НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Премьеры российского проката

Дмитрий Гнедич, 20 января 2016, 20:14:59
На этой неделе в российском прокате стартуют: молодёжная постапокалиптическая фантастика «5-ая волна», отечественный ромком «Статус: Свободен», вестерн с Фассбендером «Строго на Запад», комедия с Де Ниро «Дедушка лёгкого поведения» и претенденты на «Оскар» «Джой» и «Игра на понижение».

«5-АЯ ВОЛНА»

Реж. Джей Блэйксон
Над Землей зависли космические корабли злобных пришельцев, методично истребляющих нашу планету. 16-летняя Кэсси (Хлоэ Грейм Морец) пережила первые четыре волны инопланетного вторжения и теперь должна спасти младшего брата. Иные, так называют инопланетян, уже среди нас, грядёт пятая волна, которая повергнет мир в первобытный хаос: пришельцы зачищают остатки непокорных землян.

«5-ая волна» поспела в срок. «Голодные игры» отстрелялись финальной «Сойкой-пересмешницей», «Дивергент» и «Бегущий в лабиринте» добросовестно, но без особого блеска потрошат карманы целевой аудитории. Ниша молодёжной постапокалиптической фантастики готова принять новый суперхит. Студия Sony привлекла к созданию франшизы по мотивам бестселлер-трилогии Рика Янси кинодраматургов-тяжеловесов (у Сюзанны Грант «оскаровская» номинация за «Эрин Брокович», послужные списки Акивы Голдсмана и Джеффа Пинкнера слишком обширны, чтобы выделить один или два проекта) и перспективного режиссёра-легионера Джея Блейксона («Исчезновение Элис Крид»), для которого фильм станет голливудским дебютом.

«СТАТУС: CВОБОДЕН»

Реж. Павел Руминов
От самовлюблённого красавца Никиты (Данила Козловский) уходит девушка (Елизавета Боярская). Он импульсивно обещает — в первую очередь, конечно, себе — вернуть её за неделю. Кризисные обстоятельства заставляют его реализовать давнюю мечту — попробовать силы в стендапе, но возлюбленная проявляет стойкость и не собирается отказываться от своего нового выбора.

Режиссёрская одиссея Павла Руминова по не самым ликвидным жанрам российского кино (хоррор «Мёртвые дочери», эксцентричная комедия «Обстоятельства», пронзительная мелодрама «Я буду рядом») привела его к первому в карьере кристально чистому зрительскому кино в жанре романтической комедии. Кассовые амбиции проекта подкреплены «звёздным» актёрским тандемом Данилы Козловского и Елизаветы Боярской. Масштабная роспись (900 экранов против 1100 у «5-ой волны», центральной премьеры уикенда) обещает борьбы за первую тройку проката.

«ДЖОЙ»

Реж. Дэвид О. Рассел
Джой Мангано, героическая мать-одиночка с двумя детьми и университетским дипломом, долго не могла капитализировать свою изобретательскую жилку, пока не придумала всем известную самоотжимающуюся чудо-швабру Miracle Mop. С этой новинки в 1991 году начинается история её компании Ingenious Designs, сделавшей её мультимиллионером.

Третий за четыре года фильм творческой коалиции режиссёра Дэвида О. Рассела и его уже постоянного актёрского трио в составе Дженнифер Лоуренс, Роберта Де Ниро и Брэдли Купера. Взятый темп вышел фильму боком. «Джой» заработал в прокате в три раза меньше, чем «Афера по-американски» и «Мой парень — псих», а испытывающие явную симпатию к Расселу киноакадемики расщедрились в этом году на единственную «оскаровскую» номинацию — для Дженнифер Лоуренс (четвёртую для актрисы), которая мужественно тащит на себе рыхлую драматургию.

«ИГРА НА ПОНИЖЕНИЕ»

Реж. Адам МакКей
Экранизация книги суперзвезды нон-фикшна Майкла Льюиса, автора первоисточников «Невидимой стороны» и «Человека, который изменил всё». В своём бестселлере 2010 года он препарирует ипотечную финансовую катастрофу 2007-2008 гг.

Когда кинокомпания Брэда Питта Plan B утвердила комедиографа Адама МакКея сценаристом и режиссёром острого как лезвие бестселлера Льюиса, далеко не все оценили этот выбор. МакКей до этого снимал исключительно комедии с Уиллом Ферреллом, а здесь должен был вгрызаться в материал, достойный таланта Аарона Соркина. Эксперимент завершился удачно: фильм уверенно выступил в прокате, попал в четыре номинации на «Золотой глобус» и представлен на «Оскар» в пяти категориях, в том числе за лучший фильм и режиссуру.

«ДЕДУШКА ЛЁГКОГО ПОВЕДЕНИЯ»

Реж. Дэн Мазер
Накануне своей свадьбы Джейсон (Зак Эфрон) вынужден везти во Флориду своего деда-вдовца (Роберт Де Ниро). Старик оказывается не промах и вместо пенсионерских развлечений требует полный отрыв, увлекая в пучину разгула «правильного» внука.

Комедий с Робертом Де Ниро пенсионного возраста уже набралось на отдельный поджанр. Режиссёром этой выступил давний соратник Саши Барона Коэна Дэн Мазер, соавтор «Бората», «Бруно» и всех телеопусов про Али Джи. В 2013 году он дебютировал в кинорежиссуре милым ромкомом «Даю год». Сценарий Джона Филлипса бродит по Голливуду с начала десятилетия. До Де Ниро роль «дедушки лёгкого поведения» предлагалась Джеффу Бриджесу и Майклу Дугласу.

«СТРОГО НА ЗАПАД»

Реж. Джон Маклин
Юный шотландский аристократ Джей Кавендиш (Коди Смит-МакФи) продвигается вглубь американского Запада в поисках своей возлюбленной Роуз, сбежавшей с родины вместе с отцом. Сопроводить его вызывается охотник за головами Сайлас (Майкл Фассбендер). Он умалчивает, что за головы Роуз и его отца назначена награда в две тысячи долларов.

Режиссёрский дебют шотландского музыканта Джона Маклина из культовой группы The Beta Band, где он отвечал за электронную компоненту. Неторопливый импрессионистский вестерн катапультировал Маклина в номинацию за лучший дебют Британской независимой кинопремии и Европейской киноакадемии, а также принёс награду на кинофестивале «Сандэнс».






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер