НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Соседи. На тропе войны 2»

    , 5
    Комедия «Соседи. На тропе войны» вышла на экраны в 2014 году и собрала 270 миллионов долларов США, при том, что на съемки ушла сумма, не превышающая 20 миллионов. Два года спустя зрителям предлагают продолжение истории. Стоит ли его смотреть, разобрался Сергей Оболонков.

    Супруги Мэк ( Сет Роген) и Келли ( Роуз Бирн) воспитывают маленькую дочь, чьей любимой игрушкой является мамин розовый вибратор, ждут второго ребенка и намереваются переехать в дом побольше и получше. Проблема в том, что им необходимо продать нынешнее жилище — но в особняке по соседству поселяется группа излишне активных студенток под предводительством Шелби ( Хлоэ Грейс Морец). Поняв, что сделка не состоится, пока взбалмошные девицы не съедут, Мэк и Келли начинают выживать Шелби и компанию. На помощь взрослым приходит Тедди ( Зак Эфрон) — антагонист из первой серии, от одиночества решивший присоединяется к людям, с которыми всего два года назад вел ожесточенную войну.

    Вся первая часть « Соседей» была построена на очень простой идее: из Сета Рогена, юного обаятельного увальня и укурка, вышел смешной взрослый увалень и укурок, которого эффектно стравили с молодежью. Поскольку идея сработала, ничего принципиально нового для сиквела решили не придумывать. Да, возрастной разрыв увеличился, на смену юношам пришли не менее бойкие девушки, но все эти перемены кажутся скорее косметическими. В принципе, тему исчерпали еще в 2014-м, поэтому продолжение местами выглядит как буквальный пересказ, а не просто вторичная комедия.

    Чтобы хоть как-то сместить акцент, авторы сценария (среди которых на этот раз и сам Роген) попытались добавить в историю противостояния двух поколений немного феминизма. Шелби бунтует не столько против старших вообще, сколько против патриархальных устоев; она борется за право девушки отрываться по полной — и подчеркивает, что предлагаемые мужской частью населения способы развлекаться ее категорически не устраивают. Однако ее собственные представления об идеальном досуге не так-то сильно отличаются от мальчишеских: главное, чтобы было пьяно и шумно, а интересами тех, кто оказался поблизости, вполне можно пренебречь. Такой подход заставляет предположить, что сама идея феминизма авторам сценария не так чтобы близко знакома — и разговор завели только в связи с тем, что тема эта сейчас в тренде.

    Ближе к финалу фильм и вовсе сползает в морализаторство, речь заходит о том, что всем и всегда стоит жить дружно. Комедийный градус, в случае с « Соседями 2» и без того не слишком высокий, падает. Создателей можно понять: им хочется охватить аудиторию пошире: не только юных тусовщиков, но и тех, кто подобно Мэку и Келли успел приспособиться к семейной жизни, заодно набравшись сентиментальности.

    В итоге продолжение «Соседей» кажется проектом стопроцентно циничным, появившимся на свет не из-за того, что у авторов появились свежие оригинальные идеи для сиквела, а исключительно благодаря финансовому успеху первой части. Рогену, Бирн и Морец даже хочется посочувствовать: все трое — актеры не бесталанные, могли бы найти себе применение и получше. Впрочем, есть подозрения, что «Соседи 2» тоже сделают неплохую кассу, после чего все исполнители главных ролей с радостью согласятся на участие в съемках следующей серии.

    КОММЕНТАРИИ 5

    «Соседи 2» тоже сделают неплохую кассу


    поздновато об этом пишите... сборы посредственны...
    КОнечно в сравнении с первыми "Соседями" не выйдет чуда (18 млн. зеленых - бюджет, 280 млн. - касса). Сейчас у 2-х Соседей около 100 млн.. И если прикинуть что бюджет подняли до 30, то в итоге все равно вин. ...
    ну какой же вин. маркетинг лямов 30-40.
    Сугубо личное мнение. Обычно маркетинг (в "КОка-Коле", "ВИндоус" ну и в Голивуде составляет порядка 20 процентов от бюджета на производство. (исключения не в счет). Да нафиг ему крутой маркетинг ?? Первый фильм был бомбой. Пару трейлеров, пару промо акций и все, второе кино пошло.
    Не утверждаю, но сомневаюсь что маркетинг был больше 10 млн долл. ...
    вполне может быть.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.