НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Кэрол»

Дмитрий Гнедич, 10 марта 2016, 20:09:48 29
"Хейнс всегда был немного «певцом пуговиц», из-за чего в мире «Кэрол» так уютно. Любая мелочь, попавшая в кадр, становится кусочком любовно собираемой Хейнсом мозаики. Важно, что никакого самолюбования талантом стилиста-декоратора у режиссёра нет". Рецензия Дмитрия Гнедича на фильм "Кэрол".

Терез (Руни Мара) стоит за прилавком отдела игрушек в манхэттенском универмаге. На ней рождественский красно-белый колпак — заканчивается 1952 год. Респектабельная женщина (Кейт Бланшетт) достаёт листок с названием куклы для дочери. Нужные куклы распроданы. Терез советует взять железную дорогу. Женщина одобряет её выбор и уходит, забыв на витрине перчатку. Терез узнаёт имя покупательницы — Кэрол Эйрд и заботливо отправляет перчатку хозяйке. Та в знак благодарности приглашает Терез сначала в ресторан, а потом в свой дом — на Рождество.

Обе находятся в тлеющих отношениях с категорически скучными мужчинами. Простак на велосипеде Ричард (Джейк Лэси) настойчиво зовёт Терез во Францию и замуж. У Кэрол — развод с Харджем (Кайл Чандлер), отягощённый судебной тяжбой за дочь. Муж твёрдо настроен на единоличную опеку, до поры до времени боясь вслух произносить истинную причину своей позиции.

«Кэрол» — экранизация раннего романа «Цена соли» Патрисии Хайсмит, прославленной детективщицы и литературной матери Тома Рипли. На обложке вышедшей в 1952 году книги автором «Кэрол» значилась Клэр Морган. Хайсмит, к тому моменту уже автор экранизированных Хичкоком «Незнакомцев в поезде», не пожелала подписывать собственным именем рождественскую лесбийскую лав-стори со скандально оптимистическим — по повестке 1952 года — финалом.

За экранизацию «Кэрол» взялся тихий «инди»-классик Тодд Хейнс, в XXI веке практически полностью сосредоточившийся на сладко-горьком ретро с красивыми женщинами («Вдали от рая», «Милдред Пирс»). У его новой работы та же вкусовая гамма. Сладость «Кэрол» — вкус эпохи. Хейнс всегда был немного «певцом пуговиц», из-за чего в мире «Кэрол» так уютно. Любая мелочь, попавшая в кадр, становится кусочком любовно собираемой Хейнсом мозаики. Важно, что никакого самолюбования талантом стилиста-декоратора у режиссёра нет. Сервизы, браслеты, обои, абажуры — всё это нужно Хейнсу для создания герметичного сюжетного пространства.

«Кэрол» лишена всякого внешнего давления. В отличие от «Вдали от рая» с его жёстким прессингом общества тех же пятидесятых, в «Кэрол» страсти томятся, как в плотно закрытом котле. Это делает историю двух влюблённых женщин более интимной и одновременно универсальной. «Кэрол» не пытается винить эпоху в нетолерантности, а говорит — спокойно, почти смиренно, в основном короткими необязательными фразами («Неправильно это всё» — «Знаю») — о чувствах и пустоте внутри, заполнить которую можно лишь будучи честным с собой.

Некоторую — может быть, излишнюю — вкрадчивость и аккуратность Хейнса нивелируют выдающиеся актёрские работы Кейт Бланшетт и Руни Мары. Актрис не совсем справедливо — кажется, просто по ранжиру — развели по «оскаровским» номинациям. Кейт, играющую в регистре стопроцентной голливудской дивы, отрядили бороться в главной, а Руни, драматический и драматургический центр тяжести «Кэрол», получившую за образ Терез «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, — во второстепенной. Обе ставки предсказуемо не сыграли. «Оскаровский» тотализатор — всегда немножко спорт. Результаты забудутся, но для Мары «Кэрол», определённо, лучшая в карьере роль и выход на новый уровень.

Отдельно стоит сказать несколько слов об операторе фильма Эдварде Лахмане. Если кратко, то для «Кэрол» он сделал не меньше, чем Эммануэль Любецки для «Выжившего».






КОММЕНТАРИИ 29
А кто-то говорил уже про Окно Овертона. В пятидесятых такую историю известный автор выпустила под псевдонимом, опасаясь за репутацию. Но первые заходы на территорию немыслемой темы были сделаны. Настоящая же экранизация уже воспринимается как само собой. Это не значит что заговор и т.д., но всё сходится по Овертону.
Окно Овертона - псевдотеория уровня рептилоидов. Естественные "качели" политических, моральных, социальных и прочих процессов эта теория преподносит как конспирологию.
Вы просто назвали Окно Овертона - другим названием - качелями. "Хоть розой назови ее, хоть нет..."
Качели или окно Овертона, можно называть как угодно, вот только от социально-экономической теории она не перейдет в область секретных технологий по манипулированию людским мнением.
Речь не о секретных технологиях, а о конкретном явлении которое Овертон сформулировал. Сделал это гораздо позже по времени издания романа. Так же как в 30-40 годах было немыслимо представить президентом штатов темнокожего или открытое признание крупнейшей корпорации в гомосексуализме.
Трамп например во всю пользуется данной теорией, провозглашая лозунги, ранее не приемлемые.
Люди выбираются из потемок невежества и предрассудков, и при этом меняется отношение и восприятие к разным меньшинствам. Нынешние встречают непонимание как когда то с этим сталкивались цветные. По моему это естественный процесс. А конспирологические ушки вырастают тогда когда люди видят в этом работу тайных лобби. Это есть технологии манипулирования и навязывания к которым Овертон не имел отношения. Против существования этого окна как явления вообще я и не спорю.
Дмитрий вы скажите пожалуйста, в фильме просматривается пропаганда однополых отношений? Показаны они(эти отношения) в фильме как нечто положительное и приемлемое или наоборот?
Вы подумайте, как в вы представляете в США сейчас выпустить фильм, который бы выставлял однополые отношения в отрицательном свете? Да их там линчуют за нетолерантность :))
Вот только бы поистерить. Никто никого не заставляет иметь половые контакты третьей степени со своим полом.
Не о принуждении разговор, а о выведении подобных тем в разряд нормальных. Насчёт историй людей с ограниченными возможностями да, надо много рассказывать, а вот притеснения афро, лгбт и тд уже перешли в область спекуляций, вспомним бойкот Оскара, а это уже перекос далёкий от нормы.
Вышеупомянутый маятник качнулся в другую сторону. Этого следовало ожидать. Это удел любых "притеснений". И дело не только в афро или лгбт. В СССР, например, запрещали говорить. А как разрешили - полился понос.
Вряд ли это можно остановить. Остается только ждать, когда толерастия превратится в настоящую толерантность. Или отсрочить другим злом (но тогда это привет внукам).
Притеснение свободы слова, с точки зрения общечеловеческих ценностей, это не нормально, поэтому торжество этой свободы естественно. А "понос" на тему меньшинств нет.
Нет в нем пропаганды. Это как "Смерть в Венеции" - фильм о чувствах, а не лозунги на заборах в стиле "Свободу ПГБТ". Хороший фильм хорошего режиссера с хорошими актрисами, хорошей работой оператора. Может немного медленный, но это не портит впечатления. И мужчины в нем не такие уж и полудурки, Чандлер замечательно передал страдания Харджа. Просто Кэрол не хочет себе врать и делает выбор. С транспарантом у Верховного суда не стоит)) Только заявляет о своем праве у адвокатов.
В том всё и дело, такими шикарными силами, актёры, режиссёр, оператор, рассказывают историю однополой любви, преподнося всё как нечто естественное. Я думаю Энг Ли исчерпывающе изучил столь специфический материал, зачем так много ещё? Если это не пропаганда, то что?
"Кэрол" нельзя назвать пропагандой гомосексуализма или лесбиянства - этот фильм не пропаганда. Он о том, что может случится. О любви. Просто красивый фильм о любви. да, любви двух женщин, но такое тоже случается)) Он о том, что каждый имеет право на свое счастье - главное не устраивать из этого демонстрации. Смотреть первый раз лучше с титрами. чтобы слышать голос Кейт.
Отношения между двумя женщинами(так же как и между мужчинами) это не любовь, это дефект психики и нарушение общеприродных биологических закономерностей!
Вы сначала почитайте что нибудь об этом прежде чем такое голословно заявлять. Это явление ничего общего с нарушениями психики не имеет, и уж тем более с какими то общеприродными биологическими закономерностями. Однополая "любовь" даже у животных встречается.
Ну вообще человек высшая ступень развития, а вы пытаетесь нас принизить до животных. Я не отрицаю неких отклонений гомосексуального характера, пусть будут, но не надо их муссировать столь массово.
А с точки зрения науки подобное явление это всё же отклонение, как бы кому ни хотелось обратного.
Венец развития и при этом все равно то же животное только обремененное сознанием. Вы питаетесь, дышите и размножаетесь абсолютно также как ваш домашний питомец. А вот как раз с точки зрения науки это отклонением и не является. Раньше может и цвет кожи у нигеров считали неестественным. Но природе лучше знать раз она их создала.
DiRoD, да не спорьте с ним(ней) его ник говорит сам за себя)) А кто хочет сравнивать себя с животными пусть сравнивает(его аватарка тоже это подчеркивает))
Некоторые страдающие гипертрофированной манией величия относят себя к существам божественным а сравнения себя с животным считают оскорблением. Наверное такие люди прогуливали уроки биологии в школе, ну или узколобие мешает это понять. Ну товарищу manny уж точно. И слепая ненависть ко всем кто от тебя отличается более подходит на роль серьезного психического отклонения.
Товарищ BlueJeans ненависти нет совсем, не переживайте так))) Неприязнь-да, но не ненависть. Не продолжит свое существование род людской при однополых связях, поймите это, не предусмотрено это матушкой природой, неестественно это. И нас бы с вами не было, задумайтесь немножко над элементарными вещами.
Раз не предусмотрено природой почему же они существуют? Интересный момент: они не дают потомство и при этом стабильно обнаруживаются в популяциях на каждом поколении. Или вы думаете геи это результат пропаганды может, или каких нибудь секретных манипуляций по превращению людей в извращенцев. Природа их как то предусмотрела так что говорить что это не естественно глупо. А боятся того что их станет больше и люди вымрут (учитывая что они не размножаются) еще глупее.
Глупость, это стараться убедить взрослых людей в собственной правоте.
Природой много чего не предусмотренного находит место в этом мире. И не только сексуальные отклонения, но и физические и психические, которые плодятся вне зависимости ни от чего. Довольно демагогиии, останемся при своём.
Читал, много и не только про это. Отклонение сто процентное.
Фильм шикарный, 2 раза посмотрел. Пожалел, что не в кинотеатре.
А у Дмитрия Гнедича смотрю мания величия. Или просто явное неуважение, со стороны авторов сайта к его читателям, ведь игнорировать и не отвечать на вопросы, это как минимум не уважение.
Это судя по всему новшество новой администрации, толи ещё будет...
Как у нас из ничего раздувают проблему

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер