НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Премьеры российского проката

Дмитрий Гнедич, 13 мая 2016, 11:52:56
Самую масштабную роспись в российском прокате на этой неделе получил мультфильм «Angry Birds в кино». Также выходят: «Голограмма для короля» с Томом Хэнксом, новая экранизация Джона Ле Карре «Такой же предатель, как и мы» и французские картины «Любовь не по размеру» и «Шоколад».

«ANGRY BIRDS В КИНО»

Реж. Фергал Рейли, Клэй Кэйтис
Антон Долин, Афиша Daily: Надо сказать, что чувство легкого неуюта, сопровождавшее меня с начала просмотра, к финальному Армагеддону усилилось до ощущения отчетливой дурноты. Виновата ли носящаяся в воздухе бацилла ненависти и предвкушаемой многими третьей мировой — или зараза постмодернизма, вынуждающего вчитывать смыслы туда, куда их никто не прятал? Сказать трудно.

Борис Иванов, Film.ru: Кому-то такая мораль и такой сюжет могут показаться слишком жесткими и милитаристскими. Но с внутренней логикой «Angry Birds в кино» не поспоришь — хрюшки действительно заслужили эпическую трепку. И всегда приятно видеть ленты, которые выламываются из общего ряда и не пытаются впихнуть свой сюжет в прокрустово ложе политкорректных штампов.

Иван Шапкин, Котонавты: Ребята, управляющие съемочным процессом, явно мнили себя анимационными Эдгарами Райтам, только их клиповый монтаж и попытка в минуту рассказать что-нибудь ещё про героя или залезть ему в голову, заставляет ужаснуться самому факту возникновения ассоциации с великим британским постановщиком.

Александр Гагинский, Мир фантастики: Часть западных журналистов уже обвинила создателей чуть ли не в нацизме. Это преувеличение — просто их взгляд на проблему отличается от того, что проповедуют, например, в толерантном «Зверополисе».

«ГОЛОГРАММА ДЛЯ КОРОЛЯ»

Реж. Том Тыквер
Зара Абдуллаева, Искусство кино: Новый фильм, снятый в неопределенном жанре драмеди/мелодрамы по роману Дейва Эггерса, американского писателя с репутацией авантюриста, с бенефисным присутствием на экране Хэнкса, не вздувшего ожидаемый бокс-оффис, поколебал замашки и Тыквера-коммерсанта, и Тыквера-арт-мейнстримщика.

Вадим Богданов, Новый взгляд: Можно винить фильм немецкого режиссера в сбивчивом ритме ближе к концу, однако, честно говоря, у «Голограммы для короля» вообще нет никакого ритма.

Олег Зинцов, Ведомости: Это светлое, жизнерадостное кино, занятое энергичным утверждением банальностей и лишенное не только творческих, но и коммерческих амбиций.

Станислав Зельвенский, Афиша Daily: Если вы всегда мечтали увидеть фильм, который начинается с Тома Хэнкса, поющего в камеру песню Talking Heads, поиски окончены.

«ТАКОЙ ЖЕ ПРЕДАТЕЛЬ, КАК И МЫ»

Реж. Сюзанна Уайт
Вадим Богданов, Новый взгляд: На экране то и дело появляются бородатые русские и звучат шутки про холодную войну, машинально заставляя задуматься, в каком году вышло это кино в 2016 или 1984?

Алексей Филиппов, Кино-Театр: На выходе — полдюжины хороших артистов разыгрывают преимущественно драму, финал которой известен каждому, кто читал или видел хоть один фильм по романам писателя. «Новой „холодной войны“ не будет», — довольно объявляет Петров.

Сергей Кощеев, Cinemaholics: Действие переносится из одной страны в другую — видимо, чтобы компенсировать общую заунывность, да и это не помогает замогильному тону фильма.

Петр Десятов, Киноход: Работа оператора Энтони Дод Мэнтла заслуживает отдельного внимания. Несмотря на то что в основном картинка получилась мрачная, множество ракурсов в ленте можно назвать художественными.

«ЛЮБОВЬ НЕ ПО РАЗМЕРУ»

Реж. Лорен Тирар
Оксана Рузаева, Киноафиша: В фильме нет каких-то глобальных проблем. Вселенной ничто не угрожает, никто не пытается захватить мир. Это просто история любви. Но любви с проблемами.

Дмитрий Бортников, Tenstars: Своеобразная версия «Сирано де Бержерака», которую когда-то написал Эдмон Ростан, в картине «Любовь не по размеру» подана современно и заведомо саркастично.

Рина Слагаева, Киноход: В итоге картина «Любовь не по размеру», заявленная как комедия, оказывается, скорее, социальной мелодрамой, или драмой о бытовом шовинизме со счастливым концом.

Сергей Оболонков, Афиша@mail.ru: Если идея уменьшить шестифутового Дюжардена до метра с кепкой вас не слишком веселит, можно предположить, что и остальные шутки из картины Тирара вряд ли покажутся вам смешными: в большинстве своем они посвящены именно росту главного героя.

«ШОКОЛАД»

Реж. Рошди Зем
Дарья Фадеева, Умная Россия: «Шоколад» выходит далеко за рамки байопика о темнокожем артисте. Немногословное французское кино не изменяет своим типичным устоям, наполнено множеством оттенков эмоций и ситуативных поворотов то комедийных, то остро драматических, которые оттеняются лёгкой музыкой в стиле мюзик-холла, поданной скупо и ненавязчиво.

Александра Подольникова, Киноафиша: В темных глазах Омара Си, который, кажется, буквально сросся с персонажем, отчаянно сверкает боль за судьбу своего народа и мечта: он хочет сыграть шекспировского Отелло.






другие Пресс-обзор

Среди новинок проката — новое кино с Томом Крузом, три отечественных релиза («Аритмия», «Салют-7», «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов») и картина Илдико Эньеди, победившая в этом году на Берлинском кинофестивале.

КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер