НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Точка обзора: премьеры США

Дмитрий Гнедич, 2 июля 2016, 08:13:02 7
В американский прокат выходят: «Тарзан. Легенда» Дэвида Йейтса, «Большой и добрый великан» Стивена Спилберга, третья часть «Судной ночи», экранизация Джона Ле Карре «Такой же предатель, как и мы» и «Микроб и бензин» Мишеля Гондри.

Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.

«ТАРЗАН. ЛЕГЕНДА»

Реж. Дэвид Йейтс

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 33% (топ-критики — 35%)
Алонсо Дюралде, TheWrap: В «Тарзане. Легенде», как и в «Джоне Картере» и «Одиноком рейнджере», слишком много старомодной отчаянной храбрости, из-за чего фильм не может сконцентрироваться на том, что изначально делало его героя таким ярким.

Тодд МакКарти, Hollywood Reporter: Безусловно лучшее кино про Тарзана за многие десятилетия (это, однако, мало говорит о его качестве); фильму удалось соблюсти баланс захватывающего действия и довольно убедительной драмы.

Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Тело играющего Тарзана Александра Скаргарда словно высечено из мрамора. Впрочем, играет он не лучше камня – настолько отвратительно, что это передается Марго Робби.

Кейт Тейлор, Globe and Mail: Зачем надо было воскрешать Тарзана в 2016 году? По нынешним меркам этот персонаж – или, по крайней мере, его автор американский халтурщик Эдгар Райс Берроуз – самый настоящий расист и сексист.

«БОЛЬШОЙ и ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН»

Реж. Стивен Спилберг

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 72% (топ-критики — 64%)
Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune: Захватывающий семейный аттракцион – детки будут в восторге. Но меня не покидает ощущение, что Спилбергу в сегодняшней точке жизни и карьеры больше подходит вдумчивый исторический материал.

Дейв Кэлхаун, Time Out: Чтобы понять, как быстро развиваются технологии, следует лишь глянуть на созданного Спилбергом и Марком Райлэнсом великана; это чудо из плоти и крови – личность, полная недостатков и жизненной силы.

Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Интересно будет глянуть, как молодые зрители, привыкшие к бешеному темпу сегодняшних блокбастеров, воспримут то, что фильм периодически застывает на месте. Очень надеюсь, что это им не помешает.

Э. О. Скотт, New York Times: Чего нет в «Большой и добром великане», так это первобытного чувства восторга и волнения, наполнявшего многие семейные фильмы Спилберга – от «Инопланетянина» до «Приключений Тинтина».

«СУДНАЯ НОЧЬ 3»

Реж. Джеймс ДеМонако

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 54% (топ-критики — 65%)
Игнатий Вишневецкий, AV Club: Несмотря на все свои недостатки, «Судная ночь 3» понравится тем, кто ценит американские фильмы категории «B» семидесятых и восьмидесятых годов – одновременно простые, сальные и сочные.

Кэри Дарлинг, Fort Worth Star-Telegram/DFW.com: Фильм пугает не насилием или поставленными ребром социологическими вопросами, а нервным, параноидальным настроением, в котором мы узнаем сами себя.

Джон Семли, Globe and Mail: Ладно, если бы зрителя просто заманивали первобытной жаждой крови, а потом распинали его за это. Но в фильме чувствуется восхищение перемазанными кровью мерзкими отбросами в дурацких масках, с помощью которого авторы обращаются к тайному психопату в каждом из нас.

Крис Нашавати, Entertainment Weekly: Третья глава линчующей франшизы Джеймса ДеМонако «Судная ночь» – лучшая и самая мясистая.

«ТАКОЙ ЖЕ ПРЕДАТЕЛЬ, КАК И МЫ»

Реж. Сюзанна Уайт

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 67% (топ-критики — 47%)
Кэри Дарлинг, Fort Worth Star-Telegram/DFW.com: Все, как должно быть в компетентном современном триллере: тайны, экзотические локации, злые русские, Джон Ле Карре в авторах и перепуганный Юэн МакГрегор. Увы, все эти интригующие компоненты не сложились в единый результат.

Питер Трэверс, Rolling Stone: К сожалению, эта экранизация проигрывает минисериалу «Ночной администратор», но играющий русского перебежчика Стеллан Скарсгард и Дэмиан Льюис в образе офицера британской разведки выдают прекрасные роли.

Майкл О’Салливан, Washington Post: Автор «Драйва» Хоссейн Амини очень уважительно относится к старомодным политическим триллерам и знает в них толк.

Дмитрий Самаров, Chicago Reader: Я не читал книгу Джона Ле Карре, из которой получился весь этот бардак, но могу предположить, что с логикой у старого мастера шпионской прозы получше, чем у создателей фильма.

«МИКРОБ И БЕНЗИН»

Реж. Мишель Гондри

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 93% (топ-критики — 100%)
Дэвид Эрлих, Time Out: Едва нам показалось, что режиссер «Вечного сияния чистого разума» Мишель Гондри навсегда потерялся где-то в облаках, как он тут же вернулся на землю с обаятельной реалистичной историей взросления, в которую вложил все свои таланты.

Игнатий Вишневецкий, AV Club: Гондри предлагает свой взгляд на давнюю европейскую традицию неамбициозного, натуралистичного изображения взросления.

Стивен Холден, New York Times: «Микроб и бензин» постоянно рискует оказаться чересчур очаровательным, но ни разу не перебарщивает.

Кейти Уолш, Los Angeles Times: В этот портрет уникального, короткого как вспышка момента юности Гондри привносит душевную ностальгию, пафос и юмор.






другие Пресс-обзор

Среди новинок недели – космическая опера «Звёздные войны: Последние джедаи», рождественская комедия «Санта и компания», историческая трагикомедия «Виктория и Абдул» и российская драма «Близкие». 

 

На этой недели в американский прокат вышли байопик американской фигуристки Тони Хардинг «Ледяная стерва» с Марго Робби в главной роли, триллер с Антонио Бандеросом и Эдрианом Броуди «Цепной пес», подростковый детектив «Ноябрьские преступники» и основанная на реальных событиях драма «Пираты Сомали» с Эваном Питерсом и Аль Пачино.

Среди новинок проката – теннисная драма «Битва полов», новый фильм Аки Каурисмяки «По ту сторону надежды», слэшер в стиля «Дня сурка» «Счастливого дня смерти», российский «тюремный» мюзикл «Жги», байопик писателя Сэлинджера «За пропастью во ржи», комедийный сиквел «Очень плохие мамочки 2» и норвежская сказка «Эспен в королевстве троллей».

КОММЕНТАРИИ 7
Комментарий госпожи Кейт Тейлор по поводу Эдгара Берроуза - указывает на явный феминизм головного мозга.))
Абсолютно согласен. ... Коротко о Тарзане и Берроузе (лично прочел все 24-25 (точно не припомню) книг.) ...
Берроуз в наше время был бы талантливейшим сериальщиком-ремесленником. Первый "Тарзан" - ну понятно. ВТорой - "Возвращение.", Третий -нечто вроде "Тарзан наносит ответный удар". Далее ..."Тарзан против конголезских\бельгийских\бурских\сомалийских плантаторов\пиратов\работорговцев... в общем нехороших людей разных национальностей." После 15 книжонки идут потерянные египетские наполеоновцы и да ! да! потомки римлян заблудших в серце Африки. Наверное проживи Берроуз чуть дольше глядишь Тарзан бы и в космос полетел. ... В чем фишка книжек ? Каждая не больше 130-150 страниц. Минимум философии и сомневаний (а скорее вообще без них - джунгли же ! выживает сильнейший !), экшен, верная Джейн и довольно неплохие сюжеты (то в племени Тарзана предатель заведется, то как в вестерне Тарзан схлестнет между собой две группировки). Вобщем в 90-х (ч\б телик и 3-4 канала) оч. читабельно было. Представляю как в 1920-30-е (расцвет Берроуза) это шло. ...
Вобщем назвать Берроуза халтурщиком просто элементарная тупость.
Фильм снят не по книгам Бэрроуза, а по комиксам. Бэрроуз - автор героя.
не видел на киномании рецензии на Тарзана, так что напишу сюда: Дэвид Йейтс – большой любитель визуальной эстетики вне зависимости от того, где происходят события: в академии магии или дебрях Африки. Но, разумеется, не эта особенность позволяет ему пользоваться успехом как у публики, так и у продюсеров. Она лишь является приятным дополнением к умению строить повествование. А его строить Йейтс умеет, причём, очень большое количество внимания он уделяет именно мелочам. Например, разительно отличается походка Скарсгарда, идущего по Лондону, от его же походки по африканской саванне. Начиная рассказ в духе триллера из 80-х, он переходит к флирту с английским консерватизмом, добавляет немного драматизма, а потом переходит в наступление. А именно, к летнему блокбастеру. Все составляющие у него для этого имеются – модные актёры, интересный сюжет, специалисты по графике и (кто ищет, тот найдёт) актуальные социальные мотивы. Главное, смешать из всего этого коктейль, которым зритель будет наслаждаться на протяжении полутора с лишним часов. И Йейтс смешал, не забыв и пару раз «подмигнуть» классическим фильмам про Тарзана с Джонни Вайсмюллером в главной роли. После просмотра аналогичных фильмов можно задаться вопросом: а для чего всё собственно затевалось (если нивелировать финансовую составляющую)? Применительно к фильму «Тарзан. Легенда» можно не без толики сожаления признать, что принципиально в нём нет ничего нового. Зритель уже давно знаком с драматическим взглядом Скарсгарда, отрицательными персонажами Вальца, а на месте Марго Робби могла бы быть любая другая актриса, которая умеет чувственно приоткрывать рот и придавать своему лицу испуганное выражение. Кто искренне порадовал, так это великий Сэмюэль Л. Джексон. Его персонаж в фильме не является комичным, но большинство забавных моментов связано именно с ним. В целом же, зритель получил вполне удобоваримый блокбастер, который приятно посмотреть. Ещё один из многих...
Когда уже будете писать от Киномании? Вопрос, конечно, не только к вам.
но вопрос, безусловно, приятный)
Македонский, я надеюсь вы пошутили так, тонко.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер