НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Интервью
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Алексей Красовский: «Приходится соответствовать сложным обстоятельствам и делать необычное кино»

    , 2
    Фильм «Коллектор», где Константин Хабенский один на экране больше часа решает вопросы жизни и смерти, продолжает шагать по фестивалям. В июне он стал триумфатором «Кинотавра», теперь — заслуженная награда в Карловых Варах. Киномания поговорила с создателем уникальной ленты Алексеем Красовским о том, как рождалась эта история.

    Вы в киноиндустрии известны больше как сценарист сериалов («Откровения», «Общая терапия», «Цена жизни»). Почему «Коллектор» стал именно тем проектом, который вы решили реализовать самостоятельно?

    Ответ очевиден и лежит в экономической плоскости: потому что это единственный фильм, на который нужно не так много средств. Я бы с удовольствием снял и другие свои сценарии, но они требовали значительно больше вложений чем «Коллектор». А здесь я понимал, что даже если не найду достаточно денег, то все равно смогу это реализовать.

    То есть вы и раньше были готовы пересесть в режиссерское кресло?


    Я — да, продюсеры не всегда были готовы его уступить. Даже с «Коллектором» очень многие ставили условие, что они дают деньги, но и выбирать режиссера и актера будут они. Мне это не подходило.

    У сценария «Коллектора» есть своя история создания? Что вас подтолкнуло к такому сюжету?

    В голове сценариста обычно варится несколько идей, и когда ты находишь героя или придумываешь, наконец, интересный ход, идея превращается в сюжет, и он занимает уже все твои мысли. С «Коллектором» примерно так и случилось. Я давно хотел сделать монофильм, где герой был бы поставлен в крайне сложные обстоятельства. Однажды я проходил гастроскопию, и в тот момент, когда врач проводила процедуру, она отвлеклась на звонок. Так родился коллектор, умеющий доставать людей в самые неподходящие моменты. Я стал размышлять об этом человеке, и что будет, если он встретит достойного соперника.

    У вас не только тема, но и сам формат — фильм одного актера — в российском кинематографе не сказать, что популярный. Я не смогла вспомнить ни одного российского фильма. Вы что, получается, первопроходец?

    Был еще альманах «Кошечка» Константинопольского, состоявший из пяти новелл. Но в полнометражное кино, наверное, да, мы первые. Но сделать что-то раньше других не было целью. Наш фильм появился скорее вопреки, чем благодаря. Будь в российском кинобизнесе рыночные или хотя бы равные условия, я бы, наверное, дебютировал иначе. Приходится соответствовать сложным обстоятельствам и делать необычное кино.

    «Коллектор» значится как триллер. Но это явно формальность. Что вы на самом деле снимали?


    Триллер задает правила игры, заставляет держать в тонусе сюжет и съемочную группу. Нас интересовала судьба этого человека, как меняется он и люди, которые его окружают. Можно назвать это психологическим триллером или драмой или даже комедией, вы не ошибетесь ни разу.

    В картине вы сравниваете своего героя с моими коллегами, журналистами. То есть этот фильм мог быть о представителе любой другой профессии, которая требует манипуляции другими людьми?


    Абсолютно. Про журналистов с удовольствием снял бы фильм. Про политиков... У нас с вами богатый выбор на интересных персонажей.

    У вас получился действительно монструозный образ, особенно в начале. Это набор стереотипов или вы действительно изучали работу коллекторов?

    Я все придумал. Сначала написал сценарий, а потом пошел с этим сценарием к настоящему коллектору, чтобы уже проверить детали. Он поправил меня в каких-то мелочах, потом мы ему показали фильм, но серьезных замечаний не было.

    Фигура Константина Хабенского сразу возникла?

    Нет, мы делали пробы и с другими актерами. Многие были удачными, но идеального попадания не было, к сожалению. Я боялся предлагать Константину Хабенскому роль по банальной причине — на тот момент у нас не было продюсера и, соответственно, бюджета. Когда этот вопрос разрешился, жить стало легче: я отправил Константину сценарий, он прочитал, мы встретились и начали готовиться к съемкам.

    Знаете, мне нравится, что ваша история создания «Коллектора» лишена какой-то ненужной поэзии. Все четко, по-рабочему. Оттого интереснее узнать ваши ощущения, которые вы испытали, когда начали сами реализовывать свой собственный сценарий. Ведь одно дело, что вы там себе придумали, а другое — как оно пошло на съемочной площадке.


    Любая идея сильно отличается от результата. Каким бы я себе не представлял фильм до начала съемок, он все равно в итоге будет совершенно другим. В нашем случае было приятно видеть, как ряд сцен, задуманных изначально скромными по реализации, потом были решены иначе, смелее.

    Константин Хабенский в своих интервью тоже говорил о вызовах...

    Да, он нас подстрекал постоянно. В конце фильма есть длинная сцена — мы хотели ее решить иначе, через несколько кадров, боялись не уложиться в срок. А Константин убедил нас попробовать снять ее всю до конца одним кадром. Вот на это «слабо» мы повелись.

    Он еще рассказывал о том, что вы нарушили каноны киносъемки и снимали фильм последовательно.

    Да, мы снимали по хронологии. Это ужасно неудобно с точки зрения производства. Зато комфортно актеру и режиссеру. Поскольку здесь было важнее создать психологический рисунок роли, мы решили идти последовательно.

    А пространство, в котором вы снимали, можно назвать эргономичным для работы?

    Нам отдали весь огромный этаж, который был совершенно пустым, мы заняли такой уголок, где обустроили кабинет нашего коллектора, место для секретарши. Кухню и балкон почти не трогали, только захламили чуть-чуть. Там было очень уютно, жаль было уходить.

    А как в этом пространстве разворачивался оператор, Денис Фирстов? Ведь не просто же так он получил приз «Кинотавра» за свою работу.

    Оператору было труднее всех, потому что средств было мало, а задач много: мы с ним договорились, что света постепенно будет становиться все меньше и меньше. То же касалось и пространства, которое как бы сжималось вокруг героя. Словом, для него это была непростая задача, но, по-моему, он блестяще с ней справился.

    У вас режиссерский дебют, и вы сразу начали победоносное путешествие по фестивалям: 2 награды «Кинотавра», одна — в Карловых Варах. При этом у вас уже есть конкретная дата проката, вас взяла под крыло компания Disney в России. То есть дальнейшая судьба картины решена, или вы продолжите участвовать в фестивалях?

    Все будет зависеть от того, возьмут ли нас куда-то еще. Нас зовут, но поскольку программы этих фестивалей пока не объявлены, не хочу забегать вперед.

    Ну, и завершая наш разговор, мэсседж-то в фильме есть? Кроме того, что вы реализовали свою идею.


    Я бы предложил перестать друг друга травить. Сегодня, несмотря на все достижения медицины, человеческая жизнь остается все еще хрупкой.

    КОММЕНТАРИИ 2
    Очень годное интервью. Режиссеру удачи в новых проектах. А Коллектор жду с большим удовольствием
    Алексей - очень интересный собеседник. Думаю, интервью с ним не могло получиться "не годным". Но спасибо )

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.