НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Экстрасенсы»

    , 7
    В российском прокате стартует психологический триллер «Экстрасенсы», в котором Энтони Хопкинс и Колин Фаррелл разыгрывают историю, забракованную Дэвидом Финчером для продолжения «Семи».

    В российском прокате стартует психологический триллер «Экстрасенсы», в котором Энтони Хопкинс и Колин Фаррелл разыгрывают историю, забракованную Дэвидом Финчером для продолжения «Семи».

    Полиция просит заслуженного медиума Джона Клэнси (Энтони Хопкинс) подсобить в поисках маньяка. Вскрыть Метод неуловимого серийного убийцы копы не в состоянии, нет ни мотивов, ни улик. Клэнси после смерти дочери, кажется, похоронил свой дар. Живёт отшельником-пенсионером в южной глуши, возвращаться не собирается. Из скорбной спячки его вытаскивает мимолетное прикосновение к детективу Кэтрин Коулз (Эбби Корниш): Клэнси видит, как по ее лицу струится кровь. Тут же его паранормальный мозг рождает размытый образ Колина Фаррелла, после чего от расследования его совести уже не отвертеться.

    «Экстрасенсы» — англоязычный дебют бразильца Афонсо Пойарта. Пропуск в Голливуд ему выдали после снятого на родине гремучего криминального боевика «2 зайца». Там он заварил токсичное варево на бульоне из раннего Гая Ричи, в которое щедро сыпанул секс, анимацию, видеоигры, изобретательные бюджетные спецэффекты и национальный колорит. То кино не столько рассказывало историю, сколько давало представление, что руки, глаза и голова Пойарта находятся в правильных местах — эдакий фильм-презентация. На цельное киновысказывание «2 зайца» не тянули, больше напоминая лоскутное одеяло швами наружу.

    Голливуд, однако, чуток на такие смелые заявки, так что уже спустя три года подоспели «Экстрасенсы», а с ними — весть о том, что на «фабрике грез» завелся еще один прожженный режиссер-визуалист. Радости это, однако, не прибавляет. Голливуд пока не знает, что делать с этим бразильцем. Вероятно, ему бы больше подошел какой-нибудь хулиганский комикс — с шутками, хрустом костей и стремительным монтажом. Пойарта же поставили экранизировать высокопарный паранормальный психотриллер по лежалому сценарию пятнадцатилетней давности.

    С исходником произошла довольно типичная для Голливуда ситуация. Писался он, как продолжение тогда ещё просто крутого, а сейчас классического триллера «Семь». Когда сценарий показали Дэвиду Финчеру, то сказал, что свое имя под этим не поставит. Сценарий решили не выкидывать. До Пойарта он добрался с новым набором героев и мутной полумистической компонентой — героя Моргана Фримана переписали в экстрасенса (разумеется, что и писавшийся «под Финчера» маньяк был иным).

    В силу личных вкусовых предпочтений бразилец решил не равняться на окончательно выветрившегося из проекта Финчера и великую операторскую работу Дариуса Хонджи, а взял за ориентир напыщенную многозначительность сериала «Ганнибал». Такую навязчивую клиповую псевдоартовость в XXI веке можно искупить только саспенсом и лихим сюжетом, но ни то, ни другое в вялой драматургии не предусмотрено. Общее заштампованное уныние Пойарт усердно разгоняет визуальными изысками, выкладывая свою изощренную мозаику в надежде, что в зрителе проснется тяга к прекрасному. Но к моменту, когда все ее элементы складываются в единую картину, смотреть «Экстрасенсов» уже полчаса как очень скучно. Настолько, что становится неловко не только за невезучего Фаррелла и трудяг Моргана и Корниш, но и за великого Хопкинса, несколько раз зачем-то обжигающего фирменным взглядом Ганнибала Лектера.

    Российских локализоторов хочется упрекнуть за нерешительность. Решение переименовать «Утешение» (оригинальное название фильма) в «Экстрасенсов» видится половинчатым. Следовало, конечно, идти до конца и вешать на афиши название «Битва экстрасенсов», которое просто вертится на языке. Какой уж тут Финчер. Да и фильм как раз об этом.

    КОММЕНТАРИИ 7
    Помню у Никулина была заметка в блоге относительно этого фильма, так вот там он все очень правильно изложил. С данной же рецензией категорически не согласен. Фильм хорош, даёт пищу для размышлений, да и визуальная реализация не подкачала. Такое ощущение, что в России фильм просто не поняли, будто тренд какой-то появился по его бичеванию.
    Рецензия слабая, в отличии от фильма, который понят, но не всеми.
    пс: Дмитрий Гнедич, постарайтесь объяснить новой администрации идею рубрики Новые комментарии, а именно что не все подряд здесь публикуются, должна быть мысль, которая теперь потеряна.
    им счетчики мысли нашептывают )
    Хороший фильм, а у Фаррела так и вовсе одна из лучших ролей за последнее время. Автор рецензии видимо ровняется на кассовые сборы, они у фильма невелики,вот и пишет что фильм плохой.
    Дмитрию. ...........Первый абзац -"... образ Колина Фаррелла, после чего от расследование его совести уже не отвертеться. " .... Исправьте на "расследования".
    Знаю что писали с вдохновением и оттого упустили скромную грамм. ошибку. ...
    А рецензия хорошая. Сам фильм посмотрел раньше, но с удовольствием прочел Ваше мнение ! ...
    Пока фильм не смотрел, но хочу заметить, что как всегда оригинальное название переделали очень убого. Понятно, что в России кинематограф превратили из искусства в халтуру, которой теперь занимается быдло без высшего образования.
    Ubermensch, вы хотели сказать "люди без образования, но с дипломом"?))

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.