НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Иллюзия обмана 2»

Александр Нечаев, 9 июня 2016, 12:06:05 11
На экраны вышло одно из самых ожидаемых продолжений этого года: вторая часть «Иллюзии обмана», которая сорвала кассу в 2013 году. Удался ли создателям тот же трюк во второй раз, поразмышлял Александр Нечаев.

Выйдя из подполья, команда Всадников — Атлас (Джесси Айзенберг), Уайлдер (Дэйв Франко), Маккини (Вуди Харельсон) плюс новенькая Лула (Лиззи Каплан) — планирует масштабное разоблачение производителя смартфонов. Оно должно пройти при большом скоплении народа и в форме циркового представления — то есть методами, хорошо зарекомендовавшими себя в первой части. Однако во время осуществления своего трюка Всадники оказываются внутри чужого фокуса — и вот они уже не в США, а в Макао, где молодой нервный миллиардер Уолтер (Дэниел Редклифф) делает им предложение, от которого они не могут отказаться.

Вышедшая три года назад «Иллюзия обмана» была любопытной попыткой скрестить почтенный, но безнадежно старомодный жанр фильмов о цирке, с heist movie —традиционным для американского кино субжанром картин об ограблении. Попытка выдалась вполне удавшейся с точки зрения кассы, однако художественный результат был не то чтобы бесспорным. Хотя следует признать, что в теории откровенно мошенническое разрешение интриги фильма о мошенниках, вероятно, выглядело изящно, но на деле было шито белыми нитками.

Впрочем, все те, кого возмутил нелепый финт с персонажем Марка Руффало в финале первой «Иллюзии», во время просмотра второй части, скорее всего, будут раздражены задолго до финальных титров. Потому что это кино сделано по главному закону сиквела успешного блокбастера — когда зрителю преподносят то же самое, только еще более навороченное. Поэтому финтов тут минимум штук пять (причем первый из них ждет зрителя минут через 15 после начала) — и каждый из них своей алогичностью, нахрапистостью, глупостью и сценарной необоснованностью способен взбесить даже самого уравновешенного человека на свете.

«Иллюзия обмана 2» устроена как многоуровневый цирковой фокус. Пытаясь удержать внимание зрителя бесконечной демонстрацией ловкости рук, режиссер Джон М. Чу и продюсеры картины настолько увлекаются этим процессом, что не замечают, что в какой-то момент их картина начинает работать триллером не комедийным, а смехотворным. Смелым сценарным допущениям тут может позавидовать любой дурной фантастический фильм. Ключом к пониманию художественного метода «Иллюзии обмана 2» может стать сцена, в которой Всадники похищают сверхважную флэшку из нашпигованного современной техникой и охраняемого похлеще ядерного объекта бункера. Главной задачей режиссера тут становятся эффектные ракурсы и не менее эффектные мизансцены, которые вступают в противоречие даже с минимальной логикой. Когда же в третьем акте этому эпизоду внезапно находится совершенно фантастическое по уровню сумасшествия объяснение, никаких сомнений не остается — да, они и впрямь держат нас за дураков.

Стремительность и скорость смены декораций в «Иллюзии обмана 2» — главный залог того, что этот хаотично устроенный и разваливающийся на части фильм вообще можно досмотреть до конца. Красивое мельтешение трюков и общая атмосфера энтропии, помноженные на пресловутую ловкость рук, служат анестезией — как пара бокалов хорошего шампанского могут на 15 минут скрасить унылую вечеринку. Другое дело, что «Иллюзия обмана 2» кроме этой быстро проходящей анестезии предложить не способна ровным счетом ничего.






КОММЕНТАРИИ 11
Мои опасения похоже оправдались...
а рецензия исчерпывающая!
насчет алогичности сцен - я так понимаю, автор имеет в виду нелогичность действий персонажей?
тоже спорные впечатления: В отношении фильма после просмотра остается несколько вопросов. Хочется думать, что так и было запланировано создателями изначально: мол, раз снимается кино с обилием фокусов, всего раскрывать тоже не следует. Однако порой то, что делают персонажи, начинает граничить с чем-то поистине фантастическим, а режиссерской хватке не достает крепости, чтобы зритель всему происходящему на экране верил безоговорочно. Сделав своих героев старше (в ментальном смысле), создатели напоролись на камень преткновения большинства аналогичных проектов. Когда первая часть легкая, задорная и по-хорошему хулиганская, а вторая начинает обрастать «тяжелыми» подробностями. Да, безусловно, в жизни точно также: рано или поздно беззаботное детство сменяется всякими ответственностями, взрослением и т.д. Но нужно ли об этом еще и в кино напоминать, тем более, в кино развлекательном – вопрос открытый.
Рецензия отличная.Спасибо.
Фото автора из серии: их разыскивает полиция.
Все этому фошисту не по нутру ! ...Я тут чуть ли не в одиночку отвоевал чтоб авторы фото ставили какое-никакое, а Сверхчеловеку только б спугнуть !
ВОзьми отпуск и слетай-ка на Криптон, СуперУберМенш ! (*Ubermensch - нем. Сверхчеловек.)
В редакции на эти рожи насмотришься. Гер Ubermensch, целую тебя в душу.

Фото автора из серии: их разыскивает полиция.


Максимум приставы за алименты.
В заголовке

На экраны вышло одно из самых ожидаемых продолжений этого года

Ну не прям самых ожидаемых, уж слишком громко, на мой взгляд. Касательно рецензии - спасибо, нормально. Но только сам финт с Руффало в первой части вполне себе, там претензии больше другого рода есть.
Всегда считал, что "Иллюзия обмана" самый переоцененный фильм за последний десяток лет, ибо оценки, сборы, рецензии не соответствуют продукту как таковому. Помню свое разочарование после просмотра (с трудом удалось досмотреть), весь фильм не отпускало чувство, что тебя считают за дурака. Пафос, абсурд, выпендреж, дурачество, фокусы - не фокусы, плоские однотипные персонажи, и все это неожиданно заправлено НОТАМИ фантастики, от которой к концу фильма приходишь в недоумении, т.к. самый главный фокус фильма был в том, чтобы нае...ть зрителя в выборе жанра для просмотра (выбирал фильм о фокусах и ловкости рук - получил фантастический выпендреж, обыгранный мискастом) , и им это удалось. Соответственно сиквел смотреть нет никакого желания, т.к. думается правильно сказал автор рецензии, будет все тоже помноженное на три. Искренне желаю новому фильму кассового провала (в чем сомневаюсь исходя из необъяснимого восхваления оригинала), так же как и бездарному режиссеру Луи Летерье, породившему эту франшизу.
Ну вот, достойная рецензия, и не от Гнедича. Можем же, когда захотим)
А по части кино - первая часть была легким неплохим фильмом на один раз, где то, что называется, production value было выше самого содержания. За счет этого фильм смотрелся, но шумиха вокруг него и впрямь была чрезмерной. Судя по тому, что во второй части решили накрутить ещё больше - возможно, посмотрю дома. Хотя уже столько фильмов отложено "на просмотр", что не знаю, дойдут ли руки. Он точно не первый в очереди.
Отличная рецензия! Большое спасибо!

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер