НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «В поисках Дори»

Сергей Оболонков, 16 июня 2016, 17:29:21 2
«В поисках Дори» — один из самых больших долгостроев студии Pixar. Он выходит 13 лет спустя после премьеры первого мультфильма. В чем сила и очарование подводного мира разобрался Сергей Оболонков.

Через какое-то время после премьеры «В поисках Немо» режиссер Эндрю Стентон решил пересмотреть собственную картину. И его вдруг крайне взволновала судьба одного из второстепенных персонажей — Дори, синей рыбы-хирурга, страдавшей провалами в памяти. Эндрю так распереживался за забывчивую обитательницу океана, что решил посвятить ей целый сиквел «В поисках Дори».

Получив статус главной героини, Дори первым делом вспомнила, что когда-то у нее были родители. Правда, представления о том, где искать маму и папу, оказались весьма смутными, поэтому рыба легкомысленно решила отправиться в путешествие через пол-океана, взяв в попутчики Марлина и Немо, героев предыдущей ленты. Путь оказался не столь долгим благодаря черепахе по имени Краш (его наверняка помнят зрители, видевшие «Немо»). У противоположного берега океана рыбы обнаружили огромный аквариум, совмещенный с реабилитационным центром для морской живности, где рыбка нашла новых друзей: добродушного осьминога Хэнка и китовую акулу Судьбу. А также в полной мере проявила свою способность быстро принимать нестандартные, но в конечном счете верные решения.

Плохая память Дори, в первом мультфильме являвшаяся всего лишь еще одной из шуток, в сиквеле выведена на первый план. Зрителям объясняют, что главная героиня — не просто забывчивая рыбеха, а существо, скажем так, с особенностями развития; она, конечно, старается приспособиться к миру, но мораль в том, что и миру — или хотя бы уж ближнему кругу Дори — стоит попробовать приспособиться к ней. В каком-то смысле «В поисках Дори» развивает тему, поднятую студией в прошлогодней «Головоломке» — там, напомним, речь шла о ребенке, переживающем депрессию. Pixar умудряется говорить о непростом одновременно и доступно, и не сопливо — так, что мультфильмы получаются понятными детям и не слишком приторными для взрослых. И — да, это по обыкновению еще и смешно: некоторые сцены в состоянии до колик в животе рассмешить зрителей любых возрастов. Многие самые удачные шутки связаны с новым персонажем, вышеупомянутым Хэнком. Осьминог настолько хорош, что ему, пожалуй, стоило бы посвятить отдельный сиквел.

Но Pixar не только смешит — не ударяясь в мелодраматизм, студия умеет сделать так, чтобы аудитория перед экраном расчувствовалась. В «Дори» душераздирающих сцен не так и много, зато они работают — при том, что аниматоры обходятся малыми средствами: скажем, в кадре только морской песок, ракушки и пара пучков водорослей, а у зрителя комок к горлу подступает.

Что же касается технической стороны, то в случае с мультфильмами Pixar ее, в общем-то, обсуждать довольно бессмысленно. «В поисках Дори» — великолепная с визуальной точки зрения лента, яркая и довольно изобретательная. Подводный мир в ней получился крайне детализированным и манящим, водоросли и рыб так и тянет потрогать, и даже жгучие актинии вызывают желание рассмотреть их поближе. Между тем, о реализме в данном случае говорить не приходится: как и другие ленты студии, новая работа Стэнтона — мультфильм, похожий скорее на коробку с классными игрушками, а не на всамделишный мир. В общем, ничего нового — и это, пожалуй, к лучшему.

Более неожиданной выглядит короткометражка «Песочник», которую показывают перед «Дори» — это не по-пиксаровски реалистичная история о птенце, который учится самостоятельно добывать корм. Впрочем, и в «Песочнике» главное — не то, как прорисованы волны, галька и перья, а тот факт, что три минуты в компании с пернатым малышом вызывают больше эмоций, чем некоторые полнометражные фильмы.






другие Рецензии

Алексей Филиппов посмотрел психологический триллер Франсуа Озона «Двуличный любовник» и считает, что французский режиссер продолжает провоцировать зрителей. 

Сергей Оболонков посмотрел новый блокбастер с Джерардом Батлером «Геошторм» и не нашел в нем отличий от «Падения Олимпа» и прочих боевиков с актером.

Максим Бугулов посмотрел веселый слэшер МакДжи «Нянька», вышедший на Netflix, и обнаружил, что режиссер «Ангелов Чарли» снял одну из лучших хоррор-комедий не только этого года, но и всех времен.

КОММЕНТАРИИ 2
"Получив статус главной героини, Дори первым делом вспомнила, что когда-то у нее были родители. Правда, представления о том, где искать маму и папу, оказались весьма смутными, поэтому рыба легкомысленно решила отправиться в путешествие через пол-океана, взяв в попутчики Марлина и Немо, героев предыдущей ленты. Путь оказался не столь долгим благодаря черепахе по имени Краш (его наверняка помнят зрители, видевшие «Немо»). У противоположного берега океана рыбы обнаружили огромный аквариум, совмещенный с реабилитационным центром для морской живности, где рыбка нашла новых друзей: добродушного осьминога Хэнка и китовую акулу Судьбу. А также в полной мере проявила свою способность быстро принимать нестандартные, но в конечном счете верные решения." Видимо, значение слова "спойлер" для рецензента - тайна.
Привыкайте, к сожалению. Это одна из фишек коллективного разума New Boys Band Kinomania. Николай проспойлерил по полной фильм "Хардкор" в своей рецензии. Сергей от него не отстаёт.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер