НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Девушка из Дании»

Станислав Никулин, 28 января 2016, 16:28:00 24
"Историю трансгендера, одним из первых решившегося на хирургическую коррекцию пола, Хупер рассказывает не столько в контексте преодоления (прежде всего преодоления обстоятельств), а как историю любви." Рецензия Станислава Никулина на фильм «Девушка из Дании».

1926 год, Копенгаген. Успешный художник Эйнар Вегенер (Эдди Редмэйн) поддаётся на уговоры жены Герды (Алисия Викандер) и надевает женские колготки, чтобы супруга могла закончить начатую картину. Позже их совместная игра приобретёт более радикальные формы. Вместе они создадут девушку Лили, которую Герда будет брать с собой на званные ужины, сообщая друзьям, что Эйнар остался дома. Карьерные успехи приведут пару в Париж, где пройдёт персональная выставка Герды. На большинстве портретов изображена Лили. Пока жена карабкается на художественный Олимп, Эйнар переживает тяжёлый экзистенциальный кризис, имеющий лишь один адекватный выход: признаться самому себе в том, что он родился женщиной, но в мужском обличье... 


Режиссёр Том Хупер в очередной раз обращается к реальному историческому персонажу (почти все полнометражные фильмы и мини-сериалы англичанина так или иначе основаны на биографическом материале), чьи житейские бури и невзгоды позволяют выйти на осмысление более масштабных и фундаментальных проблем. Жизнь художника Вегенера — не исключение. Историю трансгендера, одним из первых решившегося на хирургическую коррекцию пола, Хупер рассказывает не столько в контексте преодоления (прежде всего преодоления обстоятельств), а как историю любви. Любви между двумя людьми, гендерная принадлежность которых не является ключевым и определяющим фактором. 

Актёрский тандем РедмэйнВикандер решает поставленную перед ним задачу «на отлично», нагружая своих героев необходимым для достоверности багажом. В сущности, Хупер не придумывает ничего нового, используя привычный для себя набор приёмов и подручных средств. «Девушка в Дании» не даёт повода для размышлений об эволюции режиссёра, но целиком и полностью реализует возложенные на неё задачи. 

При большом желании кинобиографию Эйнара Вегенера можно обвинить в манипулятивности и подыгрыванию трансгендерному движению. На самом же деле Том Хупер рассказывает классическую историю о стремлении к заветной мечте (на этом архетипе построена львиная доля всех художественных произведений). Мечты, как известно, у всех разные, как и силы, необходимые для их достижения. У датского художника Вегенера было то и другое.






КОММЕНТАРИИ 24
Эдди хорош..... но Лео заслужил......
Товарищи, а давайте все дружно перестанем ждать от ДиКаприо Оскаров и тд и тп, а? Давайте дружно молчать на эту тему, тем самым сняв огромную ношу с его моральных плеч. Номинирован, не номинирован, что за фетиш? Да пусть уже расслабится и получает удовольствие от работы, и вот тогда, поверьте, выдаст и Оскара и всех вместе взятых. А в России он уже давно народный и заслуженный...)
поддерживаю!
просто сравнение игры.....
Разумеется, наши ожидания в комментариях на него очень давят)))
Не то чтобы я считал наши комментарии влиятельными, даже в масштабах страны, но всё-таки некое общее мнение, озвучиваемое в том числе с экранов и в присутствии актёров разного калибра, исходит по большей части из недр всемирной паутины. Он же нормальный человек, думаю с обострённым чувством рефлексии, о чём и говорил выше.
Как-то прощёлкал момент, когда истории о стремлении к мечте стали нуждаться в столь иносказательном подтексте. Вот Земекис в прошлом году снял настоящий фильм об этом. Я не ксенофоб, но бросать такие силы и средства на историю гендерной трансформации, по моему перебор. Это же сугубо личная тема, раскрыть без грязи которую не получится. Вот если бы попытались разобраться с этим явлением в Тае, корень, традиции и последсвия, а в данном случае всё равно скатывается в модную толерантность. Яркий пример протеста темнокожих Оскара, через пару-тройку лет подобное будем наблюдать когда в списках номинантов не обнаружат представителей ЛГБТ.
Точно!
Дирод, всё по делу сказали, не убавить, не прибавить. Про тему "Оскара" и отсутствия чернокожих номинантов я вообще ничего говорить не буду, чтобы в русский мат не сорваться.
Я, грешница, вчера сорвалась. Когда прочла, что фильм Игра на понижение обозвали расистским и "слишком белым" - судя по всему, из-за отсутствия в основном касте негров.
Касаемо трансов - есть замечательный фильм Парни не плачут. Есть Трансамерика. На мой взгляд, тема более чем раскрыта. Сейчас выход таких фильмов действительно смахивает на попытку срубить славы и наград на волне "толерантности". Которая, к сожалению, становиться ругательным словом.
Парни не плачут прекрасное кино, Суонк красавица. Очень сильное впечатление произвёл, хотя я его довольно поздно посмотрел. Что ещё можно добавить к вопросу внутренних переживаний человека не в своём теле представить не могу. Разве что мужских соплей.
Собирался посмотреть Мистера Холмса и наткнулся на заголовки в интернете "Иэн Маккеллен возмутился отсутствием геев среди лауреатов «Оскара"
В начале подумал, что актер с сарказмом говорит и ситуацию с темнокожими троллит, но нет, туда же все-таки.
Иэн Маккеллен возмутился, что Оскара дают за роли геев, которых играют не геи, а геям, таким как он, за роли нормальных людей наград почему-то не дают. Геям оказывается тоже не просто сыграть не гея... Вообщем сильно переживает, что заслуживает Оскара не меньше, чем ДиКаприо и Уилл Смит ;)
Будто выдержки из очередного романа Мураками. Не удивлюсь, если в ближайшее время, на законодательном уровне примут статью за дискриминацию членов (!) ЛГБТ. И вот после всех этих новостей скажите, кто кого притесняет (имеет)?
Мне тоже кажется, что, видимо, в мире более нет тем что ли, чем тема трансгендеров, ЛГБТ и так далее...
Закончились хорошие сценарии...?!
Или надо поддерживать моду и плыть по волне, снимая подобные фильмы?!
Считайте меня ксенофобом, да кем хотите, но я более чем консервативна в этом плане, - чем больше поднимается и отождествляется эта тема, тем более это явление кажется нормальным.
Станислав, а как вам новый фильм Дэвида Расселла?
Достойная работа.
Окно Овертона.
План Далласа Иллюминаты Рептилоиды )
Нет, всё-таки окно Овертона в действии, согласен.
Ага гейское лобби тут потрудилось. Своей очереди ожидают педофильское и каннибалов лобби.
-)))))Богом созданы Адам и Ева! Не Адам и Адам, не Ева с Евой.
Все иное, на все века, должно оставаться и останется иным. Хотите снимать про иных, снимайте, но давать за такие фильмы статуетки-)))) И это лишь только вершина айзберга этой темы, а сколько подводных камней-))) например связанных с политикой, промоушен таких фильмов и в дальнейшем заполучение определенной доли голосов у балотирующихся политиков, которые идут в но...."в жопу" со временем, конечно имеют смысл. BlueJeans Про педофилов очень точно подметил, скоро и этих уродов будут считать нормальным явлением, давайте еще создадим фильм про Гитлера как положительного героя спасителя мира-"Пусть все сдохнут", а че..про джека-потрошителя, хотя...про парфюмера есть да-)))))))Все нормально.....движемся в ....
Это не оскар ребята.Такое не должно прокатить, слишком много банального клише, реально навязанные картинки и фоны, шелковые платья ,слезы, наигранность........этого слиииишком многооооооооооооо,слишком все ожидаемо, и никакого трагизма, никакого! Что? про что фильм? Что он раскрывает? О чем рассказывает? Чему учит? Для подобных людей да.....что то может и интересное есть, но...ой все
имхо.
смотреть не буду.не понимаю я таких.далеко их вибрации от меня.
спасибо.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер