниелс), «чёрным человеком» в жизни Джобса, из-за которого он оказался за бортом своей компании на долгие двенадцать лет.

    1998 год. Триумф под название iMac. Возняк снова выступает голосом разума и совестью Apple. Джек Скалли появляется с «извинительным» визитом вежливости, а преданная Джоанна Хоффман (Кейт Уинслет) бьётся за сознательность своего босса в отношениях с 19-летней Лизой и как-то между делом признаётся в любви.

    Путь Стива Джобса — идеальная заготовка для трудов биографов. Образцовый герой драматургии XXI века — с густой «тёмной стороной» и высокими мотивами: инфантильный мечтатель и невыносимый эгоцентрик, великий мотиватор и плохой отец, невротик и помешанный на контроле максималист, не моргая пускающий людей в расход. Сценаристу Соркину пришлось искать в жизни своего героя (и в бестселлере Айзексона) не изъяны, а то хорошее, что сам Стив считал в своей жизни сугубо второстепенным.

    На беду Соркина Джобс, как всякий «сухарь», не умел делать хорошие поступки, по крайней мере, никогда не заботился о том, как их толково «продать». Соркин без труда находит в Джобсе живую струну, но играть ему на ней невыносимо скучно — звучат какие-то банальные ноты. Это работает, но слишком механистично — лишь потому, что не может не работать. В финальном же акте Соркин капитулирует, констатируя очевидное: Стив Джобс предпочёл оставить после себя продукт, но не репутацию.

    «Стив Джобс», как фильм, начинался с бодания Дэвида Финчера с концерном Sony. Режиссёр пытался получить лихой гонорар, полный контроль над проектом и Кристиана Бейла на роль Джобса. Когда стало ясно, что основные пункты не будет удовлетворёны, Финчер ушёл, а его место занял англичанин Дэнни Бойл. Тот видел в главной роли Леонардо ДиКаприо, потом согласился на Бейла, а снимал уже Майкла Фассбендера — под флагами, кстати, студии Universal, Sony признала проект проблемным.

    Так вот готовый продукт — это фильм, который сняли дублёры, хоть и по сценарию единственного и неповторимого Соркина. Типовое «оскаровское» кино с отшлифованными до блеска диалогами, крепким режиссёрским темпом Бойла и, как минимум, одной выдающейся актёрской работой. Такими фильмами обычно набивают «оскаровские» номинации, подтягивая средний уровень премии на должную высоту. Этим, вероятно, работающий по контракту Дэнни Бойл и отличается от Джобса: его продукция хуже его самого.

    КОММЕНТАРИИ 4
    Очень понравилась рецензия. Обычно у Гнедыча более сухой стиль, чем у Никулина, но здесь я прямо зачитался. Кажется, что в рецензии присутствуют настоящие личные эмоции во всем тексте.
    Хорошее кино получилось. Причём, мне почему-то казалось, что будет схожесть с Соц Сетью, так-как Соркин и т.д., но вышло другим, о другом.
    Фильм все равно в разы лучше чем тот, что с Катчером. Уинслет классно сыграла, сокровище среди хлама.
    надо обязательно сходить!

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.