НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Крид: Наследие Рокки»

Дмитрий Гнедич, 14 января 2016, 15:46:58 4
"В целом, миссия молодого режиссёра Райана Куглера, которому поручили делать седьмой фильм, не выглядела невыполнимой. В 2015 году от нового «Рокки» ждали не многим большего, чем в 1976-м от оригинала". Рецензия Дмитрия Гнедича.

Если бокс мешает работу, надо бросать работу. Боксёр-самоучка Донни (полное имя — Адонис) Джонсон (Майкл Б. Джордан), промышляющий в свободное от службы в финансовой фирме время полуподпольными боями, сообщает мачехе, что не может сопротивляться зову ринга и намерен стать профессионалом. Глаза женщины увлажняются. Она напоминает ему, что тридцать лет назад на ринге погиб отец Донни Аполло Крид. Хочет быть боксёром — потеряет её. Но Донни уже принял решение.

Он отправляется в Филадельфию. Там находит принадлежащий Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне) ресторанчик и представляется сыном великого чемпиона и друга Итальянского жеребца Аполло Крида. Рокки давно отошёл от боксёрских дел, что идёт вразрез с целью Донни: Рокки должен его тренировать. Пенсионер вяло сопротивляется, но, видя, что парень упёртый, берётся за превращение его в боксёра-профи.

За три недели до эпохального возвращения «Звёздных войн» в строй вернулась — и тоже с седьмым номерным эпизодом — ещё одна культовая франшиза с почти сорокалетним стажем. Первый «Рокки» вышел в 1976 году и добился даже большего, чем его протагонист. Три «Оскара», в том числе за лучший фильм года и режиссуру (в первой номинации повержены «Таксист» и «Вся президентская рать», во второй — Бергман, Люмет, Пакула и Вертмюллер), лучший бокс-офис года и неувядающая слава одной из лучших спортивных драм всех времён. В истории киносерии были разные времена. Главная заслуга Сталлоне, в первую очередь, в том, что он не позволил ей превратиться в откровенный балаган, хотя несколько раз был на небезопасном от него расстоянии.

В целом, миссия молодого режиссёра Райана Куглера, которому поручили делать седьмой фильм, не выглядела невыполнимой. В 2015 году от нового «Рокки» ждали не многим большего, чем в 1976-м от оригинала. Персоны Куглера и Джордана, имевших на момент подписания один на двоих маленький «инди»-хит с «Сандэнса» «Станция "Фрутвейл"», расценивались в лучшем случае, как тёмные лошадки. Вероятно, этим и следует объяснить тот восторг, с которым сначала критики, а потом и американская публика встретили «Крида», одновременно сиквел, спин-офф и перезагрузку серии. По сути, продюсеры пошли тем же путём, что и авторы «Пробуждения Силы»: пересняли оригинал для аудитории XXI века.

Экзальтация американской критики не до конца понятна, но очевидно, что Куглер не завалил участок и выдал крепкий, как табурет, проект, выступив одновременно режиссёром и автором сценария. Сценарист он невыдающийся, но видно, что старается. Философия «Рокки» даётся ему без труда, хоть и приходится иногда снисходить до откровенной манипулятивности. Как режиссёр, Куглер не менее прагматичен. Он точно знает свои сильные стороны и ни разу не выходит из этой зоны режиссёрского комфорта.

У куглеровского «Крида» три козыря. Первое, это инерционная сила франшизы. Придуманная четыре десятилетия назад Сильвестром Сталлоне история точно угодила в универсальный миф, способный не просто восхищать, но и мотивировать простых смертных. Куглер не лезет в уже возведённый монастырь со своим уставом, а чётко следует своду правил. Любят это, как ни странно, не только продюсеры, но и зрители.

Второе — это актёры. Звезда «Станции "Фрутвейл"» Майкл Б. Джордан и Тесса Томпсон играют очень легко и естественно. Сильвестр же наш Сталлоне выдаёт, вероятно, лучшую роль в карьере. В «Криде» он избавляется от, как казалось, приросшей к нему «неудержимости», не молодится и не изображает крутого, а играет «по-стариковски» — с иронией и без пафоса. Делается это всё на каком-то запредельном уровне душевности. Временами за старика даже неловко, но есть эпизоды, где пробирает до костей.

Третья удача «Крида» — это всё же сам Куглер. Сколько бы ни говорили гадостей про голливудских продюсеров (часто по делу), но выбор режиссёра оказался снайперски точным. Куглер силён в крупных планах и динамичных сценах, где камера лезет в самую гущу событий. Для боксёрского кино — это очень большой капитал.

В «Станции "Фрутвейл"» была 10-15 очень хороших минут. В «Криде» нет ни одной великой сцены уровня эпохального покорения лестницы или финального боя из первого «Рокки», но есть соответствие установленной планке.






КОММЕНТАРИИ 4
Ну вот, мнение автора на этот раз яснее. Спасибо за рецензию, с большим интересом прочел.
Да, точная рецензия, и фильм полностью ей соответствует. За Сталлоне порадовался, актер боксер Джордан очень хорош.
Тоже наконец посмотрел.
Остался совершенно равнодушным после просмотра. Ничто в картине не зацепило, сильных моментов нет. Такое аккуратное (без явных претензий, но и достоинств тоже) продолжение, играющее в четверть силы, вот и все. То есть хочется что-то сказать по ощущениям, а их нет - если фильм не посмотришь, ничего особо от этого и не изменится) Да, и Крид мл. как боксер (персонаж) совсем ниочем. Как актер Джордан, сверхгениального ничего играть ему не пришлось, так что ничего плохого сказать не хочется, но и больше одного предложения на него тратить тоже. Сталонне прекрасно выполняет свою задачу, но вот самой задачи так немного, к сожалению. Все время чего-то ждешь, но все на тормозах сходит. Спасибо режиссеру и сценаристу Куглеру. Второй подряд фильм про Рокки, делать который не было необходимости.
Фильм не плохой, смотрится, тем более на раз, но если бы не было Сильвестра Сталлоне, он бы однозначно уступал бы фильму "Левша" (2015) с Джейком Джилленхолом. Рад за награду Сталлоне, полученную за этот фильм.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер