НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Сорвиголова»

    , 18

    Netflix представил второй сезон мрачного комикса «Сорвиголова» из нового телефилиала киновселенной Marvel. Мэтт Мердок продолжают нести тяжкое бремя вершителя правосудия в окружении старых знакомых и новых (супер)героев — Фрэнка «Карателя» Касла и Электры Начиос.

    Крах теневой империи Уилсона Фиска (см. первый сезон) обернулся новыми испытаниями для бедного нью-йоркского района Адская кухня. Упрятав Фиска за решетку и разогнав китайцев, русских и якудзу, «народный мститель» Сорвиголова нарушил криминальный баланс. Грядет новый передел. Загнанные Фиском в подполье бандформирования готовы заполнить образовавшийся вакуум, но кто-то таинственный и очень жестокий не дает поднять им голову. Потери несут все: байкеры, мексиканцы, ирландцы. Последние намерены вернуть свое господство, но получают кровавую баня на пятнадцать трупов во время сходки. Единственный выживший лепечет об атаковавшей их армии и просит защиту у конторы «Нельсон и Мердок».

    Пока Фогги (Элден Хенсон) и Карен (Дебора Энн Уолл) отбиваются от окружного прокурора (Мишель Херд), настаивающей на передачи дела ирландца в ее ведомство, Мэтт (Чарли Кокс) в его «ночной» ипостаси в жесткой форме знакомится с Фрэнком «Карателем» Каслом (Джон Бернтал). Экс-спецназовец слетел с катушек после убийства его семьи и теперь вершит правосудие методами, чуждыми не только официальной власти, но и слепому супергерою. Когда первый раунд противостояния с Карателем завершен, в жизни Мэтта появляется его бывшая — Электра Начиос (Элоди Юнг). Девушка просит Мэтта помочь разобраться с темными делами, которые творятся в корпорации ее покойного отца.

    Год назад Netflix заложил крепкий фундамент в новый телевизионный филиал киновселенной Marvel. Начальство комикс-гиганта выделило сервису Netflix отдельный угол, доверив четырех своих супергероев: слепого юриста Мэтта «Сорвиголову» Мердока, частного детектива Джессику Джонс, преступника Люка Кейджа и молодого миллиардера Дэнни Рэнда по прозвищу Железный кулак.

    Строительство началось с «Сорвиголовы». Первый сезон довольно неожиданно выбился в лучшие новые шоу прошлого года, осчастливив не только фанбазу супергероя, но и поклонников серьезных «кабельных» драм. Сезон номер два несет хорошие новости и тем и другим. «Марвеловской» секте следует знать, что у «Сорвиголовы» все еще лучшие драки на сегодняшнем ТВ, а пара новых (супер)героев, Каратель и Электра, блестяще влилась в телевселенную. Те же, кто видит в «Сорвиголове» городскую историю, которую в параллельном измерении мог бы писать Дэвид Саймон, получили еще десять часов грязных улиц и затягивающих диалогов и моральных дилемм, достойных высокой драмы. Плюс фавориты первого сезона для всех — могучий Винсент Д’Онофрио, ветеран Скотт Гленн, переживающий благодаря сериалам очередную молодость, и Розарио Доусон в качестве пока главной скрепы телевселенной.

    После первого сезона в сериале сменилась власть. Шоураннер Стивен С. ДеНайт, виртуозно продолживший дело создателя сериала Дрю Годдара (сценарист «Хижину в лесу», «Монстро» и «Марсианина» вернулся в мир большого кино после разработки общей концепции и написания двух первых серий «Сорвиголовы»), покинул проект, передав бразды правления Марко Рамиресу и Дагласу Петри из сценарной команды первого сезона.
    Новые шоураннеры получили идеально работающий механизм, но вместе с ним и завышенные ожидания поклонников первого сезона. К чести Петри и Рамиреса они не просто «держат планку», воспроизводя первый сезон. «Сорвиголова» окончательно превратился в мрачный нуар и ушел на новую — не только для себя, но и для всего супергероического жанра — глубину. Петри и Рамирес совершают едва ли не прорыв в поджанре реалистичного комикса. Начатый, безусловно, Годдаром и ДеНайтом под чутким, не забываем, руководством Marvel Studios.

    Добавлен один критически важный ингредиент. «Очеловечивание» комикса — это не только реалистичный борец со злом из плоти и крови, уязвимый just a man, но и «заземление» его противников. Они тоже люди — ошибающиеся или исчадия ада, но смертные. Вершитель их судеб официально признается не только преступником (эта повестка регулярна поднимается и в самом «мейнстримном» изводе жанра), но грешником, что до максимума утяжеляет супергероический моральный долг.

    В голливудских комикс-киновселенных супергерои не убивают людей. Они сражаются со злом и такими же как они злодеями с приставкой супер. Можно сколько угодно стирать с резидентов блокбастеров лоск и улыбки, прорезать их лица глубокими морщинами и присыпать пылью, но пока зло не выведена из категории мифа в реальность, а противники не будут живыми, ждать этого же от героев не приходится.
    В этой трансформации появляется дополнительный психологический слой, по сути, самый важный во втором сезоне «Сорвиголовы». Вся его тяжесть прописана в синергии католика Мердока и отчаянного (и отчаявшегося) Фрэнка Касла. Образ Карателя — главная удача сезона. Джон Бернтал создает мощный трагический образ надломленного ветерана, которому было бы тесно в самой лютой драме про посттравматический синдром. Авторы тащат Бернтала по сугубо «мужским» жанрам — от «Жажды смерти» к судебной драме в духе Сидни Люмета и дальше к драме тюремной.

    Делается это очень сочно. Так, что появляющаяся в условном втором акте сезона Электра поначалу кажется слишком легковесной и гламурной. Впрочем, совсем скоро «оживает» и этот персонаж. Именно от нее тянется дорожка к главному злу сезона и возникает напряжение на личном фронте, накрывающее не только Сорвиголову, но и умницу-секретаршу Карен Пейдж (по воле сценаристов Дебора Энн Уолл и ее героиня во втором сезоне просто расцветают). Горькая романтика бьет рикошетом даже по ушедшему на второй план Карателю.

    Разумеется, не обошлось и без неминуемого «дегтя». Тринадцатисерийный формат — очень длинная дистанция для «горизонтального» шоу. Серии с двузначной нумерацией явно уступают первой половине сезона в глубине и психологизме. В заочном поединке Карателя и Электры победа остается за бедолагой-мстителем, а Джон Бернтал кладет на лопатки французскую красавицу Элоди Юнг. На Бернтала и его Карателя можно истратить много эпитетов — он это заслужил. Но есть у второго сезона «Сорвиголовы» еще один джокер. Винсент Д’Онофрио «крадет» все сцены со своим участием. И не важно, кто в кадре — Чарли Кокс или Джон Бернтал.

    КОММЕНТАРИИ 18
    Надо глянуть, надеюсь веселее первого сезона будет
    Второй сезон супер!!! Каратель и Электра отличные герои, да и они главным образом ведут сезон, сам же Сорвиголова немного поблек на их фоне.
    Немного? Он тут словно лишний))
    Допустили ошибку. Каратель один из самых крутых персонажей Марвель. Ему надо было уделить самостоятельный телесериал, а не делать его второстепенным персонажем.
    Но вообще конечно приятный сериал. Получился достаточно качественным. Это хорошо, что дети могут лицезреть "что такое хорошо и что такое плохо" на примере супергероев с непоколебимой моралью, которые борятся с несправедливостью и уголовными ублюдками, олицертворяющими все зло в обществе. Уж если правительство не спешит учить морали детей, то хотя бы кто то в Голливуде додумался экранизировать супергероические комиксы. Как говорится - на безрыбье и рак рыба.
    Если публике понравится Кастл в исполнении Бернталя, то могут и отдельный сериал запилить.
    Позволю спросить, а почему Марвель?
    Досматриваю последнюю серию нынешнего сезона. Я понимаю, что все в восторге от Электры и Карателя, но... Стик в исполнении Гленна делает всю молодежь разом! Примерно как Д'Онофриевский Фиск в первом сезоне :D Хорошо, что персонаж Винсента присутствует и во втором, он тихонько потрясающ на заднем плане. Но Стик отыгран просто гениально!
    Когда смотрели первый сезон, моя сестра говорила про Д'Онофрио, что никогда не думала, что лысый, тучный, быкоподобный головорез может быть настолько обаятельным и сексуальным.))) До второго сезона пока ещё не добрались.
    Ну, он полный, это да... но жесты, мимика, голос, интонации! Он заметен в каждом фильме :) Это ж показатель таланта!
    Все таки хотелось бы критическую статью, а не фанатскую .
    Когда я читаю статью-рецензию, то предпочитаю не фанатскую и не критическую, а объективную.

    Когда я читаю статью-рецензию, то предпочитаю не фанатскую и не критическую, а объективную.

    Мне начинает казаться, что именно такая степень "объективности" и ждет каждую рецензию по комиксовым сериалам, пока этот продукт не превратит всех зрителей в высоких экспертов по бумажным вселенным
    Сериал чуть лучше Стрелы и Флеша, на уровне Готэма, но всё же чего-то не хватает.
    Сериал на три головы лучше Стрелы! Амелл совершенно никакой актёр, и вообще драматургия "Стрелы" сильно хромает на все конечности. Ну, есть пара товарисчей, которые что-то вытягивают - и всё. И сюжет какой-то непродуманный. Не смогла досмотреть даже первый сезон :-/
    Мне второй сезон не понравился, какой-то он однообразный, особенно во второй половине. Драки ,в которых сорвиголова всех неизбежно побеждает, хоть и хорошо поставлены, но начинают утомлять. Каратель зачем-то все время дерется, хотя это и не его фишка. Лучший персонаж - Стик (Фиск тоже, но его мало).
    Думал, что второй сезон будет так себе, но оказался достойным продолжением первого.
    Только что просмотрел первую серию. Как же всё таки всё вкусно.)))

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.