НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Разрушение»

Дмитрий Гнедич, 4 июля 2016, 13:36:32 9
В российском прокате — новый актерский бенефис Джейка Джилленхола в терапевтической мелодраме «Разрушение» Жан-Марка Валле. Дмитрий Гнедич разбирается, почему режиссеру «Далласского клуба покупателей» и «Дикой» не удалось повторить успех своих предыдущих работ.

«Белый воротничок» Дэвис Митчелл (Джейк Джилленхол) переживает смерть жены Джулии (Хезер Линд) в автомобильной катастрофе. Работа в инвестиционной компании тестя (Крис Купер) теряет смысл. Дэвис сдувает пыль с ящика с инструментами и пытается починить барахлящий холодильник, о котором за секунду до смерти говорила жена. Ремонт заканчивается летальным исходом для домашней техники, но мужчина получает неведомое раньше ощущение: теперь он хочет сломать и разобрать на детали буквально все.

Не менее одержим он исповедальными письмами в компанию, которая занимается торговыми автоматами, — о неисправности одного, что стоит в отделении интенсивной терапии, где Дэвис очнулся после аварии. После четвертого письма раздается телефонный звонок. Голос в трубке принадлежит работнице компании Карен Морено (Наоми Уоттс), матери-одиночке с проблемным подростком (Джуда Льюис) и скучным дружком-начальником, который не может помешать ее странному роману с Дэвисом.

«Разрушение» снял канадец Жан-Марк Валле. Тот самый, благодаря которому Мэттью МакКонахи и Джаред Лето разжились «Оскарами» за «Далласский клуб покупателей», а Риз Уизерспун и Лора Дерн — номинациями за «Дикую». Неизвестно, планировал ли Джейк Джилленхол, когда соглашался на роль в «Разрушении», побороться за «Оскар», но необходимый потенциал у проекта имелся. Джейк знал, куда вписался. Пронзительное драматическое соло здесь видно при простом пересказе синопсиса. Вот вам один из лучших актеров своего поколения на пике своих кондиций, а вот мужчина с посттравматическим синдромом за гранью нервного срыва, который снимает дорогой костюм (физически и метафорически), одевает удобный casual и кувалдой разносит прошлую жизнь.

Группа поддержки тоже вполне «оскаровского» калибра: жесткий, но справедливый Крис Купер, уютная Наоми Уоттс с «косяком» и маленький отважный Джуда Льюис, играющий мучительную сексуальную самоидентификацию. Каждый в отдельности и все вместе — безусловные актерские удачи, в каждой отдельной сцене хороши буквально все. Включая Валле, у которого, несмотря на полное отсутствие узнаваемого режиссерского стиля, определенно имеется и чувство ритма, и острый глаз. Идеальная команда четко отрабатывает каждую сцену, но, несмотря на все усилия, в итоге обреченно вязнет в плохом сценарии Брайана Сайпа.

Задуманная им душеспасительная терапия оборачивается не то чтобы профанацией, но набором из предсказуемых конфликтов, вялых душевных терзаний и неповоротливой осевой метафорой, улетевшей в название фильма. Парадоксально, но ни разу не сфальшивив, «Разрушение» так и не стал искренним. Можно предположить, что Валле не хватило простой человеческой душевности, но в режиссуре менее изобретательной «Разрушение» смотрелось бы приблизительно так, как выглядит другой фильм по сценарию Сайпа — ультимативное романтическое мыло «Выбор».






КОММЕНТАРИИ 9
Не понимаю, как опытные люди не смогли распознать некачественный сценарий. Вроде все всё делают на уровне, а кпд стремится к 0. Думаю что дело не только в сценарии.
Может, на волне успеха предыдущих двух лент, что-то прикрыло им глаза и немного расслабило. В этом мире всякое бывает.
Попробовал смотреть и выключил на середине. Даже если идея интересная и Джилленхол играет прекрасно, все равно в сценарии слишком много неадекватных моментов. Как завещал Ленин - сценарий, сценарий и еще раз сценарий!
посмотрел. начало - бомба. середина душевна. а вот в концовке катарзис не пришел. вроде замечательный фильм... а вроде недожали. спасибо за сильную рецу.
У меня тоже фильм поделился на три части. Где 1 часть, как вы и сказали "бомба", 2 часть - скучная терапия (столько подобного уже видено-перевидено), а вот 3 часть почему-то тронула меня.
Прочитав рецензию вспомнил Тириона Ланистера:
"Все что сказано до слово "но", не имеет смысла"))
Вот вроде всё красиво и на месте, но история слабая, соглашусь.
согласен с Дмитрием. Отчасти: При таких исходных данных (режиссёр и исполнитель главной роли) зритель вправе рассчитывать на шедевр. Что он получает при просмотре «Разрушения» — вопрос открытый. Авторы взяли за отправную точку событие, которое могло стать началом мощнейшей человеческой драмы со слёзовыжимательными флешбеками, трагической музыкой и вымученным признанием, что всё тленно. Однако этого всего не происходит. Создатели пошли по другому пути, явив своему зрителю героя, который через призму скорбных воспоминаний начинает разбираться в собственной жизни. Начинает обращать внимание на то, чего раньше попросту не замечал. Хороший ход, безусловно. С точки зрения сюжета. Однако, что касается Джилленхола и Валле — они не то чтобы схалтурили… Просто отработали поставленную задачу на крепкую «четвёрку». И «четвёрка», в общем, не такая уж плохая оценка. Особенно, если смотреть с позиции троечника. Но Джилленхол и Валле уже несколько лет почти круглые отличники, так что «четвёрка» для каждого из них — это уже не просто бег на месте, а чуть ли не шаг назад. Если же закрыть глаза на имена создателей и не ожидать от фильма чего-то выдающегося, он оказывается неглупым и весьма приятным. Авторы наметили с самого начала список тем, которые решили осветить, и по каждой из них озвучили собственное мнение. Не так важно, согласится с ними зритель или нет. Важно, что они не стали прятаться за полунамёками и иносказаниями, а выдали всё как на духу. И это в условиях «безрыбья», когда многие ленты выходят вообще безыдейными, очень приятная новость. Пускай и без оглушительных оваций.
Предпоследний абзац: актеры - режиссер - сценарий просто в точку! Когда смотрела, поняла, что хочу, чтобы Джилленхол и далее продолжал в своем творчестве развивать эту тему героя своего времени, с жуткими псих.заморочками.
Сюда я отношу далекого "Донни Дарко" и недавние "Враг"(или "Двойник" - уже не помню название), "Стрингер" и вот этот. Был период. когда Джейк для меня стал обычным актером, каких много. А сейчас зауважала, он нашел свою собственную нишу в кино.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер