НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    10 самых кассовых победителей Каннского кинофестиваля

    , 27

    Результаты Каннского кинофестиваля этого года вызвали небывалую волну обсуждения среди критиков и киноманов. Прав ли был Джордж Миллер, отдавая главный приз Кену Лоучу, мы сможем объективно судить только через несколько лет. Впрочем, внезапная всенародная любовь вряд ли ждет ленту «Я, Дэниел Блейк». Поэтому Киномания собрала 10 самых кассовых призеров фестиваля всех лет, которые на собственном примере доказали, что кино может быть одновременно и артовым, и успешным.

    10. Таксист / Taxi Driver

    Режиссер Мартин Скорсезе, 1976

    $28 262 574
    Когда картине «Таксист» вручали каннское золото, ее создатель Мартин Скорсезе находился на другом континенте — работал над новым проектом, фильмом «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Он покинул Лазурный берег, не дождавшись церемонии закрытия, поскольку не ждал от каннского жюри ни наград, ни признаний: он знал, что его председатель, драматург Теннесси Уильямс, испытывал по отношению к «Таксисту» нечто среднее между ненавистью и отвращением. Аналогичной оказалась и реакция зрителей: премьера кровавой драмы сопровождалась возмущенными криками, вручение «Золотой пальмовой ветви» — улюлюканьем и свистом. Свистели, впрочем, не все. Ползала рукоплескали победителю стоя, приветствуя фильм, который в будущем займет одну из верхних строк во всех списках лучших картин.

    9. Весь этот джаз / All That Jazz

    Режиссер Боб Фосс, 1979

    $37 823 676
    После того, как Федерико Феллини выпустил в свет свою режиссерскую исповедь под названием «Восемь с половиной» (1963), в авторском кино появилось новое модное направление — полубиографические фильмы, которые знакомят публику с творческим процессом, изнанкой кино. «Предостережение святой проститутки» — это откровения от Фассбиндера; «Американская ночь» — от Трюффо, «Весь этот джаз» — от хореографа и режиссера Боба Фосса, который, точь-в-точь как герой этой картины Джо Гидеон, перенес сердечный приступ в разгар постановки и разрывался между Бродвеем и миром кино. Фильм, получивший главный приз 33-го Каннского фестиваля и $37 млн в прокате, рассказал нам о том, как должен начинать свое утро настоящий творец. Глазные капли, музыка на кассете, стимуляторы, душ с косячком. И коронная фраза: «Шоу начинается!»

    8. Пианино / The Piano

    Режиссер Джейн Кэмпион, 1992

    $40 157 856
    Мелодрама о немой пианистке из середины позапрошлого века, которую пронизывает поистине гениальный саундтрек Майкла Наймана, появилась под дружный хор восторженных возгласов. Как писал главный американский кинокритик Роджер Эберт: «Перед нами — тот редкий фильм, который раскрывает не просто историю и не просто героев, но целую вселенную чувств». Перед нами — фильм, позволивший ее создательнице Джейн Кэмпион сходу стать каннской легендой. Ни одному уроженцу Австралии и Новой Зеландии не удавалось ранее покорить Дворец фестивалей, расположенный на набережной Круазет. Ни одной женщине-режиссеру — ни до «Пианино», ни после — не доводилось покидать Лазурный берег, прижимая к груди каннское «золото» в 24 карата.

    7. Тайны и ложь / Secrets & Lies

    Режиссер Майк Ли, 1996

    $52 017 292
    Британский долгожитель Майк Ли пять раз участвовал в Каннском фестивале как конкурсант и дважды увозил домой, на самый большой европейский остров, престижные статуэтки. За «Обнаженную» (1993) его наградили как лучшего режиссера. За насыщенный иронией и сарказмом фильм «Тайны и ложь» (1996) — «Золотой пальмовой ветвью» и призом экуменического жюри. Прогремевшая в Каннах картина, которая грешит то слащавостью, то излишней чернухой, в мировом прокате заработала $52 млн, что стало лучшим результатом в режиссерской карьере Ли. Его знаменитая «Вера Дрейк» (2004) не собрала для сравнения даже тринадцати миллионов. А тоже ведь победитель — только венецианский.

    6. Древо жизни / The Tree of Life

    Режиссер Терренс Малик, 2010

    $54 303 319
    Четверть века готовился Терренс Малик к созданию своего «Древа жизни». Проводил кастинги, приступал к производству, но ставил проект на паузу, чтобы еще раз поразмышлять о смысле картины. Публика, слишком много ожидавшая от многострадального фильма, разделилась после премьеры на два равных лагеря. Одни восхищались — вторые в недоумении потирали глаза: дескать, что это было? Одни называли «Древо жизни» изящной работой об устройстве вселенной и сотворении мира — вторые морщились, употребляя при описании фильма такие слова, как «помпезность», «высокопарность» и «пафос». Как бы то ни было, именно Терренс Малик получил в 2011-м каннское «золото», обойдя на повороте Альмодовара, Триера, Паоло Соррентино и бельгийских братьев Жан-Пьера и Люка Дарденн. Но за хорошие сборы ($54 млн в международном прокате) стоит благодарить не Канны, а снявшихся в фильме звезд. В главных ролях — Брэд Питт, Шон Пенн и Джессика Честейн.

    5. Военно-полевой госпиталь. М.Э.Ш. / MASH

    Режиссер Роберт Олтмен, 1969

    $81 600 000
    Чтобы пересчитать комедии, удостоенные «Золотой пальмовой ветви», хватит пальцев одной руки. Картина Роберта Олтмена, послужившая основой для целой франшизы,— в этом списке одна из ярчайших. От фильма, на съемках которого объединились неопытные новички, непризнанные новаторы и голливудские аутсайдеры, никто не ждал впечатляющих результатов (исполнитель главной роли Дональд Сазерленд вспоминал, что не мог себе позволить до этой картины даже чашечку кофе, Роберт Олтмен уже имел репутацию любителя чересчур нестандартных решений, которого то и дело увольняли с проектов, а сценарист Ринг Ларднер только-только покинул черный список отлученных от Голливуда людей). Получился — один из лучших антивоенных фильмов в истории, который в 23 раза превзошел в американском прокате свой скромный бюджет.

    4. Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now

    Режиссер Фрэнсис Форд Коппола, 1979

    $83 471 511
    В 1979 году, спустя несколько лет после бесславного окончания войны во Вьетнаме, публика познакомилась с великой антивоенной картиной Фрэнсиса Форда Копполы, при создании которой режиссер похудел на 45 килограммов. Принято считать, что главный «Оскар» не достался «Апокалипсису сегодня» лишь по одной причине: годом ранее академики признали лучшим фильмом «Охотника на оленей» — другое киновысказывание о вьетнамской войне. Зато в Каннах Копполе вручили не только пальмовую ветвь, но и приз ФИПРЕССИ, и фильм, втрое превысивший свой первоначальный бюджет (он вырос в процессе с $12 млн до $40 млн), умудрился и окупиться, и принести прибыль создателям. Пройдет много лет, и режиссер не без гордости скажет: «Я всю дорогу знал, что мы делаем классику».

    3. Пианист / The Pianist

    Режиссер Роман Полански, 2002

    $120 072 577
    Самая яркая роль в актерской карьере Эдриана Броуди, чью жизнь «Пианист» поделил на две половины — до всемирного успеха и после. Самый личный фильм Романа Полански, который годами ходил вокруг да около автобиографии Владислава Шпильмана и никак не решался на экранизацию: и потому, что близко знал выдающегося польского пианиста, и потому, что сам в раннем детстве пережил депортацию. Картина, которая не оставила равнодушными ни членов каннского жюри (под председательством Дэвида Линча), ни журналистов (хотя нашлись и те, кто обвинил режиссера в чрезмерном бесстрастии), ни зрителей: $120 миллионов сборов в международном прокате — ни один другой фильм Романа Полански даже близко не смог подойти к этой отметке.

    2. Криминальное чтиво / Pulp Fiction

    Режиссер Квентин Тарантино, 1994

    $213 928 762
    Когда на стол Харви Вайнштейна лег толстенный сценарий «Криминального чтива», глава студии Miramax невольно воскликнул: «Я не читаю телефонные книги». Но что-то заставило продюсера сделать судьбоносное исключение, которое привело его компанию к триумфу. Прочитав первые двадцать страниц, Харви бросился к телефону, чтобы прокричать: фильму — быть. Однако ни Вайнштейн, ни сам Тарантино не ожидали, что их новаторское творение, в котором 265 раз звучит универсальное английское ругательство f *ck, в чопорных Каннах и оценят, и наградят. После триумфальной премьеры картину смогли оценить и во всем мире: снятое за $8,5 млн «Криминальное чтиво» принесло более $200 млн прибыли.

    1. Фаренгейт 9/11/ Fahrenheit 9/11

    Режиссер Майкл Мур, 2004

    $222 446 320
    Квентин Тарантино, возглавлявший каннское жюри через десять лет после собственного триумфа, объявил о победе Мура с нескрываемой гордостью. Политизированную фестивальную публику почти разрывало от счастья. Но даже в тот момент, когда американский провокатор и диссидент поднимался на сцену за «Золотой пальмовой ветвью», никто не мог предположить, что его антибушевский памфлет «Фаренгейт 9/11» станет самым кассовым документальным фильмом в истории мирового кино (а заодно — самым кассовым победителем Каннского фестиваля). При том, что Мур не просто не боролся с пиратством, но, напротив, активно его поощрял, дабы просветить как можно большее число избирателей в канун очередных президентских выборов.

    КОММЕНТАРИИ 27
    Фильмы как на подбор, хоть сейчас марафон пересматривания делай....
    Неужели мы дождались от Киномании зрелой, интересной и качественной статьи \ подборки !! Овации !! Овации !!
    Фальстарт. На Киномании много зрелых, много интересных и много качественных статей, а здесь просто интересная подборка и справки к фильмам. Тут нечему зреть, как бы.
    Я забыл уточнить: от новой администрации Киномании...
    посмотрел "пианиста" недавно. история трусливого человека. история, которую не должны были экранизировать.
    Понимаю что это провакация, но это история о выживании человека, его стойкости и стремлении к жизни. По этой логике в Освенциме люди должны были проявлять смелость, и по доброй воле идти в газовые камеры? Да мы собственно все знаем что рано или поздно умрём, и накой барахтаться и суетиться, в момент осознания этого надо быть смелым, покончить со всей это грязной и скучной жизнью. Но нет, большинство трусы...
    Давайте отбросим тему холокоста. Есть много наидостойнейших картин, которые справились с этим намного лучше. Здесь же автор первоисточника бесстыжим образом эксплуатирует ее. Чего добивался "пианист"? Чтобы читатель и зритель жалели его? И почему "пианист"? Почему это история не каменщика или пекаря? То, какая у него была профессия, не несет абсолютно никакой смысловой нагрузки.. И он трус, однозначно. Потому как, вместо того, чтобы биться плечом к плечу с другими, он отсиживался в квартире. Какая у него была цель выжить? Всю его семью убили. У него ничего не осталось. Зачем так беречь свою шкуру, если есть все предпосылки, чтобы расстаться с ней. Возможно, книга была написана из чувства стыда. Только так я могу объяснить почему эта история появилась на свет. Почему фильм собрал кассу? Потому что тема холокоста. И я, конечно, со скорбью отношусь к этому. Но как история отдельно взятого человека, вызывает только чувство близкое к презрению.
    Kyoto, ни в коем случае не надо отбрасывать профессию героя. Пианист, романтик, тонкой души человек, попадает в жернова грубой и жёсткой силы. Он либо проявляет слабость, и в том клише, и становится святым, либо борится до конца всеми возможными средствами.
    Трусость, это когда пОшло, здесь этого нет.
    пс: после солжениценовской двухсотлетней истории не питаю к данной нации особых вувств, но фильм грамотный, смотрел не раз.
    и еще - неужели вам мало фильмов про героических героев, мочащих нацистов?
    если это так, то "жизнь прекрасна" справилась с этим намного лучше.
    Kyoto, это всё очень субъективные материи. Бениньи романтик, он и про войну в Ираке подобным образом снял. Фильм восхитительный, но для меня Пианист ближе, потому что Полански люблю, который всё-таки больше мрачных закоулков души касается.
    Поддержу. Как и список Шиндлера. И Фальшивомонетчики
    "Жизнь прекрасна"... крайне субъективно... а тут как бы о том, как просто уничтожить красоту и сложно ее сохранить...
    фильм оценен высоко потому что это качественный фильм, и драматургически, и визуально блестящий. А вот ваш пафос о обязательной солидаризации с героем это упрощенная конструкция мира для "героических патриотов", для большинства. Невозможность абстрагироваться от собственных пристрастий, увы, но у вас тоталитарный менталитет. А здесь речь идет об искусстве кино, о его качестве. Я например, никак не могу солидаризироваться ни с одним героем Криминального Чтива, но я тащуюсь от этого охренительного фильма, заслуженно награжденное в Каннах, которое и спустя 20 лет люди пересматривают, и умиленно смотрят на нелепо танцующего (за кадром) Тарантино, снимающего в данный момент свою главную картину жизни.
    "драматургия" там только в теме холокоста. некогда популярная тема. как сейчас тема афроамериканцев, геев, трансов и т.д. хочешь снять сливки, сними фильм о гееях. и последняя часть с "человечным" фашистом наверняка выдумана самим автором, чтобы уж совсем "драматургично" было. вот где настоящий пафос.
    если снять качественно-драматургический фильм о русских полицаях, где они "мученически" сжигают деревни, вы получите высоко-художественный эстетический кайф?
    сарказм, если что. надеюсь, никогда такого не снимут.
    Я посмотрел бы Kyoto, если б ты умел играть только на баяне, и к тебе бы пришли дядьки с ружьями и сказали: " А ну с*ебисен шнелле на*уен отсюден !" Да уж, ты бы отложил баян и показал бы им Брюса Ли ! Так и вижу это !! ... .... ... ... ... И уж точно ты бы бросил баян в студии после первого выбитого окна, а вот Шпильман ПРОДОЛЖИЛ играть для пол Польши даже после того как дом трухануло как после 9-ти балльного землетрясения. ...
    Стыдно, товарищ Kyoto за вас, стыдно ! ...
    А что в армии было мало боянистов, пианистов, поэтов, бухгалтеров, да и просто людей далеких от героизма в обычной жизни? Какие то детсадовкие рассуждения
    А зачем было Шпильману идти в армию ? Не забывайте что он был польским евреем, а в то время даже в Польше к ним относились предвзято. УДел евреев (талантливых особенно) это искусство, финансы, но никак не армия и политика. ... И, Шпильман это мог только чуять, а мы это знаем как родившиеся позже. Коммунисты ради порядка порешили офицерскую элиту Польши, нацисты уничтожили практически весь цвет нации (ученых, учителей, медиков...), так что фильм как раз и мучителен тем, что Шпильману НЕКУДА было бежать. Он безусловно держался за семью как многие из нас, но когда семья исчезла в вагонах в Треблинку, что ему было делать ? ... Это кино, как выше заметили, о человеке которому просто хотелось выжить. И баянистам, поэтам и бухгалтерам в СОветской Армии наскоро преподавали хотя бы базовый курс молодого бойца, так что Шпильман на практике даже пистолет зарядить не мог, не то что там отпор еще немцам дать. ... Ну довольно "детсадовских рассуждений". ...
    если мне не изменяет память, на стройке он встретил знакомого, который говорил ему о повстанческом отряде. и они тоже были евреями. куда идти? к повстанцам. не умеешь заряжать оружие. научись! это военное время, где бездействие фактически считается преступлением.
    Не умеешь сражаться, загороди грудью от пули того, кто умеет.
    Ну если мыслить так, то да, Шпильман был трусом, не пошел в сопротивление. Но для меня он скорее был божьим человеком, которому дай по одной щеке и он подставит другую. ...
    Даже если бы и так, то почему "не должны были экранизировать историю трусливого человека"? Это цензура, называется. Любая история может быть экранизирована. Что не так-то? А выводы каждый сделает сам.
    если фильм создан, чтобы зритель презирал героя (самобичевание автора - "смотрите, я трус!"), то создатели справились на все сто. если пианист (он же автор книги) таким способом (возможно на подсознательном уровне) просит сочувствия и понимания зрителя ("смотрите, я пианист - тонкой души человек. я ничего не мог сделать"), то нихрена он не получит. и судя по тому, как Броуди вымаливает слезу на экране, то грань фильма описанная выше, скорее имеет более негативный характер. по крайней мере, в моем понимании.
    Жаль нельзя закончить спор просто дав Киото в рыло.

    просит сочувствия


    ...вам показалось, что просит... мне, что тупо пытается остаться живым...
    вы понимаете так... ну и хорошо.. понимайте..только не навязывайте.
    в конце концов - это не беда Поланского...
    Наконец-то, список, заслуживающий внимания.
    "При том, что Мур не просто не боролся с пиратством, но, напротив, активно его поощрял, дабы просветить как можно большее число избирателей в канун очередных президентских выборов." Вот только все это копошение никак не помешало Джорджу Бушу одержать победу на выборах.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.