НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Хардкор»

Николай Корнацкий, 7 апреля 2016, 19:11:21 14
«Хардкор» продюсера Тимура Бекмамбетова и режиссера Ильи Найшуллера полностью снят от первого лица. Полтора часа самого безумного экшна, когда-либо происходившего на улицах Москвы, переварил Николай Корнацкий.

В мировой прокат выходит «Хардкор» – полтора часа самого безумного экшна, когда-либо происходившего на улицах Москвы. Проект продюсера Тимура Бекмамбетова и режиссера Ильи Найшуллера полностью снят от первого лица.

Итак, тебя зовут Генри. Так, по крайней мере, говорит Эстель (Хейли Беннетт) – миловидная девушка в халате, которая привинчивает тебе механические руку и ногу. Сам ты ничего не помнишь – только смутный кусок из детства, как над тобой издевались соседские мальчишки. Ты терпел, а отец (Тим Рот) брезгливо назвал тебя за это «мелким ссыклом».

Еще Эстель рассказывает, что она твоя жена, и ты едва выжил после схватки с телепатом-альбиносом Аканом (Данила Козловский). У тебя еще много вопросов, но задать ты их не можешь – нет речевого модуля, также как и нет времени. В лабораторию вдруг врывается тот самый Акан и забирает Эстель. Тебе нужно вернуть ее во что бы то ни стало – она единственная путеводная нить в этой истории. К счастью, ты не одинок в своем походе – тебе вызывается помочь странный парень Джимми (Шарлто Копли), который прекрасно умеет убивать, хотя еще лучше у него получается умирать, а потом воскресать.

Название не обманывает – в этом фильме действительно все будет по хардкору. Самое незамутненное удовольствие от него получат именно геймеры – Найшуллер даже чересчур дотошно перенес на большой экран «эстетику» шутера от первого лица. Море крови и полуголых женщин, невероятное количество лихо поставленного экшна, снятого на GoPro актером Андреем Дементьевым и трейсером Сергеем Валяевым – и безо всякого 3D эффект присутствия заставляет чувствовать себя как на «американских горках». Поэтому людям со слабым желудком лучше подумать дважды перед походом в кинотеатр.

«Хардкор» и есть, прежде всего, аттракцион – он воздействует прямо на чувства и ощущения, минуя голову. Сама история здесь достаточно простая, опять же унаследованная от компьютерных игр – поход Генри против Акана строится как ряд миссий, которые ему подкидывает «вечно живой» Джимми. К слову, Шарлто Копли отрывается на полную катушку и играет сразу 10 разноплановых ролей – от задрота в очках до «полковника Второй мировой».

Значительная часть действия происходит на фоне достопримечательностей Москвы – Генри (то есть зритель) забирается по стене на «высотку» на Котельнической набережной, устраивает погоню по верху Андреевского моста, разносит в пылу драки палатки на Старом Арбате, попутно выкашивая творческую элиту города: например, перерезает глотку Кириллу Серебренникову, а Сергею Шнурову едва не отрывает нос плоскогубцами. Больше всего, конечно, достается главному злодею Акану – в финале неузнаваемый Данила Козловский, ставший длинноволосым блондином, не досчитается одной части тела.

За всей этой бессмысленной и беспощадной каруселью скрываются очевидные поиски нового киноязыка, адекватного эпохе. Для продюсера Тимура Бекмамбетова это уже второй подобный опыт после десктоп-хоррора «Убрать из друзей». «Хардкор» – конечно, не первый фильм, снятый от первого лица (к некоторым предшественникам авторы даже расставили едва заметные отсылки), но, наверное, единственный, где предпринята попытка пересмотреть негласные законы кино. 

Если почти все когда-либо снятые фильмы превращают нас в незримых свидетелей чужой жизни, то «Хардкор» предлагает стать ее участником. Как говорит сам режиссер, киборг Генри – это лишь оболочка, аватар для зрителя. У него почти нет биографии, нет памяти и возможности говорить, и потому несложно примерить на себя эту маску и на полтора часа стать кем-то другим. Более сильным, ловким, способным выпутаться из любой экстремальной ситуации. Этот мотив поиска иного жизненного опыта является ключевым и для еще одного персонажа – Джимми, однако об этом лучше пока не распространяться, иначе не избежать спойлеров. 

Все это делает режиссерский дебют Ильи Найшуллера чем-то большим, чем экспериментальным боевиком. Конечно, благодаря изобретательному экшну «Хардкор» уже застолбил себе место в истории нашего (как минимум) кино и открыл режиссеру двери в Голливуд, но на самом деле все могло быть еще круче. К сожалению, экшна здесь настолько много, что прочие умные находки и реформаторские амбиции создателей тонут неизбежно и безнадежно в этом море крови.






КОММЕНТАРИИ 14
Данила Козловский скоро будет как Александр Невский))))))))) Не пойду в кино)
Не пойду в кино-поиграю в стрелялку дома!
Козловский хотя бы в роли вживается, за его героями наблюдать интересно. Но у Невского есть один неоспоримый плюс по сравнению с ним - он лично знает Шварценеггера.
Спасибо за рецензию!!!
Вот неплохая рецензия. Но... "в финале неузнаваемый Данила Козловский, ставший длинноволосым блондином, не досчитается одной части тела." ... Это как... " в финале император Коммод получит заслуженный кинжалец в горло.."...
ну сами понимаете рецензия к чему... ... ... ... ... Ой как грешат многие критики как раз нюансами с финала ! Иногда даже туфтовый фильм досматриваешь до конца только чтоб узнать "ну что там ?". ЕЩе в 90-е даже в трейлеры не вставляли фрагменты из последних полчаса фильма. Теперь как в трейлерах, так и в рецензиях все а ля "краткое содержание "Анны Карениной". ...
Впрочем, простите, небольшая интрига все же осталась: Останется ли жив Козловский без части тела, или все же сгинет ? ...
Не то чтобы мне есть дело до фильма. Просто интересно было прочесть рецензию. Уважаемый, с каких пор рецензенты спойлерят? Мне не особо нравились витиеватые рецензии Никулина, после которых оставалось больше вопросов чем ответов, но то что имеем сейчас это какой-то детсад. (ИМХО)
спасибо за пересказ фильма!!
Уже не плохо. Уже смелее. Да, и на счет спойлеров - ничего критического не заметил. В конце концов не Финчера обсуждаем. Ежу понятно, что главная ценность фильма не в его интриге
А можно я сам решу? Ааа... нельзя. Я ж прочитал рецензию.
Ваша всленская просвещенность - всего лишь фразеологизм)
Еще один подобный хамский спойлер - найду в реале, и отправлю в вечный бан.
От такого фильма ничего особого не ожидал, все понятно еще по трейлерам. Дух рецензии напомнил статьи, которые читал лет 10 назад в Игромании. Что для активных читателей этого сайта, конечно, печально. Все-таки аудитория здесь "немного" другая...
Такой жанр уже был, фильм "Адреналин" со Стетхэмом, только теперь вид из глаз и вид из глаз был во многих фильмах ужасов в жанре "Дрожащая камера" (Ведьма из Блэр, Репортаж, Искатели могил и.т.д.) Ведра крови тоже не ново фильм 300 спартанцев, убить Билла и.т.д. Так, что все новое это хорошо забытое старое. Если еще и фильм не в 3д, смысла идти на него нет. Одноразовый экшен для одиночного домашнего просмотра без жены и детей.
Беда современных трейлеров в том, что за две с половиной минуты они пересказывают весь фильм, показывая самые классные моменты (да ещё и финал часто раскрывают). Будто рекламщики разучились создавать интригу, продавая товар, не раскрывая козырей.
Рецензия построена по той же механике. Словно автору не о чем рассказать. Зачем пересказывать фишки фильма? Зачем писать, что Данила лишится в финале части тела? Зачем фотографию Шнура ставить в шапку рецензии?
И ещё, зачем в рецензии дважды упоминать, что Данила стал блондином? :)

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер