НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Затмение»

Станислав Никулин, 2 февраля 2016, 12:01:53 7
"Возможно, для постановщиков попроще полученный результат мог сойти за однозначный успех, невзирая на имеющиеся шероховатости. Однако, когда речь идёт о режиссёрах уровня Аменабара (режиссёра по-настоящему одарённого), подобные скидки неуместны." Рецензия Станислава Никулина на фильм «Затмение».

1990 год. В маленьком заштатном городке, где все друг друга знают, детектив Брюс Кеннер (Итан Хоук) берётся за расследование растления малолетней. Находящаяся в церковном приюте Анджела Грей (Эмма Уотсон), свидетельствует против своего отца. Мужчина клянётся, что ничего не помнит, при этом не опровергая слов дочери по сути. С помощью профессора Кеннета Райнса (Дэвид Тьюлис), специалиста по регрессивному гипнозу, Кеннер заглядывает в подсознание подозреваемого, и приходит к выводу, что в деле замешана сатанинская секта... 


Выдержав внушительную шестилетнюю паузу (самую продолжительную в карьере), режиссёр Аменабар возвращается с жанровой историей, балансирующей меж трёх опорных точек: триллер, детектив, хоррор. Каждую из этих составляющих испанец проверял на прочность ранее, что, по идее, не должно было создать каких-либо проблем для возделывания нового лабиринта, в котором пресловутое «кто?» мирно соседствует с «зачем?». Формально Аменабар вполне удачно решает поставленную перед самим собой задачу: «Затмение» держит в напряжении, параллельно оглашая вопросы относительно человеческого сознания, и его (сознания) отношений с окружающей действительностью. Знаменитую фразу Франсиско Гойи «Сон разума рождает чудовищ» режиссёр наверняка слышал ещё в детстве. Но то лишь формальная сторона вопроса. На базовом, фундаментальном уровне у «Затмения» имеются неразрешимые противоречия, часть которых остаётся в силе и после финальных титров. 

Возможно, для постановщиков попроще полученный результат мог сойти за однозначный успех, невзирая на имеющиеся шероховатости. Однако, когда речь идёт о режиссёрах уровня Аменабара (режиссёра по-настоящему одарённого), подобные скидки неуместны. Испанец явно не утруждал себя проработкой деталей, необходимого в таких случаях бэкграунда, сконцентрировавшись на схематичном построении истории в целом. Полученные детективном Кеннером ответы способны произвести краткосрочное впечатление, но не способны ответить на, пожалуй, главный вопрос: для чего это всё затевалось? «Затмение» выглядит не лишённым лоска наброском, милым этюдом, но не полнометражным высказыванием завсегдатая Венецианского кинофестиваля. Можно было бы спеть песнь про «игру в жанр», но Аменабар предельно серьёзен. Он механистично, монотонно ведёт свой сказ, раскланивается и уходит за кулисы. В этом есть своеобразная честность, но, увы, нет души.






КОММЕНТАРИИ 7
Забавно, как раз вчера посмотрел. Ощущения схожие. Нормальное жанровое кино, если бы был другой режиссер. От Аменабара ждешь больше.
Но главное неприятное открытие не это: очень не понравилась игра Уотсон. От нее я, собственно, каких-то откровений и не ждал, но тут совсем как-то несерьезно. (Ловлю тухлые помидоры от ее горячих поклонников и поклонниц). Всему остальному касту (а он очень неплох и играет достойно - одна из сильных сторон фильма) уступает заметно.
А вот на мой взгляд Уотсон органична в данном фильме.
По поводу событий, на основе которых фильм отчасти строился могу сказать свое мнение - Дыма без огня не бывает.
Вот же молодец Итан Хоук)))Одно и то же выражение лица из фильма в фильм, а довольно таки востребованный актер)
Тоже скачал.
Смотрится нормально, но совершенно неубедительная кульминация и финал перечеркивают весь фильм. Массовая истерия с одинаковыми галлюцинациями....увы, не убедили.
Станислав, у фильма, при всем уважении, нет ни одного выдающегося элемента, кроме имени режиссера, уже порядком подрастерявшего. На Вашем месте, даже из уважения к его былым заслугам, не стал бы тратить время на рецензию. Сам смотрел чисто из-за повзрослевшей Гермионы - и даже здесь не срослось. Хоть ручку, хоть ножку показала бы... Конечно еще Итан Хоук, очень разноплановый актер - но Хоук он и в Африке Хоук.
Мне кажется неоправданно жёстко прессуете Аменабара. На мой взгляд добротный жанровый триллер, столь камерный, с элементами мистификации в наше время днём с огнём... Аменабар как бы оглядывается назад к своему дебюту, но усовершенствует его, делая более проблемным и атмосферным. Ничуть не смутила теория массовой истерии, вполне всё логично выстроено. Это конечно не так сочно как в Семь Финчера, но с точки зрения авторского кино испанец не изменил себе ни на грамм. Даже более стройно смотрится нежели Утешение. Штучный продукт, поклонникам психологического триллера понравится.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер