НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Славные парни»

Кирилл Горячок, 16 июня 2016, 15:33:56 7
«Славные парни» призваны камня на камне не оставить от привычных нам образов Райана Гослинга и Рассела Кроу. Получилось ли у режиссера Шейна Блэка остаться верным себе и снять потенциально культовый комедийный боевик — поразмышлял Кирилл Горячок.

Лос-Анджелес, конец 70-х. Неудачливый частный детектив Холланд Марч (Райан Гослинг), промышляющий розыском пропавших пенсионеров, берется за новое дело. В ходе поисков исчезнувшей девушки он сталкивается с местным вышибалой Джексоном Хили (Рассел Кроу), который моментально ломает детективу запястье. Однако выяснив, что оба идут по следу одного человека, Марч и Хили вместе берутся за расследование. Загадочное исчезновение Амелии, дочери влиятельной шишки из министерства юстиций (Ким Бэйсингер), оказывается как-то связаным с порно-бизнесом, забастовками хиппи и, возможно, атакой пчел-убийц.

Ретро стилистика города ангелов переполнена атрибутами семидесятых. Вечеринка у порно-короля сопровождается хитами Earth Wind and Fire, а на городских афишах красуются плакаты сиквела «Челюстей». Прекрасный мир свободы, как заведено, таит в себе темные стороны, и освещать их берутся два узколобых напарника. Главной детективной парочкой того времени были Старски и Хатч, но «Славные парни» скорее отсылают к более поздним вариантам «buddy movie», а именно к «Смертельному оружию». Немудрено, поскольку его сценаристом выступал сам Шейн Блэк.

В свои 54 года Блэк по-прежнему мальчишка. Хорошенько отработав жанровую технику, ее он применяет исключительно ради валяния дурака. В мире «Славных парней» все необязательно, решения сложных задач буквально сваливаются на головы героев, а многочисленные жертвы воспринимаются как данность. Здесь и в помине нет таинственной атмосферы нуара. Фабула хоть и частично позаимствована у «Китайского квартала», но его тотальный фатализм обыгрывается у Блэка с издевательской ухмылкой.

Нигилистский порыв «Славных парней», впрочем, за рамки приличий не выходит. Напротив, оборачивается вполне добродушной историей о дружбе. Всему виной чувство юмора авторов. Блэк пожертвовал большей частью драматургии фильма в пользу нескончаемого потока гэгов, лучшие из которых на счету Райана Гослинга. Его герой фактически и является комедийным центром всего фильма — бездарный алкоголик по всякому поводу вворачивает нелепейшие шутки про Гитлера и панически боится пчел. Рассел Кроу на его фоне явно проигрывает и выглядит этаким Шрэком, ворчливым громилой в завязке.

Столь внимательное отношение сценаристов к комедийной составляющей стало причиной важнейшего недостатка картины. Связующим звеном жанра комедийного боевика является явная противоположность главных героев, чего очень недостает Марчу и Хили. Соревнуясь друг с другом исключительно в тупости, дуэт Гослинга и Кроу теряет ту самую «химию», которую мы наблюдали в «Смертельном оружии».

«Славные парни» при должном обращении могли бы походить на «Большого Лебовски» или «Врожденный порок», но потенциалу абсурдистского детектива Блэк предпочел легкомысленную комедию старой школы. И, пожалуй, от этого только выиграл. Фильм с детской непосредственностью утверждает, что невинные шалости, вроде порно, могут стать эффективным способом борьбы со злом, которое всегда слишком серьезное.






КОММЕНТАРИИ 7
хороший фильм. хотя я ожидал более жесткое кино, а оно оказалось доброе. как Шрек реально. есть крутые моменты, но и есть и скукота в середине. сделай фильм по драйвовее и добавь парочку сильных (не смешных) моментов, цены бы не было. а так просто хорошо. за такого Гослинга спасибо.
Ничего так рецензия... Борщ чуется сварен из хорошего куска мяса, котлеты с чесночком и компот вместо сухофруктов сварили из вишни\яблок.
Шампанское в данном случае за мной ! ... PS: Еще 2-3 таких рецензии и Кирилла можно будет на скамеечку с Гнедичем посадить. Хотя поначалу боялся читать...
«Славные парни» никоим образом не выходят за рамки традиционной фильмографии Блэка. Наркотики, порно, протесты против смога, русалки и постеры Sex Pistols. Всему этому находится не только место, но и применение, пускай и в самых абсурдных проявлениях. Блэку удалось главное – создать между главными героями такую «химию», что на фоне их дружбы-противостояния остальная Калифорния меркнет при всём своём неоновом разноцвете. Блэк совершенно не боится смешивать жанры – более того, он сам этому всячески способствует. Думается, если ему задать вопрос «как он управляет всем этим хаосом на площадке?», режиссёр ответит просто «я его создаю». Впечатления после просмотра несколько взбалмошные, но взбалмошные определённо со знаком «плюс». Окунуть зрителя головой в абсурд, сохраняя при этом самое что ни на есть серьёзное выражение лица – в этом весь Блэк. И фильм «Славные парни» в очередной раз это подтвердил.
Честно говоря, хваленой всеми "химии" между героями я не увидел, за исключением пары сцен, например в лифте. Все внимание всегда на Гослинге, он и делает весь фильм.
вы об этом писали в рецензии. Смысл это дублировать в комментах?
хотел пообщаться с вами
Фильм хороший, а рецензия нет.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер