НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    5 авторских фильмов про человека в джунглях

    , 20

    К выходу ленты «Тарзан. Легенда», где торсу Александра Скарсгарда уделяется куда больше внимания, чем сюжетным перипетиям, Киномания вспомнила 5 авторских фильмов о человеке в джунглях. У вас есть ваше любимое кино на эту тему? Добавляйте в комментариях.

    Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now

    Режиссер Фрэнсис Форд Коппола, 1979

    Согласно первоначальному плану, создание антивоенного манифеста Фрэнсиса Форда Копполы должно было пройти в содрогающемся от военных действий Вьетнаме. В целях безопасности съемки перенесли в филиппинские джунгли, что, впрочем, не понизило градус реалистичности. «Мы делали этот фильм примерно так же, как американцы вели войну», — признавался Фрэнсис Форд Коппола годы спустя, имея в виду раздутый штат, бюджет и общую атмосферу безумия, которая царила на съемках. И затронула, к слову, самого режиссера. Едва не спятивший от чувства собственного величия Коппола заявил, что джунгли в его картине должны походить на галлюциногенную картинку. Потому что «война — это экспортный ширпотреб из Лос-Анджелеса». Потому что любое присутствие Америки в мире принято оформлять, точно шоу.

    Роман с камнем / Romancing the Stone

    Режиссер Роберт Земекис, 1984

    В 1980-х, на волне успеха «Индианы Джонса», в Голливуде родилось несметное количество фильмов, подобных «Роману с камнем». Однако картина Роберта Земекиса представляет собой одну из самых очаровательных вариаций на тему поиска сокровищ и скитания по непролазным джунглям. Тем более, что «Индиана Джонс» был не поводом, а только катализатором для запуска этого фильма, придуманного в конце 1970-х в стенах скромной закусочной Coral Beach (автор сценария, официантка Дайан Томас, умудрилась продать свою историю за четверть миллиона долларов, не покидая рабочий пост). Проекту повезло не только с режиссером, который мастерски балансирует между комедией и мелодрамой, но и с исполнителями главных ролей. Майклу Дугласу и Кэтлин Тернер не пришлось имитировать теплые чувства — после знакомства на съемках «Романа с камнем» начался их роман длиной в несколько лет.

    Смерть в этом саду / La mort en ce jardin

    Режиссер Луис Бунюэль, 1956

    За двадцать с лишним лет, которые испанский сюрреалист Луис Бунюэль провел в добровольном изгнании в Мексике, он успел выпустить в свет без малого два десятка картин. В основном халтурные комедии и мелодрамы, которые снимались за считанные дни и сытно кормили режиссера во время иммиграции. Снятая в тот же период «Смерть в этом саду» — картина иного рода. В центре сюжета — близкая Бунюэлю тема народной борьбы с диктатурой. Место действия — неназванное государство, расположенное в Южной Америке. Основная идея — современный мир ничем не отличается от труднопроходимых джунглей, по которым скитаются герои картины, мечтая лишь об одном: остаться в живых.

    Тропическая болезнь / Sud pralad

    Режиссер Апичатпон Вирасетакул, 2004

    Четвертый по счету полнометражный проект в фильмографии тайского гея Апитчатпона Вирасетакула противоречив настолько, насколько и реакция, которую он вызвал. Зрители, досидевшие до конца на первом каннском показе, беззастенчиво освистали картину. Зато жюри во главе с Тарантино выдало ей одну из главных наград, а французский киножурнал «Кайе дю синема» и вовсе назвал «Тропическую болезнь» лучшим фильмом 2004-го года. Попытки описать сюжет заранее обречены на провал: язык метафор, которым пользуется таец, черствеет при трансляции на бумагу. Зададим лишь общие координаты. Главный герой отправляется в мрачные джунгли на поиски пропавшего человека. А находит — лишь призрак коровы и говорящую обезьяну.

    Фицкарральдо / Fitzcarraldo

    Режиссер Вернер Херцог, 1982

    История создания этой картины — самой амбициозной и безумной в карьере Вернера Херцога — не уступает по масштабу экранному действию. В кадре — фанатичный поклонник Энрико Карузо, возжелавший построить оперный театр среди тропических перуанских лесов. За кадром — одержимый режиссер, который прошел ради фильма через производственный ад. И речь не только о тяжелейшей съемочной экспедиции, совершенной в Бразилию и Перу. Исполнитель заглавной роли Клаус Кински успел достать своими капризами даже хладнокровных индейцев, которые снимались в массовке. Их вождь, согласно одной из легенд, пришел к режиссеру с привлекательным предложением — лишить Кински жизни. Согласно другой легенде, измученных Херцог самолично наставлял револьвер на актера — с оговоркой, что пуль в обойме хватит обоим.

    КОММЕНТАРИИ 20
    Списки от киномании продолжают округлять глаза. Слишком расплывчатое описание топа, тем не менее не соотвествует привязке к премьере новинки, ведь она совершенно не авторская, как и Роман с камнем, о чём автор в тексте прямой речью и говорит. Мне лично не интересна ориентация режиссёра (актёра/сценариста/оператора...), прежде всего суть и впечатления, чего не увидел к описанию работы тайца. Херцог классик, часто работающий с Кински, мы все знаем их напряжённые отношения, а о фильме, его идее, утопии, пару слов, никак, не? И если не затруднит, более подробно о "халтурных" комедиях и мелодрамах Бунюэля мексиканского периода, будьте добры, а то припечатать гения мы все горазды, но подоснова должна быть железной.
    Ну и в самом деле, никто же не обязан за вас вашу же работу делать, а то кинопоиск какой-то в самом деле, детсад. Потрудитесь сделать полноценный список и без чьей либо помощи. Почему именно пятёрка, на вашей совести, но Апокалипсис Гибсона, Анаконда, Агирре или Спасительный рассвет того же Херцога, - это что называется "в тему".
    В одной книге по психологии сказано что если бы наркоманы, алкоголики и самоубийцы (словом саморазрушительные личности) тратили хотя бы ПОЛОВИНУ той энергии котрую тратят на добычу дозы, алкоголя и т.д. на нечто созидательное (дом построить, людям помочь) то они уже бы жили неплохо и со спокойным сердцем. Так вот если бы вы DIrod, вместо того чтоб хаять в раз, два... шестнадцать строк КИноманию, рассказали бы в восьми строках о "Анаконде" и "Апокалипсисе" (по четыре на каждую) поверьте и сайт был бы интереснее и людям было бы приятнее. ...
    По субботам не подаю.
    JimmyBond, если бы вы всю свою энергию тратили не на защиту бестолковых топов, статей и рецензий новой киномании, а помогали бы им совершенствоваться, подсказывали, где ошибки, что лучше убрать, а что добавить, пользы было бы больше от вас. А то, как наркоман, ждёте каждый раз наши комментарии, а потом на них отписываете. И при этом довольны дешёвым, сырым материалом :)

    JimmyBond, если бы вы всю свою энергию тратили не на защиту бестолковых топов, статей и рецензий новой киномании, а помогали бы им совершенствоваться, подсказывали, где ошибки, что лучше убрать, а что добавить, пользы было бы больше от вас. А то, как наркоман, ждёте каждый раз наши комментарии, а потом на них отписываете. И при этом довольны дешёвым, сырым материалом :)

    Киномания ищет кадры?
    ... О фильмах. ... Смотрел лишь 2. ..."Апокалипсис" Копполы. Ну это надо увидеть. Словами нереально пересказать. Запаситесь терпением ( и пивом, и чаем). В одни заход все равно не осилить (бедняги С Каннского фестиваля, как они это за раз ??)... НО... посмотреть хоть раз в жизни обязательно. Если кратко фильм исследует куда заводит человеческую личность такое бесчеловечное явление как война. (КТо-то сбрендит, кто-то возомнит себя царем, кто-то сядет на войну как наркоту, не задаваясь более вопросом что хорошо и что плохо...) И "Роман с камнем". Милейшее кино 80-х. Сейчас такое не снимают. Несексуальная, но обаятельная героиня. Не накачанный, но смелый и обаятельнейший Дуглас, местами комедия, а местами триллер со смертями. Да, на такое сейчас просто денег бы не дали.
    Но в целом обаятельный, интересный и держащий зрителя до финала фильм. PS: О "Фицкаральдо" скажу лишь что безмерно хотел давно посмотреть, но физически не нашел времени. Поэтому два слова о "Аггирре" (проект тоже про джунгли, и тоже Херцога). В копилку мирового кинематографа ! ФИльм о группе испанцев (XVI век) одержимых найти страну золота в Южной Америке и поэтому все глубже и глубже погружающихся в необъятные джунгли. Их все меньше и меньше, а золотом все не пахнет и не блестит. Херцог снял "Аггирре" за смешные (даже по тем временам) 200.000 долларов и потому съемочная группа обходилась без кондиционеров, отелей и пр. ... Копполла на "Апокалипсисе" всерьез намеревался покончить с собой. Херцог же всерьез намеревался прикончить протагониста Клауса Кински. ... PPS: О Бунюэле знаю лишь что даже уже будучи знаменитым и далеко небедным продолжал спать на полу и с женой подсчитывать траты на хлеб, соц. услуги и др. каждый вечер. Наверняка такой перфекционист не мог снять что-то проходное. Спасибо за внимание.
    Ну да, топ довольно странноватый, что называется "под редакцией Томми Вайсо". Если и приурочивать к выходу новой ленты какой-нибудь список аналогичных лент, то думается стоит делать акцент на более конкретные аспекты. В случае с инопланетянами это именно "вторжение", а не "контакт" (раз приурочено к ленте Эммериха) следовательно ленты "Инопланетянин", "Ка-Пэкс", "Мой любимый марсианин", "Пятый элемент", "Кин-дза-дза", да и "Люди в Чёрном" с "Районом №9" лишние. Зато нет более близких по теме (без привязке к качеству) "Скайлайна", "Грани будущего", "Войны миров". Здесь же, если речь идет о "Тарзане", подборка должна содержать не просто фильмы, где есть джунгли (тогда где "Хищник", "Снайпер" и не к ночи будет сказано "Разборка в Маниле"?) , а фильмы имеющие ярко выраженную приключенческую направленность вроде "Конго", "Кинг Конг", "Книга джунглей" (Соммерса) и во втором Индиане герои тоже немного плутали но зеленке. Следующий топ будет про фильмы, в которых герои носят ботинки?
    Апокалипсис - фильм про человека в джунглях? Я не знаю... Вот слов нет, что может быть более кощунственным? И это на веб-сайте, где по большей части киноманы. Серьезно, человек в джунглях? Другие картины тоже ведь... ай. Надеюсь, скоро все вернется как было и вернется с этим "всем" и Никулин.
    Если у вас авторские фильмы собираются, то вместо романтической приключенческой комедии "Роман с камнем" Земекиса надо ставить либо авторский исторический "Апокалипсис" Гибсона, либо уточнить критерии отбора фильмов (а то можно и Хищника засунуть - спецназ в джунглях сражается с авторским инопланетянином - культовая классика), либо просто убрать слово "авторские".
    А ещё можно сделать топ из двух фильмов, тогда будет совсем тяжкая задача придраться к вам. Хотя, думаю, справимся.
    Вот прям те же мысли. И еще бразильский триллер "Туристико"
    "Туристико"?Не "Туристас" разве?
    "Авторитетный" список. Самое главное, что написали про "авторские картины". P.S. А про "Мост через реку Квай" почему-то забыли? Ведь это же "авторское про человека в джунглях". А как же "Избавление" 1972 года? P.P.S. Пора менять киномания.ру на киномания.ком. Есть все предпосылки состязаться в списках с заграничной бульварщиной. Для начала нужно потеснить попсовый "Empire", а затем, сразу же, кузькину мать показать "American Cinematographer".
    Избавление - при всей дикой любви к книге (фильм как-то не так понравился) - не подходит.
    Действие происходит не в джунглях, а в в лесу. Хотя, возможно , редакция подразумевала под "джунглями" любой лесной массив?
    Про "Мотылек" 1973 года можно написать. И этот список можно продолжать и продолжать.
    Ой все.
    Очень странная тема подборки фильмов. Почему нет Маугли и Рэмбо???
    "Маугли" - не авторский проект (чистое продюсерство - "Книга джунглей" - лит. классика, актеры по кастингу, режиссер по найму, спецэффекты - айтишников.) ... А вот "Рембо" ( вы ведь последний имели ввиду ?) - ДА !
    Слай и бюджет выбил, и сценарий, и в реж. кресло сел и еще и глав. роль его. ). ... Да, 6 место в списке ( а может даже и 3-е) четвертому Рембо, однозначно ! ...
    Вечное нытье в комментах...
    а КИНГ КОНГ??? А Парк Юрского Периода? Призрак и Тьма? Планета Обезьян (Ласт эдишн) Да елы палы Пираты Карибского моря

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.