НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Экипаж»

Николай Корнацкий, 20 апреля 2016, 16:58:30 28
В российский прокат выходит «Экипаж» – масштабный фильм-катастрофа от создателей «Легенды № 17», вольный пересказ советской классики в формате IMAX.

Талантливый летчик Алексей Гущин (Данила Козловский) не может устроиться в жизни из-за своего бунтарского характера. Благодаря протекции отца-авиаконструктора, он попадает в стажеры к опытному пилоту и редкостному педанту Леониду Зинченко (Владимир Машков), который живет по инструкции и того же требует от окружающих. Ситуацию осложняет внезапно нагрянувшая любовь Гущина ко второму пилоту, холодной блондинке Александре Кузьминой (литовская красавица Агне Грудите) – та пробилась за штурвал вопреки половой дискриминации, и потому в тайне недолюбливает мужчин. Непростые личные обстоятельства героев отступают на второй план, когда их самолет застревает на вулканическом острове Канвуу, где, кажется, разверзся сам ад.

Сегодня словосочетание «ремейк советского фильма» поневоле вызывает сильное отторжение, однако «Экипаж» Николая Лебедева меньше всего заслуживает подобного отношения. Это на редкость аккуратная и даже чересчур уважительная адаптация всем известной классики. Со времен фильма Александра Митты прошло больше 35 лет, и зрелищность в кино не стоит на месте. Картины разрушений стали масштабнее, спецэффекты – реалистичнее, сюжет – в разы безумнее. История переписана на современный лад, но сохранила не только общую структуру (первая половина фильма – знакомство с персонажами, вторая – собственно, борьба со стихией), но даже мотивы оригинала.

Сам конфликт как будто пришел прямиком из позднего Советского Союза – стычка поколений, «дети» не признают правил и авторитетов, «отцы» слишком зашорены, чтобы оценить и принять перемены. С тех пор много чего изменилось, и кино не поспевает за реальностью, оттого характеры как бы повисают в невесомости. Интерьеры, вроде, современные, а герои – все-таки из головы, не из жизни. Данила Козловский играет обобщенный образ молодого идеалиста, Владимир Машков осваивает амплуа сурового, но справедливого наставника и, кстати, весьма успешно – это лучшая роль актера со времен «Ликвидации». В кино стоит идти если не ради IMAX, то хотя бы ради него.

Самое интересное в «Экипаже» начинается во второй половине. И дело здесь не только в качестве аттракционов. Если с драматизмом у фильма проблем нет, то насчет спецэффектов можно поспорить – мировой это уровень или не совсем (мне вот кажется, что не совсем, при всем уважении к титанической работе студии CG Factory). Но важнее всего смысловая подкладка. Кино с амбициями кассового рекордсмена – а «Экипаж» намерен собрать в кинотеатрах максимально широкую аудиторию – это всегда идеологическое высказывание. И велики были шансы, что фильм о спасении соотечественников за границей станет конъюнктурной поделкой, полной героического пафоса в духе «мы своих не бросаем» и прочего. Но ничего подобного там нет.

Наоборот, государство даже в лице МЧС совершенно вынесено за скобки. Лишь где-то далеко в душной комнате сидят и паникуют малоприятные пухлые функционеры авиакомпании, и максимум на что они способны – это информировать экипаж о погодных условиях и рассуждать с мрачным видом о шансах посадить самолет. Оказавшиеся в экстремальных условиях персонажи на свой страх и риск принимают решения и берут всю ответственность на себя. Таких героев – самостоятельных, убедительных, готовых на смелые поступки – в нашем кино не было давно.

Любой фильм-катастрофа – это всегда кино о выживании и самоорганизации, и главная сложность этого жанра отнюдь не в спецэффектах, а в психологическом оправдании действий персонажей. И в этом отношении у создателей «Экипажа» точно все получилось. 






КОММЕНТАРИИ 28

чересчур уважительная адаптация


это как?


это как?

Отличный фильм мне понравился, хотел сначала в кино посмотреть, но нашел здесь http://just.as/vquqQz
Олега Борисова?
Сиськи уважительно адаптировали?
Господа из администрации, я понимаю, всякий может перепутать Борисова с Жжёновым, но только не на сайте с названием Киномания.
Короче какая рецензия, такой и фильм, невнятный и второсортный.
Дорогие наши читатели! Наш автор имел в виду именно Олега Борисова, который прославился в 1970-1980-е гг как раз в ролях педантичных любителей инструкций в фильмах "Остановился поезд", "Прорыв" и других. Амплуа подразумевает именно тип ролей, а не образ конкретного актера в конкретном фильме. В тексте мы расшифровали мысль автора, чтобы вас не смущала фамилия и не наводила на мысль об ошибке.
Хотел бы назвать новую администрацию дорогой, но не могу, извините. Сколь угодно можете притягивать что угодно за что угодно, но в данном случае не прокатит. Вы и впрямь считаете что материал читают телепаты, способные распознать мысль об амплуа актёра, не имеющего отношения к оригиналу? Хватит подтасовывать, признайте некомпетентность главвреда да и собственную. Пора переходить от количества к качеству, пора!
4 раза просмотрел список фильмов, в которых играл Олег Борисов. Думал, ну может все-таки есть он в старом "Экипаже". Может рецензент перепутал актеров? Не может же человек, пишущий текст и ставящий ссылку на актера, не проверить его фильмографию?! А рецензия опять шлак, при том, что фильм, судя по отзывам, неплох)
Дорогие наши читатели! Наш автор имел в виду именно Олега Борисова, который прославился в 1970-1980-е гг как раз в ролях педантичных любителей инструкций в фильмах "Остановился поезд", "Прорыв" и других картинах. Амплуа подразумевает именно тип ролей, а не образ конкретного актера в конкретном фильме. В тексте мы расшифровали мысль автора, чтобы вас не смущала фамилия и не наводила на мысль об ошибке.

Дорогие наши читатели! Наш автор имел в виду именно Олега Борисова, который прославился в 1970-1980-е гг как раз в ролях педантичных любителей инструкций в фильмах "Остановился поезд", "Прорыв" и других картинах. Амплуа подразумевает именно тип ролей, а не образ конкретного актера в конкретном фильме. В тексте мы расшифровали мысль автора, чтобы вас не смущала фамилия и не наводила на мысль об ошибке.


Честно говоря, лучше бы вы этого не делали. Во-первых, Олег Иванович прославился "немного" раньше и далеко не ролями суровых наставников. Понятие "амплуа Олега Борисова", по причине своей многогранности, не значит ровным счетом ничего. Во-вторых, героя Жжёнова (прямого аналога героя Машкова) автор, надо теперь понимать, в грош не ставит.
Господи! Кровь из глаз! Кровь из глаз! Ну зачем?! Зачем вы это написали?!
Вы вообще способны оценить степень репутационных потерь, которые вызвал этот пост. Некомпетентность залепили изворотливостью. Стыдно.
Годная рецензия. Четко и по делу. ... И спасибо Николаю КОрнацкому за фотографию. Он и Дмитрий вроде единственные смельчаки в Киномании, которые не бояться быть узнанными на улице и хапнуть кирпичом за оригинальную рецензию или растаять от благодарственного поцелуя. ...
От таких постов повышается холестерин.
Мне рецензия понравилась. Читается легко и занимательно. Многое почерпнул. Спасибо автору. P.S. Может хватит гнобить новое руководство Киномании? Никулина не вернуть, давайте жить дальше и общаться в рамках этого сайта корректнее.
Не понимаю о каком гноблении идёт речь. Здесь банальная небрежность, которую пытаются выдать за действительность. Если вам нет разницы между актёрами Борисовым и Жжёновым, ваше право, только вот корректнее не выставлять пользователей дураками, а признавать собственные ошибки, как это было в первом посте администрации к данной новости, который удалили по несчастию...
Я заметил тенденцию в гноблении под каждой рецензией после ребута Киномании, и оно не всегда аргументировано.

Я заметил тенденцию в гноблении под каждой рецензией после ребута Киномании, и оно не всегда аргументировано.


Тут нельзя свое мнение высказывать) Будешь рупором администрации))) А так на заметку уже масса людей пишет что заканчивайте гнобить людей!
Николай, что же вы не упомянули камео Александра Наумовича Митты? :)
Возможно, это и есть "чересчур уважительная адаптация", про которую говорил автор. Здесь ведь такая рецензия, что нужны ещё пояснения администрации, что именно хотел сказать рецензент.
ахахахахаха)))))
аплодирую вашему посту коллега))
Спасибо за рецензию!
Всё ждала и верила, думала рожу,
А когда проверилась - с триппером хожу... ))
Никого не жалко никого...)
Как в Высотке, ноблюдаем деградацию воочию, зрелище неприятное, но полезное, что не убивает...
Песня про птицу счастья откровенная наи**ловка.
Что лучше посмотреть, оригинал или римейк? Понятно, что вряд ли услышу ответ римейк, т..к. поклонники оригинала в любом случае будут плеваться от римейка, будь он хоть шедевром, но если смотреть объективно?
а выбирать обязательно?
У Митты сильная человеческая драма с элементами катастрофы и морально устаревшими спецэффектами. У Лебедева - фильм-катастрофа со спецэффектами, которые не стыдно показать западному зрителю, и время от времени драматическому взгляду Машкова
Рецензия вполне сносная, возможно из-за своей положительности. На мой взгляд фильм заслуживает больше критики.
Облизали картину как надо. Хотя бы Митту из режиссеров уберите в данном фильме.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер