НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

«Охота на оленей»: худший мальчишник в истории

Дмитрий Гнедич, 12 апреля 2016, 17:16:08 1
В начале весны на BBC Two бесшумно прошел трехсерийный минисериал «Охота на оленей» — странный гибрид живодерского триллера и «черной» комедии про незадавшийся мальчишник. Дмитрий Гнедич рекомендует обратить внимание на это маленькое сокровище британского телепрома.  

Йен (Джим Хоуик), недотепа-коротышка в смокинге и с чемоданом, вваливается в паб в лесной шотландской глуши. Здесь его ждет (впрочем, кажется, совсем не ждет) компания навеселе. Йен выясняет, что парни собрались посвятить мальчишник чисто мужской отраде — охоте на оленя. Присоединиться к веселью Йена попросила его сестра, невеста. Главным образом, чтобы присмотреть за женихом Джоннерсом (Стивен Кэмпбелл Мур все три серии не снимает розовый плюшевый костюм оленя).

Стартуют тут же — не дожидаясь рассвета и окончания дождя. На переправе через реку зловещий старик-проводник бросает «городских пижонов», а во время первого привала из леса прилетает стрела-гарпун и утаскивает во тьму первую жертву. Охота идет полным ходом — но не на оленя. За первый эпизод участие в мальчишнике прекращают трое, плюс один раненый.

«Охоту на оленей» придумали друзья-комедиографы Джим Филд Смит и Джордж Кэй. У первого увесистая режиссерская фильмография с двумя выездами в Голливуд («Слишком крута для тебя» и «Как по маслу») и работой в двух отменных сериалах («Эпизоды» и «Не те парни»). Второй промышляет исключительно в родном британском телеэфире, но вполне успешно: его имя есть в титрах «Моего безумного дневника», «Часа», «Нашего зоопарка» и «Туннеля».

Сюжетная коллизия их детища практически полностью совпадает с вышедшей двумя годами ранее комедией «Мальчишник по-ирландски» (оригинальные названия у них и вовсе идентичные). Там тоже группа товарищей, которой в нагрузку прицепили брата невесты, проводит экстремальный уикенд в диких условиях, но в более щадящем режиме. Смит и Кэй нигде не заикались о столь очевидном источнике вдохновения; лишь объясняли, что хотели показать «гнилое» мужское братство, и жаловались на неподъемную задачу придумать, как бы поинтереснее прикончить героев, да так, чтобы зритель переживал за жизнь даже самых неприятных из них.

Удается им это не без блеска — бодро и ни секунды нескучно. Из обрывочных бесед перепуганных городских становится ясно, что никакие они не друзья, максимум товарищи не высшей пробы. Словом, довольно несимпатичные мужики. Лучшую добычу для скрывающегося в лесной чаще убийцы просто не придумаешь. Еще чуть-чуть и зритель окажется на его стороне, хлопая в ладоши, когда очередному бедолаге пускают кровь. Делают это здесь, кстати, с очевидным удовольствием и мрачным ироничным задором, выстраивая жесткий — разрывающийся между body-хоррором и «черной» комедией — survival-триллер в невыносимо прекрасных — и тоже мрачных — горных пейзажах Шотландии.

На родине «Охоту на оленей» сравнили с «Избавлением» в редакции Ирвина Уэлша. Список прототипов этим не ограничивается и, вообще, выглядит крайне достойно. Здесь и чудный хоррор Кристофера Смита «Корпоративка», и великий сериал «Бешеные псы» про растерянных мужчин посреди катастрофы, и могучий Бен Уитли, в картинах которого страшное, смешное и неизведанное сплавляется в самые неожиданные конфигурации (участвующий в мальчишнике Рис Ширсмит из «Поля в Англии» только усиливает этот эффект).

Весовая категория «Охоты на оленей», конечно, ближе к «Корпоративке», но такая необязательность проекту на руку. За пределами Англии шоу видели три калеки, но всем трем «Охота на оленей» непременно должна была угодить в сердце — как стрела-гарпун.






КОММЕНТАРИИ 1
Дмитрий, спасибо за наводку.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер