НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

5 фильмов Хичкока, которые стоит посмотреть в первую очередь

Николай Корнацкий, 27 марта 2016, 02:50:03 8

По случаю выхода в прокат фильма «Хичкок/Трюффо» Кента Джонса«Киномания» выбрала 5 фильмов, с которых проще всего начать знакомство с творчеством великого «короля ужасов».

1) «Психо» (1960)

Мэрион Крейн (Джанет Ли), секретарь в агентстве по продаже недвижимости, крадет на работе $40 тысяч и пускается в бега. Ее гложет чувство вины, тревога и усталость заставляют остановиться среди ночи в Богом забытом отеле, где ее ждет чрезвычайно скромный хозяин по имени Норман Бейтс (Энтони Перкинс), помешанный на своей маме. 
Один из самых влиятельных хорроров в истории и единственный – в карьере «короля ужасов», который вопреки распространенному стереотипу снимал все-таки триллеры. Здесь нет брызг крови, выпрыгивающих монстров, но есть вязкое чувство страха, нарастающее с первых кадров, великолепный сюжетный твист и без скидок великая "сцена в душе", которая благодаря музыке и виртуозному монтажу пугает и сейчас. У фильма было 4 сиквела, один спин-офф, один ТВ-приквел, один ремейк и множество пародий. Дочь актрисы Джанет ЛиДжейми Ли Кертис, через 20 лет сыграет главную роль в фильме «Хэллоуин» Джона Карпентера, который станет родоначальником «слэшеров» и перезапустит хоррор.

2) «Веревка» (1948)

Двое молодых людей (Джон ДоллФарли Грейнджер), подхватившие синдром Раскольникова, чтобы доказать собственное превосходство перед остальным человечеством, задушили приятеля веревкой. А для полноты эффекта, собрали вечеринку и накрыли стол прямо на сундуке с трупом. И пока они наслаждаются неведением гостей, их преподаватель Руперт (Джеймс Стюарт), начинает подозревать что-то неладное. 
Фильм снят по пьесе и выглядит как театральная постановка – реальное время, потраченное на просмотр, практически соответствует экранному. Тем, кто уж слишком восхищается «Бердменом», стоит сначала посмотреть «Русский ковчег» Сокурова, действительно снятый единым кадром, а затем «Веревку» Хичкока – где склейки спрятаны так ловко, что не все и заметишь. Хичкок и рад был бы снять кино одним махом, но тогда это было невозможно чисто технически – одной катушки пленки хватало всего минут на 10. 
Теннисист Тони Вендис (Рэй Милланд) без особых забот живет за счет своей жены Марго, пока однажды не узнает о ее увлечении другим мужчиной. Еще немного, и их брак развалится, а с ним уйдут и миллионы. Тони решает убить Марго и придумывает, казалось бы, идеальный план убийства. 
По логике вещей мы обязаны сопереживать будущей жертве – ведь она же ни в чем не виновата, и ей грозит смерть – но порой нет-нет, да промелькнет досада, что этот превосходный план летит к чертям из-за таких пустяков. В 1998 году был снят ремейк (точнее, повторная экранизация пьесы) с Майклом Дугласом и Гвинет Пэлтроу. Ну что тут скажешь? Зря. 

4) «Окно во двор» (1954)

Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер Джефф Джефферис (Джеймс Стюарт) от скуки берет свою камеру и начинает шпионить за соседями. Пристально рассмотрев жизнь жильца напротив, он начинает подозревать, что стал невольным свидетелем убийства. 
В основе этого триллера лежит гениальный трюк. Временное увечье протагониста позволяет максимально сблизить его и аудиторию. Как и зритель, главный герой может только наблюдать за происходящим, но не повлиять на происходящее. И в решающий момент, когда станет совсем страшно, мы поневоле чувствуем облегчение оттого, что в состоянии как минимум закрыть глаза или даже уйти. Мы – да, а Джефф – нет. 
Рекламного агента и плейбоя Роджера Торнхилла (Кэри Грант) по ошибке принимают за шпиона и пытаются устранить. Он не находит ничего лучшего, кроме как без какого-либо плана сбежать. К счастью, есть еще на свете девушки, которые не оставят обаятельного мужчину в беде. 
Еще одна грань таланта Хичкока – с помощью саспенса он мог рассказывать любые истории, в том числе, ироничные шпионские триллеры. Из этого фильма на самом деле выросла вся эстетика будущей бондианы. Кэри Грант даже рассматривался на роль Бонда, однако не подошел по возрасту – на момент выхода фильма ему уже было 55. Шон Коннери был его моложе на 26 лет.





КОММЕНТАРИИ 8
Не поймите неправильно, к некоторым текстам на сайте и раньше были претензии. Но в данном случае лучше не публиковать вовсе чем размещать этот мягко говоря подстрочник.
Особенно нелепо читать о Верёвка. Причём тут Бёрдмен, которым восхищаються из-за сумасшедшей динамики, вдохновенной и откровенной, в первую очередь, Русский ковчек и склейки? Для полной картины и Шиппера надо вспомнить тогда уж.
Мне было бы интересно почитать о самом фильме, книге, о влиянии великого Хича на великого француза. Ничего нового не узнал.
ковчеГ, конечно.
Нормальная статья. Я по крайней мере прочел до конца. Я посмотрел лишь два фильма Хичкока и то, только наполовину. Ну не пугает, не цепляет наше поколение то от чего срали кирпичами в 60-х. ... НО... статья была любопытная. ...
Я видел 4 из списка, вместо Верёвки смотрел Головокружение. Так вот, как по мне, весь сок в мастерском накручивании саспенса, когда под конец фильма уже сгрыз все ногти. Подобное ощущение получал еще от фильмов Полански. Другие тоже могут. Но лучше Альфреда, даже сейчас, никого нет.
Головокружение кристально чистый Хичкок, одно из лучших.
эм... А где же "Птицы"? Улетели?((
Марни и Головокружение иже с Птицами, как и Не тот человек, Я исповедуюсь и Ребекка.
С экранизациями пьесы Фредерика Нотта «Телефонный звонок» я впервые познакомился посмотрев фильм «Ошибка Тони Вендиса» Василе Брескану с Игорем Костолевским в главной роли. Позже я увидел «Идеальное убийство» с Майклом Дугласом и удивился, что сюжет перекликается, пусть и отчасти, с нашим фильмом (может оттого, что и имена персонажей по сравнению с оригинальной пьесой тоже изменены)
.
И лишь недавно посмотрел «В случае убийства набирайте «М» Хичкока. Признаюсь, фильм Хичкока мне понравился меньше остальных. Так что в данной пятерке я, не задумываясь, заменил бы его на «Птицы» или «Головокружение». А вообще, мой любимый фильм у Альфреда Хичкока – «Поймать вора» / «To Catch a Thief» с Кэрри Грантом и Грейс Келли (её последняя роль в кино) – воздушно лёгкий и ироничный, с прекрасными видами средиземноморского побережья Франции и божественно прекрасного Монако. Пускай, это не тот «классический» Хичкок, но такого Хичкока тоже нужно знать.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер