НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Квант милосердия
    Квант милосердия

    Посмотрел «Утешение» Афонсо Пойарта. Тот случай, когда фильм неожиданно поднялся из глубин морских (в том смысле, что никакой шумихи вокруг проекта не было) и оказался редкой по выделке вещицой. Сэр Энтони Хопкинс играет медиума Джона Кленси, привлечённого ФБР к расследованию череды убийств совершенно разных людей, между которыми невозможно установить хоть какую-то связь. Достаточно быстро Кленси решает этот ребус (то есть устанавливает искомую связь), но понимает, что его паранормальных способностей недостаточно для поимки убийцы, поскольку возможности того значительно превосходят его собственные. Обладая даром ясновидения, таинственный мститель предвидит все ходы наперёд. 


    Знакомство с «Утешением» богато положительными эмоциями не только в силу хорошо проработанного сюжетного хребта или решившего тряхнуть стариной Хопкинса (мы прекрасно знаем, что может этот великий британец, когда захочет), а в первую очередь персоной режиссёра, доселе неизвестного широким массам бразильца Пойарта. Выскочив как чёрт из табакерки, этот молодой ещё постановщик сходу задаёт высокую планку, наполняя формальный триллер массой вкусных деталей и (это главное!) россыпью системообразующих смыслов. Антагонист в «Утешении» — не карикатурный злодей со смехотворной мотивацией и ворохом детских травм, а в некотором смысле философ, формулирующий своими действиями ряд нелицеприятных для общества и отдельно взятого человека вопросов. Его рассуждения не просто прагматичны, но и поразительно логичны. На поднимаемые в «Утешении» темы написаны сотни статей и десятки монографий, Пойарт же упаковывает их в привлекательную художественную обёртку. 

    Не исключено, что спустя какой-то промежуток времени (год, два, пять) «Утешение» катапультируется в разряд cult classic. Все исходные данные для этого у картины однозначно есть. Это настоящее авторское кино, сделанное с душой и сердцем, удачно мимикрирующее под очередную жанровую историю о поисках/поимке маньяка. Не надо обладать идеально настроенными окулярами, чтобы понять: Пойарт не снимает жанр, а использует жанр в собственных интересах, имея к тому же в союзниках отличный актёрский ансамбль. 

    Есть какая-то злая закономерность в том, что у фильма в силу разных причин и обстоятельств, так до сих пор и не сложилось с прокатом. Продукт штучный, остался на обочине. Но заметив, пройти мимо попросту невозможно.

    КОММЕНТАРИИ 9
    must see....
    ух-ты...
    Надо будет заценить.
    А прокат - да, американцы его у себя собираются только в сентябре показывать :)
    Вот тебе и раз :) http://variety.com/2016/film/news/anthony-hopkins-solace-release-date-1201675148/
    Фильм вышел неплохой. Как раз из разряда "но могло быть намного лучше". И тут претензии только к самому режиссеру, как организатору. Режиссура хороша, но работа остальной съемочной группы похожа на фальшивый боевичок из Гонконга.
    Полагаю, шумиха вокруг проката еще просто не началась в силу выхода, после нее навряд ли фильм воспринимался бы как редкая по выделки вещица, а скорее как довольно средний триллер с хорошими актерами и потенциалом , который не реализовали в должной мере по разным причинам. Не до конца проработано, к сожалению, и бюджет вроде совсем небольшой, от чего общая постановка дает о себе знать. И что Пойарт использует жанр в авторских целях, а не снимает его, в данном случае похоже больше на оправдание, на мой взгляд, чем режиссерский подход.
    Не скажу, что время прям потерял от просмотра, нет. На разочек вполне смотрибельно и занятно. Но сказать, что удовлетворен, тоже увы. Имеющийся на данный момент рейтинг в 6.5 абсолютно соответствует.
    Никулин оптимистичен насчёт данного произведерия, уважаемый kinolife старается быть более объективным, в данном случае и то, и другое, имеет место быть. Если детально разобрать, то даже при увеличении бюджета, содержание не претерпело бы никаких существенных изменений, изменилась бы форма, костюмы, интерьеры, специи и тд. Сценарий хорош, корни его их прошлого века, потому, собственно.
    Это такой очень скромный поклон жанру из 90ых, скромный, но меткий. Эдакая древняя вещица, перекроеная на новый лад, и вполне актуальная на сегодня.
    Актёры, вот ещё один стимул. Кино надо смотреть, всем кто неравнодушен к Хопкинсу и жанру триллер.
    Отличный фильм, все удивлялся почему о нем никто ничего не пишет.
    Надо глянуть! Подскажите, будет заметка про сериал "Метод" с Хабенским?
    Спасибо! Посмотрим.
    Интересно, что заставляет людей проходить мимо хороших фильмом, и, мало того, обвешивать их низким рейтингом?

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.